Дело № 5 - 72/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении ДАТА гор. Кыштым Челябинской области Судья Кыштымского городского суда Челябинской области Шульгина Л.К. с участием прокурора г. Кыштым Шумихина Е.А., защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Седова В.А. - Коваленко А.В., представителя Отдела надзорной деятельности № 13 ГУ МЧС России по Челябинской области Кузьмина Е.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кыштымского городского суда при секретаре Латыповой Ю.А. дело об административном правонарушении в отношении Седова В.А., ДАТА года рождения, уроженца АДРЕС, СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ, зарегистрированного и проживающего в АДРЕС установил: Седов В.А., являясь владельцем контейнерной автозаправочной станции (далее также КАЗС), расположенной в АДРЕС, ДАТА год допустил нарушения требований пожарной безопасности: - планировка АЗС с учетом размещения зданий и сооружений допускает возможности растекания аварийного топлива как по территории АЗС, так и за ее пределы, на въезде и выезде с территории АЗС отсутствуют пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м. или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС, нарушено требование НПБ 111-98 п. 9, - расстояние от КАЗС до здания авторемонтного предприятия (со встроенной мойкой, магазином, буфетом, автомастерской), расположенного с северной стороны от КАЗС, составляет 22,9 м., то есть менее требуемых 25 м. до производственных, складских и административно-бытовых зданий и сооружений, либо менее требуемых 40 м. до общественных зданий, нарушена ст. 71 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, таблица 15, НПБ 111-98 п. 12 таблица 1, - расстояние от КАЗС до здания ремонтных мастерских, расположенного с южной стороны от КАЗС, составляет 19,5 м., то есть менее требуемых 25 м. до производственных, складских и административно-бытовых зданий и сооружений, либо менее требуемых 40 м. до общественных зданий, нарушено требование Федерального закона от 22 июля 2008 года, № 123-ФЗ ст. 71, таблица 15, НПБ 111-98 п. 12, таблица 1, - должным образом не предусмотрен раздельный въезд и выезд транспорта на территории КАЗС, нарушено требование НПБ 111-98 п. 17, - контейнер хранения топлива на КАЗС не защищен от повреждения транспортными средства, нарушено требование НПБ 111-98 п. 32, - площадка для АЦ не оборудована надлежащей отбортовкой для ограничения растекания пролившегося топлива (фактически выполнена щебнем) и надлежащим образом не оборудована аварийным резервуаром со сливным трубопроводом, обеспечивающим слив топлива с площадки без перелива на остальную территорию АЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ, нарушено требование НПБ 111-98 п. 35, - фундамент для контейнера хранения топлива способствует скоплению топлива под резервуаром, высота фундамента выполнена менее требуемого 0,2 м. по отношению к прилегающей к нему площадке, его размеры в плане не превышают размеры контейнера хранения топлива не менее чем на 0,5 м. во все стороны, а верхняя поверхность фундамента не менее требуемые уклоны от резервуаров в сторону краев фундамента 2, нарушено требование НПБ 111-98 п. 37, - в нижней части технологических отсеков контейнера хранения топлива отсутствуют поддоны, обеспечивающие полную вместимость пролива топлива при поступлении его из места разгерметизации в течение времени, необходимого для ликвидации утечки, с учетом количества топлива, находящегося в трубопроводах между местами их перекрытия, нарушено требование НПБ 111-98 п. 85, - не на всех боковых поверхностях контейнера хранения топлива (ограждающих конструкций) имеется требуемая полоса желтого цвета шириной 40 см. с надписью «ОГНЕОПАСНО», и надписи с указанием вида хранимого топлива, нарушено требование НПБ 111-98 п. 91, - на КАЗС отсутствует план-схема ближайших водоисточников с указанием расстояний до них и дебита водоисточников, - специальная площадка подпора, предназначенная для автомобилей, ожидающих очереди для заправки, не обозначена указательным знаком, расположенным при въезде на территорию КАЗС вне зоны расположения топливных резервуаров и колонок, нарушено требование ППБ 01-03 п. 728, - перед въездом на территорию КАЗС отсутствует схема организации движения по территории, маршруты движения въезжающего и выезжающего транспорта пересекаются, нарушено требование ППБ 01-03 п. 752, - КАЗС не обеспечена: 1) знаками пожарной безопасности, 2) дорожными знаками «Ограничение максимальной скорости» для движения заправляемого транспорта на территории КАЗС со скоростью не более 20 км\ч, 3)табличками «Остановка мототранспорта за 15 м.» для предупреждения водителей мототранспорта о необходимости выключения двигателя на расстоянии не менее 15 м. от ТРК, 4) табличками «Обязательная высадка пассажиров» 5) дорожными знаками «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено». При въезде на территорию КАЗС отсутствует щит с инструкцией, регламентирующей меры пожарной безопасности для водителей и пассажиров, с условием, что ее может прочесть каждый въезжающий на территорию КАЗС, нарушено требование ППБ 01-03 п. 759, - места для размещения огнетушителей не обозначены соответствующими указательными знаками, нарушено требование ППБ 01-03 п. 764, - через территорию КАЗС проходит воздушная линия электропередач, нарушено требование Федерального закона от 22 июля 2008 года, № 123-ФЗ ст.151, НПБ 111-98 п. 42 - КАЗС расположена на территории предприятия, при этом она используется для заправки автотранспортных средств населения. Вместе с тем в соответствии с требованиями норм пожарной безопасности НПБ 111-98* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности» принята исчерпывающая классификация АЗС. Согласно принятой классификации на территории предприятий размещаются только ТПЗ, предназначенные для заправки исключительно транспортных средств этого предприятия. Таким образом, размещенная КАЗС на территории предприятия по обслуживанию автотранспорта не предусматривается, нарушено требование ст. 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, НПБ 111-98 п. 2, ВСН 01-89 раздел 1 п. 1.8. Указанные нарушения требований пожарной безопасности установлены в ходе проверки, проведенной прокуратурой г. Кыштыма. Постановлением прокурора г. Кыштыма от ДАТА возбуждено дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя директора Седова В.А. по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ. В судебном заседании прокурор г. Кыштыма Шумихин Е.А. уточнил, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в отношении физического лица Седова В.А. Суд, руководствуясь положениями ст. 1.5. КоАП РФ, рассматривал дело по предъявленному обвинению. В суд Седов В.А. не явился, его защитник Коваленко А.В. пояснил, что часть нарушений требований пожарной безопасности устранена. По определению судьи дело слушалось в отсутствие Седова В.А. Вина Седова В.А. в совершении административного правонарушения. предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании и подтверждена доказательствами: - постановлением прокурора г. Кыштыма от ДАТА о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Седова В.А. по ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ, содержащим описание вышеуказанных нарушений требований пожарной безопасности, - фотографиями КАЗС, на которых просматриваются указанные нарушения требований пожарной безопасности, - объяснениями Седова В.А. от ДАТА, из которых следует, что ДАТА на его КАЗС, расположенной в АДРЕС, была проведена проверка в присутствии сотрудника прокуратуры, о дате проведения проверки он был извещен несвоевременно и по телефону. На проверке не присутствовал, с актом от ДАТА не согласен в полном объеме, так как указанные в нем нарушения отсутствуют. КАЗС эксплуатируется в соответствии с требованиями пожарной безопасности, - объяснениями Седова В.А. в судебном заседании от ДАТА, где он объяснил, что часть нарушений устранена, - рапортом помощника прокурора г. Кыштыма Киртьяновой М.Е. от ДАТА, в котором перечислены указанные нарушения требований пожарной безопасности. Данная совокупность доказательств является достоверной, допустимой и достаточной базой доказательств вины Седова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32., 11.16. КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313. Собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности (п. 10 ППБ 01-03). Пункт 3 указанных Правил устанавливает, что наряду с настоящими Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Действия Седова В.А., выразившиеся в нарушении требований пожарной безопасности, подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ. При избрании вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, что часть нарушений требований пожарной безопасности устранены Седовым В.А., считает возможным назначить Седову В.А. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9. - 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Кыштымского городского суда Челябинской области постановил: Признать Седова В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа 1000 (Одна тысяча) рублей. Реквизиты счета для зачисления административных штрафов: СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ Административный штраф подлежит уплате не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, наступает административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ. Настоящее постановление может быть обжаловано в административный состав судебной коллегии по гражданским делам Челябинский областной суд через Кыштымский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья (подпись) Постановление не вступило в законную силу.