Постановление по деул об административном правонарушении в отношении ООО `*` о нарушении ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.



Дело № 5-49/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДАТА                                гор. Кыштым Челябинской области

Судья Кыштымского городского суда Челябинской области Урушева Е.К.

при секретаре Ругно Г.Л.,

с участием генерального директора ООО «*» Новиков А.Л., защитников Врублевского С.С., Юртовой М.А., должностного лица - Ильина Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «*», расположенного по адресу: АДРЕС, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2. ст.8.37 КоАП РФ

установил:

Согласно протокола об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА, составленного Государственным инспектором государственного контроля. надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания по АДРЕС (далее по тексту - ОГКНОВБР И СО по Челябинской области) Ильиным Е.И., установлено, что ДАТА в ДАТА. на оз. Травакуль приток оз. Иртяш на противоположном от вагончика берегу протоки ООО «*», были установлены два ставных невода для вылова рыбы в рабочем состоянии данный факт был зафиксирован Государственным инспектором ОГКНОВБР и СО Ильиным Е.И. на видеокамеру, далее в другой протоке из оз. Травакуль в сторону г. Озёрска на расстоянии примерно одного километра от б/о Травакуль также стояли в рабочем состоянии ещё два ставных невода также данный факт был зафиксирован на видео камеру. Объяснений и истребованных сведений Новиков А.Л. не представил. Своими действиями ООО «*» нарушили абз.1 ст.18.1, ст.19.1 Правил рыболовства для Западно - Сибирского рыбохозяйственного бассейна от 13.11.2008г. №319 ст. 43.1 Закона о рыболовстве и сохранении ВБР №166 26.11.2004г., административная ответственность за совершение административного правонарушения предусмотрена ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ.

В судебном заседании директор ООО «*» - Новиков А.Л., представители Врублевский С.С., Юртова М.А., действующие на основании доверенностей, вину в совершенном административном правонарушении не признали, пояснили, что с протоколом государственного инспектора ОГКНОВБР и СО Ильина Е.И. от ДАТА не согласны, ООО «*» не производило улов рыбы, действительно, Общество закончило зарыбление, ставные неводы находились в нерабочем состоянии, котлы были отпущены на дно, бригадир рыбаков Е.С.Н. не успел убрать данные ставные неводы, поскольку состояние его здоровья резко ухудшилось, и он находился в реанимации, после того как его состояние улучшилось, ставные неводы были убраны.

          В судебном заседании Государственный инспектор ОГКНОВБР и СО Ильин Е.И., пояснил, что у ООО «*», 15-ти дневный срок зарыбления закончился, орудия улова ставные неводы находились в рабочем состоянии, Общество осуществляло улов рыбы в период нереста.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав представленные материалы, приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «*» в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ по следующим основаниям.

Установлено, что согласно протокола об административном правонарушении, составленным Государственным инспектором ОГКНОВБР и СО по Челябинской области Ильиным Е.И. от ДАТА НОМЕР, ООО «*» в ДАТА. на оз. Травакуль приток оз. Иртяш на противоположном от вагончика берегу протоки ООО «*», были установлены два ставных невода для вылова рыбы в рабочем состоянии, данный факт был зафиксирован Государственным инспектором ОГКНОВБР и СО Ильиным Е.И. на видеокамеру, далее в другой протоке из оз. Травакуль в сторону г. Озёрска на расстоянии примерно одного километра от б/о Травакуль также стояли в рабочем состоянии ещё два ставных невода также данный факт был зафиксирован на видео камеру. Объяснений и истребованных сведений Новиков А.Л. не представил.

Согласно ч.2 ст.8.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства.

Согласно ч. 4. ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 9 Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "*" либо иным доступным способом.

В соответствии с ч. 12 ст. 9 Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Исходя из вышеизложенного суд приходит об обоснованности доводов директора ООО «*», что они не были предупреждены о проведенной проверке, государственным инспектором ОГКНОВБР и СО по Челябинской области Ильиным Е.И., в связи с чем не были своевременно представлены соответствующие документы.

                                                                      

Согласно п. 4.4 Договора об отводе рыбопромыслового участка и об условиях использования водных биоресурсов с ФГУ «*» от ДАТА, ООО «*» в лице генерального директора Новикова А.Л., действующего на основании Устава, обязаны производить работы по рыболовству, спасению молоди, расчистке рыбопромысловых участков и мелиорацию в соответствии с утвержденным планом или путем добровольного целевого отчисления на спецсчет «мелиорация» бассейнового управления.

В соответствии со ст. 18.1 Правил рыболовства для Западно -сибирского рыбохозяйственного бассейна № 319 от 13.11.2008г. осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов без разрешения на добычу(вылов) водных биологических ресурсов и без выделения квоты добычи (вылова) водных биоресурсов, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Согласно ст. 19.1 Правил рыболовства для Западно - сибирского рыбохозяйственного бассейна № 319 от 13.11.2008г., запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов сроки (периоды) запрещается добыча(вылов) водных биоресурсов ДАТА в Троицком и Южно-Уральском водохранилищах, оз. Улач.

Из объяснений рыболова Е.С.Н. от ДАТА. следует, что согласно приказа от ДАТА 16/1 орудия лова были приведены в нерабочее состояние. То есть опущены котлы на дно, снять орудие лова полностью он не смог поскольку его состояние ухудшилось и ДАТА был госпитализирован в отделение реанимации ММЛПУ КЦГБ им А.П. Силаева. После того как его здоровье улучшилось, орудия лова были вытащены на берег в начале июня. Вылов рыбы после ДАТА не производился.

Кроме того, из имеющегося в материалах дела «Промыслового журнала» следует, что ДАТА орудия лова приведены в нерабочее состояние (котлы опущены на дно) указано время операции с 8.00 до 12.00 час (л.д. 47 оборот).

Из объяснений генерального директора ООО «*» Новикова Л.А., отраженных в протоколе об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА, составленного Государственным инспектором ОГКНОВБР И СО по Челябинской области Ильиным Е.И., следует, что с протоколом об административном правонарушении не согласен, из объяснения Е.С.Н. ставные неводы были не в рабочем состоянии, лова рыбы не производилось.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетелей, иными документами.

Как пояснил в судебном заседании Ильин Е.И. сам факт улова рыбы ДАТА им зафиксирован не был, на видео он снял лишь орудия улова.

Исходя из совокупности представленных доказательств, суд соглашается с доводами Общества, что улов рыбы ДАТА они не производили улов рыбы, ставные неводы находились в нерабочем состоянии, следовательно, не были нарушены абз.1 ст. 18.1 ст. 19.1 Правил рыболовства для Западно - Сибирского рыбохозяйственного бассейна от 13.11.2008г. №319.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно ч.1, ч.2 ст.1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается виновным, пока его вина не будут доказан в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассматривавшего дело.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2. 9, 24. 5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении о нарушении ООО «*» положений ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «*», прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в административный состав Судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда путем подачи жалобы через Кыштымский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий: (подпись)

Постановление не вступило в законную силу.