Дело № 12-74/11 Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Кыштым Челябинской области ДАТА Судья Кыштымского городского суда Челябинской области Урушева Е.К., При секретаре Ругно Г.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лезина Ю.В. на постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания по Челябинской области от ДАТА по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ У С Т А Н О В И Л : Лезин Ю.В. обратился в суд с жалобой на постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания по Челябинской области от ДАТА по делу об административном правонарушении, о нарушении ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, просит суд данное постановлении отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своей жалобы сослался на те обстоятельства, что ДАТА постановлением НОМЕР по делу об административном правонарушении он привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, на него наложен административный штраф в размере 3000руб., считает, что данное постановление вынесено незаконно и необоснованно. ДАТА он привез пассажиров купаться, так как работает таксистом, свернул на оз. Сугомак на узкоколейку, съехал на обочину. Никаких информирующих знаков, указывающих на то, что движение и стоянка автомобилей запрещена, не было. В это время к нему подъехал автомобиль СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ - старшего государственного инспектора ОГКНОВБР и СО по Челябинской области. Полагает, что в отношении него необоснованно применено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000руб. В судебном заседании заявитель Лезин Ю.В., его представитель Отрадных В.Г., жалобу на постановление старшего государственного инспектора ОГКНОВБР СО по Челябинской области, поддержали в полном объеме, пояснили, что его автомобиль двигался по «узкоколейной» дороге, каких-либо запрещающих знаков, запрещающих движение, либо знаков «Водоохранная зона» он не видел, вредных последствий после его действий, окружающей среде не наступило. В судебном заседании должностное лицо - старший государственный инспектор ОГКНОВБР СО по Челябинской области Петров А.С., действующий на основании доверенности, протокол и постановление об административном правонарушении поддержал в полном объеме, пояснил, что данная зона на оз. Сугомак является водоохранной. О том, что оз. Сугомак является «Водоохранной зоной», установлены информирующие знаки и аншлаги, также установлен знак «Запрещено движение», просил суд в удовлетворении жалобы Лезина Ю.В. отказать. Исследовав все представленные материалы, изучив доводы жалобы, суд приходит к выводу об отмене постановления старшего государственного инспектора ОГКНОВБР СО по Челябинской от ДАТА, и прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Лезина Ю.В. в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ по следующим основаниям. В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии с ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. В силу положений ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Установлено, что согласно протокола НОМЕР об административном правонарушении, ДАТА в 21час. 10 мин. на оз. Сугомак г. Кыштыма, Лезин Ю.В. осуществляя движение на автомобиле СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ гос. рег. знак НОМЕР, осуществил заезд, движение и стоянку автомобиля в водоохранной зоне водоеме на расстоянии 5-ти метров от крайнего уреза воды с целью отдыха. Данный водоем является особо охраняемой территорией и питьевым источником. По периметру водоема установлены аншлаги предупреждающие о «Водоохранной хоне». Данное деяние квалифицировано как нарушение п. п.4 п. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ. Однако, из имеющихся в материалах дела фотографий, следует, что в нарушение вышеуказанных норм закона, на территории береговой линии оз. Сугомак г. Кыштыма Челябинской области отсутствуют специальные информационные знаки о том, что данная территория является водоохраной зоной, отсутствуют знаки, предупреждающие граждан о том, что въезд, движение и стоянка в данном месте запрещена. Кроме того, как пояснил в судебном заседании Лезин Ю.В., при съезде с трассы на «узкоколейку» он проехал мимо автомобиля инспекторов, которые не препятствовали его въезду на данную дорогу. Там находилась группа отдыхающих, которые, в том числе, купались, однако, к ним никаких претензий не было. Согласно ст. 65 Водного кодекса РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности… В соответствии со ч. 5 ст. 6 Водного кодекса РФ информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации. Суд соглашается с доводами представителя Лезина Ю.В.- Отрадных В.Г., о том, что вредных последствий предусмотренных ст. 65 Водного Кодекса РФ, после действий Лезина Ю.В., не наступило. В соответствии с положениями ст. 1. 5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Доводы инспектора о том, что по периметру озера установлены аншлаги, суд считает несостоятельными, поскольку, как следует из фотографии, представленной заявителем, запрещена мойка автотранспорта и купание. Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении, о нарушении Лёзиным Ю.В. положений ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ. Руководствуясь ст. ст. ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ РЕШИЛ: Жалобу Лёзина Ю.В.- удовлетворить. Постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области от ДАТА отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Челябинский Облсуд в течение 10 дней путем подачи жалобы в Кыштымский горсуд. Председательствующий(подпись) Решение не вступило в законную силу.
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 г. N 17) настоящие Правила определяют порядок установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков (далее - установление границ).