Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО `*` о нарушении ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.(дело№5-51/11)



Дело № 5-51/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДАТА                                гор. Кыштым Челябинской области

Судья Кыштымского городского суда Челябинской области Урушева Е.К.

при секретаре Ругно Г.Л.,

с участием генерального директора ООО «*» - Новикова А.Л., представителей Врублевского С.С., Юртовой М.А.,

должностного лица - Ильина Е.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «*», расположенного по адресу: АДРЕС, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2. ст. 8.37 КоАП РФ

установил:

Согласно протокола об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА, составленного Государственным инспектором государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области (далее по тексту - ОГКНОВБР И СО по Челябинской области) Ильиным Е.И., установлено, что ДАТА в ДАТА. непосредственно было обнаружено, что на оз. Иртяш со стороны оз. Травакуль за протокой на противоположных берегах друг от друга, на расстоянии примерно одного километра от б/о Травакуль ООО «*» были установлены два ставные невода для вылова рыбы в нерестовый период, один из ставных неводов был установлен в местах прохода к местам нереста рыб, то есть непосредственно туда, где нерестится вся рыба-это тихая заводь, мелководье заросшее камышами с протоками. Новиков А.Л. объяснений не представил. ООО *» своими действиями нарушило ст. 19.1 Правил рыболовства для Западно -Сибирского рыбохозяйственного бассейна от 13.11.2008г. №319 №4 ст. 43.1 Закона о рыболовстве и сохранении ВБР №166 25.11.2004г., административное ответственность за совершение данного административного правонарушения предусмотрена ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ.

В судебном заседании директор ООО «*» - Новиков А.Л., представители Врублевский С.С., Юртова М.А., действующие на основании доверенности, вину в совершенном административном правонарушении не признали, пояснили, что с протоколом государственного инспектора ОГКНОВБР и СО Ильина Е.И. от ДАТА не согласны, нарушения ст. 19.1 Правил рыболовства для Западно -Сибирского рыбохозяйственного бассейна от 13.11.2008г. 3319, они не допускали, они производили зарыбление оз. Иртяш в границах рыбопромыслового участка, в соответствии с актами и разрешением ФГУ «*» от ДАТА в присутствии старшего государственного инспектора.

В судебном заседании Государственный инспектор ОГКНОВБР и СО Ильин Е.И., пояснил, что он не знал о зарыблении, его непосредственный начальник ввел его в заблуждение.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав представленные материалы, приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «*» в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ по следующим основаниям.

Установлено, что согласно протокола об административном правонарушении, составленного Государственным инспектором ОГКНОВБР и СО по Челябинской области Ильиным Е.И. от ДАТА НОМЕР, ДАТА в ДАТА. непосредственно было обнаружено, что на оз. Иртяш со стороны оз. Травакуль за протокой на противоположных берегах друг от друга, на расстоянии примерно одного километра от б/о Травакуль ООО «*» были установлены два ставные невода для вылова рыбы в нерестовый период, один из ставных неводов был установлен в местах прохода к местам нереста рыб, то есть непосредственно туда где нерестится вся рыба-это тихая заводь, мелководье заросшее камышами с протоками. Новиков А.Л. объяснений не представил. ООО *» своими действиями нарушило ст. 19.1 Правил рыболовства для Западно -Сибирского рыбохозяйственного бассейна от 13.11.2008г. №319 №4 ст. 43.1 Закона о рыболовстве и сохранении ВБР №166 25.11.2004г.

Согласно ч.2 ст.8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства.

Согласно ч.4 ст.28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 9 Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

В соответствии с ч. 12 ст. 9 Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Исходя из вышеизложенного суд приходит об обоснованности доводов директора ООО «*», что они не были предупреждены о проведенной проверке, государственным инспектором ОГКНОВБР и СО по Челябинской области Ильиным Е.И., в связи с чем не были представлены соответствующие документы.

                                                                      

Согласно п. 4.4 Договора об отводе рыбопромыслового участка и об условиях использования водных биоресурсов с ФГУ «*» от ДАТА ООО «*» в лице генерального директора Новикова А.Л., действующего на основании Устава, обязаны производить работы по рыболовству, спасению молоди, расчистке рыбопромысловых участков и мелиорацию в соответствии с утвержденным планом или путем добровольного целевого отчисления на спецсчет «мелиорация» бассейнового управления.

Согласно акта приема-передачи рыбоводной продукции от ДАТА о том, что с ООО «*» получено для перевозки к местам выпуска личинки налима в количестве 4 мл. шт. для зарыбления оз. Иртяш возраст 2 дня (л.д.34).

Кроме того, из имеющегося в материалах дела сообщения Уральского научно-исследовательского института водных биоресурсов и аквакультуры от 28.06.2011г., следует, что ставные невода относятся к пассивным орудиям лова, ставные невода не являются отцеживающими и жаберными орудиями лова, не носят повреждений отлавливаемой рыбе, что позволяет извлекать и отпускать обратно в среду обитания случайно попавших ценных рыб, и не могут нанести вред нерестующим видам рыб(л.д.63).

Таким образом, суд соглашается с доводами генерального директора ООО «*, о том, что они производили зарыбление оз. Иртяш в указанный период, данный довод государственный инспектор ОГКНОВБР и СО Ильин Е.И. в судебном заседании не оспаривал.

Суд исходя из вышеизложенного, приходит к выводу, ООО *» не нарушало ст. 19.1 Правил рыболовства для западносибирского рыбохозяйственного бассейна от ДАТА НОМЕР, данные действия ООО «*» являлись правомерными.

          Доводы должностного лица, о том, что его ввел в заблуждение непосредственный начальник, суд считает несостоятельными.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно ч.1, ч.2 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается виновным, пока его вина не будут доказан в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассматривавшего дело.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении о нарушении ООО «*» положений ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «*», прекратить в соответствии в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в административный состав Судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда путем подачи жалобы через Кыштымский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий (подпись)

Постановление не вступило в законную силу.