Решением суда иск Чернышевой М.Д. удовлетворён частично, решение жилищно-бытовой комиссии признано незаконным. В остальной части иска отказано.



Дело № 2-217Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

«15» декабря 2010 года

Кишертский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Антоненко С.О.,

при секретаре Зигиновой О.Д.,

представителей истца Чернышевой М.Д.- Бачуриной С.В., Лобковой Л.И.,

представителя ответчика администрации Кордонского сельского поселения Борисова А.В.,

представителей 3-го лица Администрации Кишертского муниципального района Гладких А.П., Поповой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чернышевой М.Д. к администрации Кордонского сельского поселения Кишертского муниципального района пермского края, 3-му лицу Администрации Кишертского муниципального района Пермского края о признании решения № Администрации Кордонского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и не обоснованным и признании в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,

у с т а н о в и л:

Истец Чернышева М.Д. обратилась с иском (л.д.4-6, 64-65) к администрации Кордонского сельского поселения Кишертского муниципального района пермского края, 3-му лицу Администрации Кишертского муниципального района Пермского края о признании решения № Администрации Кордонского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и не обоснованным и признании в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий ссылаясь на то, что она является вдовой участника Великой Отечественной войны ФИО1. О том, что она является вдовой участника ВОВ может подтвердить её удостоверение №. Согласно ст.21 Закона «О ветеранах» она имеет право на льготы, установленные для членов семей погибших(умерших)инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий. Согласно Указу Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» подписанным и вступившим в силу 07.05.2008 года п.1 Президент РФ посчитал обеспечить жильем нуждающихся ветеранов и участников ВОВ, членов их семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку, согласно ФЗ от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах». Кроме того, согласно Приложения к письму Министерства социального развития Пермского края от декабря 2009 года «По организации работы по реализации прав ветеранов войны на обеспечение жильем», Постановления Правительства Пермского края от 02.03.2007г. - жильем обеспечиваются члены семьи погибшего ветерана (участника) войны, состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца. Она является вдовой погибшего участника войны и в настоящее время не имеет собственного жилья и нуждается в нем. У неё имеется свой дом, но он в настоящее время непригоден для жилья и стоит в ветхом состоянии. Из-за чего она не может в нём проживать, и вынуждена постоянно проживать временно то у одной дочери, то у внучки временно. Это все не улучшает её жилищные условия, а только ухудшает их, она постоянно болеет, расстраивается. В настоящее время она проживает с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время у дочери ФИО2 в <адрес>. Но постоянно проживать у нее не может, т.к. у неё своя семья, а она членом семьи не является и испытывает определенные неудобства. Кроме того, квартира не благоустроена, все удобства на улице - нет теплого туалета, баня далеко, отопление печное. Она самостоятельно ходить в баню и туалет не может и её всегда кто-то ведет либо несет на руках. От этого страдает не только её самолюбие, но из-за этого она нервничает и начинает плакать, что еще сильнее отражается на её состоянии здоровья. Сама она передвигаться не может, зрение слабое и везде за неё кто-то ходит. На основании закона «О ветеранах», Указа Президента РФ она написала в администрацию Кордонского сельского поселения заявление о постановке её на очередь в предоставлении жилья. Однако ей было отказано решением Администрации Кордонского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ на основании ч.2 ст.54 ЖК РФ. При этом, было обследовано жилое помещение - квартира, принадлежащая её дочери ФИО2, а не её, т.к. она таковой не имеет. Собственность на квартиру ФИО2 подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на данную квартиру. Кроме того при обследовании жилищных условий согласно Постановлению Главы Кордонского с/п № от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено положение о межведомственной комиссии по признанию жилых домов(жилых помещений) непригодными для постоянного проживания граждан, к которому прилагался состав данной комиссии состоящей из 8 человек. Протокол составляли пять человек, но в комиссию при этом, входил лишь один член комиссии сам Борисов А.В. То есть комиссия, обследовавшая её жилищные условия, была неправомочная на выполнение этой задачи. Принимая во внимание, что у неё в настоящее время своего жилья нет, что администрация Кордонского сельского поселения обследовала жильё, не принадлежащее лично ей и не исследовала условия её проживания, не учла, что она не имеет своего жилья, т.е. не выполнила требования Закона «О ветеранах» о предоставлении членам семей погибших участников войны жилья, чем нарушила её право на жилье, предусмотренное также Конституцией РФ.

В судебное заседание истец Чернышева М.Д. не явилась, прося рассматривать исковое заявление в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель истца Бачурина С.В. на исковых требованиях настаивала, представила доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель истца Лобкова Л.И. на исковых требованиях настаивала, поддержала доводы истца.

Представитель ответчика Борисов А.В. иск не признал, пояснил, что решение жилищно-бытовой комиссии при Администрации Кордонского сельского поселения Кишертского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе Чернышевой М.Д. в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий законное и обоснованное. То, что в протоколе указаны иные размеры жилого помещения является опечаткой. Решение принималось на основании заключения межведомственной комиссии. ДД.ММ.ГГГГ комиссия дом, где проживает Чернышева, не осматривала. Дом осматривался ранее, члены комиссии осматривали по одному, потому что всех членов комиссии собрать сложно. Даты осмотров членами комиссии он не помнит. Чернышева М.Д. постоянно зарегистрирована в <адрес>. и нуждающейся в улучшении жилищных условий не является.

Представители 3-го лица Администрации Кишертского муниципального района Гладких А.П., Попова Е.В. иском не согласны, считают, что решение администрация Кордонского поселения приняла законное и обоснованное, ошибки вызваны человеческим фактором. Полномочия по проверке нуждаемости и постановке на учет лежат на органах местного самоуправления сельских поселений, Администрация Кишертского муниципального района этих функций не выполняет.

Суд, заслушав объяснения представителей истца, представителя ответчика, представителей 3-го лица, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч.3,4 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ч.7 ст.54 ЖК РФ. порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Согласно ст.14 Закона РФ «Об общих принципах местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения отнесены в частности обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно ст.21 ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.(в ред. ФЗ от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ, от 06.05.2010 N 79-ФЗ).

Согласно ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» п.1 Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий п.11 определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. (п.11 в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 327-ФЗ)

Согласно Указу Президента РФ «об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945годов» от 07.05.2008г. (в ред. Указа Президента РФ от09.01.2010г.) считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах».

Согласно ст.1 Закона Пермской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» от 30 ноября 2005 года, №2694-601 (в ред. Законов Пермского края от 01.07.2009 N 448-ПК, от 24.06.2010 N 654-ПК) учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется по месту жительства граждан органом местного самоуправления.

Согласно постановлению Правительства Пермского края от 02.03.2007 N 21-п "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий" и п.3.1 указанного Порядка постановку граждан на учет, проверку оснований нуждаемости в улучшении жилищных условий и определение права на предоставление субсидий (единовременных денежных выплат) на приобретение (строительство) жилых помещений осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления).

Согласно Постановлению Кишертского муниципального района от 21.05.2010г. №136 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий" п.2.1 указанного Порядка постановку граждан на учет, проверку оснований нуждаемости в улучшении жилищных условий и определение права на предоставление субсидий (единовременных денежных выплат) на приобретение (строительство) жилых помещений осуществляют органы местного самоуправления поселений.

Согласно ответа начальника Правового управления Аппарата Правительства Пермского края (л.д.52-54) постановку на учет, проверку оснований нуждаемости в улучшении жилищных условий в отношении категории граждан, указанных в п.1.2 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» возложены непосредственно на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, поселения в Порядке не указаны.

Согласно решению Земского Собрания Кишертского муниципального района от 24.12.2009г. №500 и решения Земского Собрания Кишертского муниципального района от 25.02.2010г. №522 (л.д.85-87) утвержден перечень полномочий по решению вопросов местного значения, принимаемых от органов местного самоуправления сельских поселений, куда включена реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на территории сельских поселений посредством участия в федеральных и краевых программах: «Обеспечение жильем ветеранов ВОВ».

Согласно соглашению о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения от 01.2010г. (л.д.88-89) Совет депутатов и администрация Кордонского сельского поселения передает, а Земское Собрание и Администрация Кишертского муниципального района принимают на себя осуществление полномочий по решению вопросов местного значения: реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на территории сельских поселений посредством участия в федеральных и краевых программах: «Обеспечение жильем ветеранов ВОВ».

Согласно Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. №47, в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2007г. №494) п.7 Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. п.47 Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

Согласно постановлению Главы Кордонского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение о межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для постоянного проживания граждан и утвержден состав комиссии. (л.д.16-18)

Согласно заявлению Чернышёвой М.Д. на имя главы администрации Кордонского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7) она просит поставить её на очередь для получения жилья.

Согласно уведомлению на имя Чернышевой М.Д. от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.8) администрация Кордонского сельского поселения что решением жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№ принято решение об отказе в постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании ст.54 ч.2 Жилищного кодекса РФ.

Согласно выписки из протокола жилищно-бытовой комиссии при администрации Кордонского с/п от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.9) рассмотрены заявления о постановке на учёт по улучшению жилищных условий, в том числе заявление Чернышевой М.Д. Слушали Борисова А.В. На основании заключения межведомственной комиссии квартира по адресу <адрес> признана пригодной для дальнейшего проживания. В квартире прописано 2 человека. Общая площадь квартиры, где зарегистрирована Чернышева составляет 84,4м2. Решено отказать в постановке на учёт в качестве нуждающегося Чернышевой М.Д. на основании ст.54 ч.2 ЖК РФ.

Согласно решению жилищно-бытовой комиссии при администрации Кордонского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.10) отказано Чернышевой М.Д., проживающей по адресу <адрес> постановке на учёт по улучшению жилищных условий и обеспечения жильём.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права (л.д.11) ФИО2 на праве общей долевой собственности, доля в праве 1/ 2, принадлежит квартира общей площадью 42,7 кв.м по адресу <адрес>.

Согласно справке Кишертского филиала ГУП «ЦТИ Пермского края» (л.д.12) Чернышева М.Д. не имеет в Кишертском районе квартиры и жилья в частном доме, принадлежащих ей на праве собственности.

Согласно справке администрации Асовского сельского поселения Берёзовского района (л.д.13) дом, находящийся по адресу <адрес> принадлежащий Чернышевой М.Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р., не пригоден для проживания, т.к. находится в ветхом состоянии. Основание: похозяйственная книга № за 1991-1995 г.г. л/с №.

Согласно справки отдела соц.защиты населения от 14.11.2003г. и вкладыша к удостоверению (л.д.14) она является вдовой погибшего воина, имеет право на льготы по ст.21 Закона «О ветеранах».

Согласно паспорту Чернышевой М.Д. (л.д.15) та зарегистрирована в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирована в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирована в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Согласно акту технического обследования жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24-28) <адрес> несущие и ограждающие конструкции имеют разрушения и повреждения, приводящие к их деформации, снижающие их несущие способности и ухудшающие их эксплуатационные свойства. Жилой дом имеет деформацию стен, пола, перекрытия, кровли, значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности.

Согласно справке Кунгурского филиала ГУП «ЦТИ Пермского края» (л.д.29) Чернышева М.Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р., не имеет в Берёзовском районе квартиры и жилья в частном доме, принадлежащих ей на праве собственности.

Согласно свидетельству № на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.30) оно выдано Чернышевой М.Д., прож. <адрес> выделено для ведения личного подсобного хозяйства 0,25 га земли в собственность.

Согласно акту обследования помещения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33) межведомственная комиссия под председательством главы поселения Борисова А.В. в составе 8 человек и собственника помещения Чернышевой М.Д. произвела обследование помещения по заявлению Чернышевой М.Д., <адрес>. Рекомендации комиссии: проведение капитального ремонта. Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования помещения: дом находится в удовлетворительном состоянии, пригодном для дальнейшего проживания, общий износ дома составляет 50 %. Рекомендовано проведение капитального ремонта.

Согласно заключению о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34) межведомственная комиссия под председательством главы поселения Борисова А.В. в составе 8 человек и собственника помещения Чернышевой М.Д. приняла заключение, что помещение по адресу <адрес> соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

Согласно протоколу санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35) проведено санитарно-эпидемиологическое обследование жилого помещения по адресу <адрес> Квартира № в жилом доме по адресу <адрес> поскольку горячее водоснабжение, канализация отсутствуют, уборная надворная, в кухне не предусмотрены вытяжные отверстия, контейнерная площадка с твердым покрытием для сбора бытовых отходов не менее 20м и не далее 100м от дома нет, не соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам: СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещения», п.8.1.1, п.4.7, п.8.2.5.

Поскольку из объяснений главы Кордонского сельского поселения Борисова следует, что ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия в указанном в акте составе место жительства истца не обследовала, не собиралась. Следовательно, голосование по заключению не проводилось. Поэтому акт обследования помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, и заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания № от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законными.

При таких обстоятельствах, суд считает, что решение жилищно-бытовой комиссии при Администрации Кордонского сельского поселения Кишертского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе Чернышевой М.Д. в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, которое выносилось на основании вышеуказанных акта обследования и заключения, а также на основании неверно указанной площади обследованного жилища не может быть признано законным и обоснованным. Данное решение следует признать незаконным. Администрации Кордонского сельского поселения следует устранить допущенные нарушения.

В то же время допущенные нарушения при рассмотрении вопроса о постановке на учет Чернышевой М.Д. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и признание решения комиссии незаконным, не влекут автоматическое признание истца нуждающейся в улучшении жилищных условий. Основания для признания гражданина, нуждающимся в улучшении жилищных условий установлены ст.51 ЖК РФ. Заявление постановке на учет подается по месту постоянного жительства. Истец Чернышева М.Д. в исковом заявлении указывала место жительства <адрес>, постоянно зарегистрирована и проживает по вышеуказанному адресу у своей дочери, довод истца, что она не является членом семьи своей дочери ничем, кроме указания в исковом заявлении, не подтверждается. В силу ч.1 ст.31 ЖК РФ членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. При этом для признания членом семьи собственника не требуется установления фактов ведения общего хозяйства оказания материальной и иной поддержки. Истец заявляет, что в <адрес> у нее имеется в собственности дом, который не пригоден для проживания. Однако установленных гражданским законодательством доказательств прав собственности на недвижимость не представлено, согласно же информации ЦТИ у истца нет жилья в собственности в <адрес>. Ни дом в <адрес>, ни дом, находящийся в собственности дочери истца Чернышевой в установленном законодательством порядке (Положение о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу) непригодным для проживания не признан. При таких обстоятельствах в остальной части иска Чернышевой М.Д. следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать решение жилищно-бытовой комиссии при Администрации Кордонского сельского поселения Кишертского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе Чернышевой М.Д. в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным.

Направить решение суда в Администрацию Кордонского сельского поселения Кишертского муниципального района Пермского края для устранения допущенного нарушения в течение 3 дней со дня вступления решения в законную силу. В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

В остальной части иска Чернышевой М.Д. отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кишертский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: