решение по жалобе Тетерваковой Э.Г. на постановление Госинспектора ОКНОВБР и СО по Челябинской области по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст .8.42 КоАП РФ.



Дело № 12- 88/11

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кыштым Челябинской области                   ДАТА

Судья Кыштымского городского суда Челябинской области Урушева Е.К.

При секретаре Ругно Г.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тетерваковой Э.Г. на постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области от ДАТА по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л :

Тетервакова Э.Г. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, просит суд постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области (далее - ОГКНОВБР СО по Челябинской области) от ДАТА отменить.

В обоснование своей жалобы сослалась на те обстоятельства, что постановлением НОМЕР от ДАТА по делу об административном правонарушении она привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000руб., считает, что данное постановление вынесено незаконно и необоснованно.

ДАТА она приехала за родственниками, отдыхающими на оз. Сугомак в г.Кыштыме. На данной дороге отсутствовали какие-либо знаки, указывающие на то, что движение и стоянка автомобилей запрещена. В то время когда она собирала вещи, к ней по этой же дороге подъехала машина Федерального агентства по рыболовству, полагает, что в отношении неё необоснованно применено административное наказание в виде штрафа 3000руб. В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, она просила гос. инспектора, рассмотреть дело об административном правонарушении по месту её жительства в АДРЕС, о чем она письменно указала в протоколе, однако данное ходатайство гос. инспектором осталось не рассмотренным. Постановление было вынесено в её отсутствии, о принятом решении она узнала ДАТА, когда оно поступило по месту жительства её родителей.

В судебное заседание заявитель Тетервакова Э.Г. не явилась, извещена.

В судебное заседание должностное лицо - Старший государственный инспектор ОГКНОВБР СО по Челябинской области П.А.С., не явился, извещен.

Исследовав все представленные материалы, изучив доводы жалобы Тетерваковой Э.Г., суд приходит к выводу об отмене постановления старшего государственного инспектора ОГКНОВБР СО по Челябинской от ДАТА, и прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Тетерваковой Э.Г. в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

В силу положений ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Установлено, что согласно протокола НОМЕР об административном правонарушении, ДАТА в 20час. 00 мин. на оз. Сугомак, в Административной зоне г. Кыштыма район «СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ», Тетервакова Э.Г. произвела заезд и стоянку автомобиля «СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ» гос. рег. знак НОМЕР в водоохраной зоне оз. Сугомак а 5 метрах от уреза воды. Для отдыха, оз. Сугомак является особо охраняемой территорией Челябинской области, питьевым водоемом г. Кыштыма. По периметру оз. Сугомак установлены Аншлаги, расстояние измерено 5 (пяти) метровой рулеткой.

Постановлением НОМЕР от ДАТА Тетервакова Э.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.42 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в идее административного штрафа в размере 3 000руб.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении в отношении Тетерваковой Э.Г. НОМЕРг. от ДАТА

Однако, из имеющихся в материалах дела фотографий, следует, что в нарушение вышеуказанных норм закона, на территории береговой линии оз. Сугомак г. Кыштыма Челябинской области отсутствуют специальные информационные знаки о том, что данная территория является водоохраной зоной, также отсутствуют знаки, запрещающие стоянку автомобилей.

Согласно ст. 65 Водного кодекса РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности…

Согласно п. 1 Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 г. N 17) настоящие Правила определяют порядок установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков (далее - установление границ).

В соответствии со ч.5 ст.6 Водного кодекса РФ информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации.

В соответствии с положениями ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении, о нарушении Тетерваковой Э.Г. положений ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ

РЕШИЛ:

Жалобу Тетерваковой Э.Г. - удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области от ДАТА по ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ в отношении Тетерваковой Э.Г. отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Председательствующий (подпись)

Решение не вступило в законную силу.