Дело № 2- 309/2012 Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И ДАТА Кыштымский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего: Лотовой Н. И. с участием прокурора: Драморецкого В. Н. при секретаре: Яровой Я. Д. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Кыштыма в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению основная общеобразовательная школа НОМЕР, администрации Кыштымского городского округа об обязании к выполнению действий У С Т А Н О В И Л : Прокурор г. Кыштыма обратился в суд с иском к Муниципальному общеобразовательному учреждению основная общеобразовательная школа НОМЕР ( далее МОУ ООШ НОМЕР), администрации Кыштымского городского округа об обязании выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности, оборудовать МОУ ООШ НОМЕР, расположенное по АДРЕС, качественным ограждением, восстановив целостность ограды, в срок до ДАТА В обоснование иска прокурор г. Кыштыма сослался на те обстоятельства, что в ходе проведенной прокуратурой г. Кыштыма проверки выполнения законодательства по охране жизни и здоровья несовершеннолетних было установлено, что в МОУ ООШ НОМЕР не проведены мероприятия по антитеррористической защищенности и не созданы условия для безопасного пребывания детей в данном учреждении, а именно: нарушено периметральное ограждение, отсутствует часть ограды с северной стороны, с западной стороны территория школы не огорожена, что дает возможность для свободного входа и въезда на территорию МОУ ООШ НОМЕР посторонних лиц и транспорта, чем нарушаются права учащихся на безопасное пребывание в учреждении, создается угроза их безопасности. В судебном заседании прокурор Драморецкий В. Н. исковые требования прокурора г. Кыштыма поддержал полностью. В обоснование доводов по иску сослался на доводы, изложенные в исковом заявлении. Просил иск удовлетворить. Представитель ответчика - МОУ ООШ НОМЕР Кирдяшкин Н. Д., действующий по доверенности, против иска не возражал, пояснив, что срок, указанный прокурором, является нереальным, так как у школы отсутствует финансирование на данное мероприятие. Действительно, нарушена целостность ограждения школы. Однако, школе её самостоятельно восстановить не представляется возможным в виду отсутствия финансов, поскольку имеется ряд первоочередных мероприятий, на которые необходимы денежные средства, в том числе замена системы отопления в школе. Источником финансирования являются средства из местного бюджета, собственных средств у школы не имеется. Представитель ответчика -администрации КГО Отрадных В. Г., действующий до доверенности, исковые требования не признал, пояснив, что ДАТА имущество, закрепленное за Управлением образованием, было передано МОУ ООШ НОМЕР, которая является юридическим лицом. Полагает, что с этого времени школа, как муниципальное учреждение, должна обеспечивать содержание переданного ей имущества. Обращений в администрацию КГО, как к учредителю, для выделения средств для производства ремонта ограждения школы, от МОУ ООШ НОМЕР не поступало. Полагает, что по данному иску администрация КГО не может нести ответственность. Выслушав явившихся лиц, исследовав все материалы дела, оценив все исследованные доказательства в совокупности, оценив доводы сторон в обоснование иска и возражений против него, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 2 ФЗ от 06.03.2006г. № 35 -ФЗ « О противодействии терроризму» одними из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, системность и комплексное использование политических, информационно- пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму. Согласно ст. 1 вышеуказанного Федерального закона правовую основу противодействия терроризма составляет Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти. Статья 5 указанного Федерального закона предусматривает, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. В соответствии со ст. ст. 32, 39, 51 Закона РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании» образовательные учреждения самостоятельны в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановки кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего вида и Уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится материально- техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у образовательного учреждения указанных средств, ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за образовательным учреждением, в порядке, определяемом законом. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующее охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. В силу п.6.1 ч. 1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В соответствии с п.3 ч.1 ст. 17 вышеуказанного ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений. Пунктом 2.2.3. Санитарно- эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002г. № 44 « О введении в действие санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», одним из требований к участку общеобразовательных учреждений является необходимость ограждения забором высотой 1, 5 м. и вдоль него- зелеными насаждениями. Как установлено судом, в ходе проведенной прокуратурой г. Кыштыма проверки выполнения законодательства по охране жизни и здоровья несовершеннолетних установлено, что в МОУ ООШ НОМЕР, расположенной по АДРЕС, не проведены мероприятия по антитеррористической защищенности и не созданы условия для безопасного пребывания детей в данном учреждении, а именно: нарушено периметральное ограждение, отсутствует часть ограды с северной стороны, с западной стороны территория школы не огорожена, что дает возможность для свободного входа и въезда на территорию МОУ ООШ НОМЕР посторонних лиц и транспорта. Исследовав все имеющиеся по делу доказательства, суд полагает, что обязанность по выполнению необходимых мероприятий по антитеррористической защищенности обучающихся в указанном образовательном учреждении лиц и создания соответствующих условий для их безопасного пребывания в данном учреждении должно нести МОУ ООШ НОМЕР. Установлено, что МОУ ООШ НОМЕР является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в ФЭУ КГО ( л.д.21-22, 24,25, 26, 27, 29 ), функции и полномочия учредителя Учреждения от имени КГО осуществляет администрация КГО, что отражено в Уставе МОУ ООШ НОМЕР ( л. д. 28-43). В соответствии с п. 27 Устава Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность, в т. ч., за выполнение требований охраны жизни и здоровья обучающихся.. В силу положений п. 75 Устава Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Кыштымского городского округа и положениями Устава, обеспечивать безопасность при оказании услуг ( выполнении работ), соответствие оказываемых услуг (выполняемых работ) установленным техническим и санитарным требованиям, обеспечивать выполнение мероприятий… по гражданской обороне… Приказом Федерального агентства по образованию от 01.09.2008г. « 1126 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования» предусмотрена организация выполнения мероприятий в сфере образования по вопросам эффективного противодействия терроризму, задачей которых является безопасность, защита и создание условий, гарантирующих охрану жизни и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Как видно из Распоряжения Комитета по управлению имуществом КГО НОМЕР от ДАТА., с баланса МУ «Управление образованием КГО» на баланс МОУ ООШ НОМЕР передано имущество, в т. ч. здание, расположенное по АДРЕС. Таким образом, суд приходит к выводу, что МОУ ООШ НОМЕР несет обязанность по обеспечению необходимого уровня защищенности объекта, в том числе по возведению ограждения общеобразовательного учреждения, в целях создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Требования прокурора г. Кыштыма в части обязания к выполнению указанных действий администрацию КГО суд находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку, как указано выше, в силу положений указанных норм ФЗ и Устава Учреждения к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами, несет ответственность за соблюдение требований охраны и здоровья обучающихся в нем детей. Собственник имущества, закрепленного за образовательным учреждением, несет ответственность по его обязательствам лишь в случае недостаточности у образовательного учреждения указанных средств. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора г. Кыштыма в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению основная общеобразовательная школа НОМЕР, администрации Кыштымского городского округа удовлетворить частично. Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа НОМЕР выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности, путем оборудования МОУ ООШ НОМЕР, расположенное по АДРЕС, качественным ограждением, восстановления целостности ограды в срок до ДАТА В удовлетворении исковых требований прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кыштымского городского округа об обязании к выполнению действий отказать. Решение может быть обжаловано в Челябинский облсуд через Кыштымский горсуд в течение месяца в апелляционном порядке. Председательствующий: (подпись) Решение не вступило в законную силу.