Дело №5- 21 / 11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Кыштым Челябинской области дата
Судья Кыштымского городского суда Челябинской области Лотова Н. И.,
с участием законного представителя юридического лица Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области Плохих Т. В.,
представителя заинтересованного лица -ГОУ СПО (ССУЗ) «Кыштымский радиомеханический техникум» Киндеевой И. А.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области, расположенного по адрес, ранее привлекавшегося к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20. 4 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
дата инспектором ОНД номер по пожарному надзору ФИО3 составлен протокол номер в отношении Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Согласно вышеуказанного протокола от дата, дата в 16-00 часов Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области, являясь лицом ответственным за обеспечение пожарной безопасности и обладающего правами собственника указанного объекта, в здании, помещениях и общежитии ГОУ СПО (ССУЗ) «Кыштымский радиомеханический техникум», расположенного по адрес, допустило нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
В судебном заседании законный представитель Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области Плохих Т. В., действующая на основании доверенности, вину Минпрома в совершении указанного правонарушения не признала, сославшись на письменные объяснения по делу об административном правонарушении от дата пояснив, что Минпром не является надлежащим субъектом указанного правонарушения, поскольку указанное общежитие было передано на праве оперативного управления ГОУ СПО «ССУЗ) «КРМТ», который должен нести ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Представитель заинтересованного лица - ГОУ СПО (ССУЗ) «Кыштымский радиомеханический техникум» Киндеева И. А. в обоснование доводов «ГОУ СПО (ССУЗ) «КРМТ» по делу об административном правонарушении сослалась на письменный отзыв от дата
Выслушав законного представителя Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области Плохих Т. В., представителя заинтересованного лица - ГОУ СПО (ССУЗ) «Кыштымский радиомеханический техникум» Киндееву И. А., свидетеля ФИО3, пояснившего, что протокол об административном правонарушении был составлен им в отношении Минпрома, поскольку Министерство, в силу Положения о Министерстве промышленности и природных ресурсов Челябинской области, является уполномоченным органом по управлению государственным имуществом, осуществляет права собственника в отношении государственного имущества, в силу положений гражданского законодательства несет ответственность, в т. ч. по обеспечению пожарной безопасности, исследовав также материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии вины Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, исходя из следующих обстоятельств.
Согласно ч. 1 ст. 38 ФЗ « О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
В силу положений п. 10 Правил пожарной безопасности РФ собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители, должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечить своевременное выполнение требований пожарной безопасности.
Как видно из свидетельств о государственной регистрации права от дата, общежитие ГОУ СПО «Кыштымский радиомеханический техникум», расположенное по адрес, является собственность субъекта Российской Федерации- Челябинской области и находится в оперативном управлении ГОУ СПО (ССУЗ) «Кыштымский радиомеханический техникум».
Указанные обстоятельства подтверждены также распоряжением Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области номер-р от дата об оформлении права оперативного управления ГОУ СПО (ССУЗ) «КРМТ», Выпиской из реестра имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области от дата., Перечнем недвижимого имущества, относящегося к жилищному фонду, закрепляемого за ГОУ СПО (ССУЗ) «КРМТ» на праве оперативного управления по состоянию на дата.,
Суд полагает, что сам по себе факт передачи вышеуказанного здания в оперативное управление ГОУ СПО (ССУЗ) «Кыштымский радиомеханический техникум» не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20. 4 КоАП РФ, в отношении Минпрома.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
ГОУ СПО (ССУЗ) «Кыштымский радиомеханический техникум», в соответствии с положениями ч. 1 ст. 296 ГК РФ, в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества вправе владеть, пользоваться этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаться этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Согласно Положению о Министерстве промышленности и природных ресурсов Челябинской области ( п. 4) Минпром является уполномоченным органом по управлению областным государственным имуществом.
Подпунктами 36, 56 п. 11 указанного Положения предусмотрено, что одними из основных функций Минпрома являются осуществление в порядке и пределах, определенных федеральными и областными законами, актами Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области полномочий собственника в отношении областного государственного имущества, осуществление контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью областного имущества, закрепленного на праве оперативного управления…, а также переданного в соответствии с законодательством иным лицам в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог, на хранение, и, при выявлении нарушений, принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
То обстоятельство, что вместе с переданным Минпромом ГОУ СПО (ССУЗ) «КРМТ» правом оперативного управления вышеуказанным имуществом- общежитием, расположенным по адрес, обязанностей по обеспечению соблюдения требований пожарной безопасности в отношении указанного имущества и возложения на указанное Учреждение, либо конкретных лиц обязанности по обеспечению соблюдения требований пожарной безопасности, суду не представлено, в судебном заседании не установлено.
Таким образом, учитывая, что Минпром осуществляет права собственника в отношении указанного имущества, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации- Челябинской области, в силу положений вышеуказанных норм ГК РФ несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, каких-либо полномочий по обеспечению соблюдения требований пожарной безопасности Минпромом ГОУ СПО (ССУЗ) «КРМТ» не передано, суд приходит к выводу, что ответственным за нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации здания общежития ГОУ СПО «Кыштымский радиомеханический техникум» является Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области.
Кроме того, как видно из перечисленных в протоколе об административном правонарушении от дата. нарушений требований пожарной безопасности, для устранения ряда указанных нарушений ( п. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10) требуется проведение специальных работ, связанных с переустройством существующих конструкций, установлении противопожарных люков, установлении ограждения, установлении подъездов для пожарных автомобилей, конструкций дорожной одежды, которые, по мнению суда, обязан производить Минпром, осуществляющий права собственника указанного имущества и который, в силу положений ст. 210 ГК РФ, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, поскольку каких-либо положений, предусматривающих наличие обязанности по проведению таких работ ГОУ СПО (ССУЗ) «КРМТ», которое владеет данным общежитием на праве оперативного управления, не является собственником закрепленного за ним имущества и не несет, по мнению суда, ответственности за обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности, судом не установлено, документально не подтверждено.
Таким образом, суд полагает, что нарушение Министерством промышленности и природных ресурсов Челябинской области требований пожарной безопасности, установленных стандартами и нормами нашло свое подтверждение в судебном заседании.
Действия Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20 4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего кодекса.
С учетом данных обстоятельств, характера нарушений правил пожарной безопасности, суд считает, правомерным назначить Министерству промышленности и природных ресурсов Челябинской области административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей ( десять тысяч рублей 00 коп.).
Реквизиты счета для зачисления административных штрафов:
Получатель УФК по Челябинской области (Главное управление МЧС России по Челябинской области) ИНН 7451210927 КПП 745101001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области
БИК 047501001 счет 40101810400000010801 ОКАТО 75434000000
Назначение платежа КБК 17711627000010000140.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, наступает административная ответственность, предусмотренная ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
Судья: (подпись)
Постановление не вступило в законную силу.