Дело № 2-75/2012 КОПИЯ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с.Усть-Кишерть Пермского края 12 апреля 2012 года Кишертский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Смирновой М.А., при секретаре Ковалевой Л.Н., с участием заместителя прокурора Кишертского района Аникеевой А.А., представителя ответчика Кусикова И.В., решение № 1 от 21.10.2008г., рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Усть-Кишерть Пермского края гражданское дело по иску прокурора Кишертского района Пермского края, обратившегося в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Посадского сельского поселения Кишертского района Пермского края о признании бездействия должностных лиц администрации Посадского сельского поселения Кишертского района Пермского края по обеспечению мер первичной пожарной безопасности на территории Посадского сельского поселения незаконным и об обязании администрации Посадского сельского поселения Кишертского района Пермского края выполнить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, у с т а н о в и л: Прокурор Кишертского района обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Посадского сельского поселения Кишертского муниципального района Пермского края о признании бездействия по обеспечению мер первичной пожарной безопасности на территории Посадского сельского поселения незаконным и об обязании администрации Посадского сельского поселения Кишертского района Пермского края устранить нарушения законодательства по обеспечению пожарной безопасности на территории поселения: оборудовать здание администрации Посадского сельского поселения автоматическим устройством пожарной сигнализации; оборудовать здание администрации системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре 2-го типа. Свои требования прокурор обосновывает тем, что согласно п. 9 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131 -ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 25.07.2011) к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно статьи 19 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.2004 г. «О пожарной безопасности» (в ред. от 18.07.2011) к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Вместе с тем, согласно проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что на территории Посадского сельского поселения выявлен ряд нарушений требований первичных мер пожарной безопасности. В соответствии с п. 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (далее ППБ01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 г№313, наряду с ППБ следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Согласно требованиям ст. 54 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07,2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих обязательному оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности. Согласно приказа МЧС России от 18.06.2003 г №315 утверждены нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (далее НПБ110-03). Настоящие нормы устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожарной сигнализации (далее-АУПС). В соответствии с обязательным Приложением НПД 110-03 Таблица №1 «Здания» здания общественного и административно- бытового назначения подлежат оборудованию АУПС независимо от площади и этажности. Эта обязанность, возложенная на органы местного самоуправления в области организации первичных мер пожарной безопасности, администрацией Посадского сельского поселения Кишертского муниципального района не исполняется. В здании администрации Посадского сельского поселения, которое согласно акта приема - передачи муниципального имуществ от 22 января 2007 года передано администрацией Кишертского муниципального района в администрацию Посадского сельского поселения, АУПС не оборудована. Кроме того, в нарушении НПБ 104-03, утвержденных приказом МЧС России от 20.06.2003 г. №323 здание администрации Посадского сельского поселения не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2 -го типа. Неисполнение вышеназванного требования законодательства, в случае возникновения пожара, может повлечь за собой большие площади выгорания, уничтожения имущества, травмирование и гибель людей. В судебном заседании прокурор на исковых требованиях настаивал по доводам и обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика Кусиков И.В. исковые требования признал в полном объеме. Признание иска занесено в протокол судебного заседания. Согласно статьи 19 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.2004 г. «О пожарной безопасности» (в ред. от 18.07.2011) к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре. В соответствии с п. 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (далее ППБ01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 г№313, наряду с ППБ следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Согласно требованиям ст. 54 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07,2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих обязательному оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности. Согласно приказа МЧС России от 18.06.2003 г №315 утверждены нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией". Настоящие нормы устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожарной сигнализации. В соответствии с обязательным Приложением НПД 110-03 Таблица №1 «Здания» здания общественного и административно-бытового назначения подлежат оборудованию автоматическими установками пожарной сигнализации независимо от площади и этажности. Положением п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Заслушав стороны, изучив документы дела, суд приходит к выводу о том, что при указанных обстоятельствах признание ответчиком иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц и в соответствии со ст.173 ГПК РФ может быть принято судом. Администрацию Посадского сельского поселения Кишертского муниципального района Пермского края следует обязать устранить нарушения законодательства по обеспечению пожарной безопасности на территории поселения: оборудовать здание администрации Посадского сельского поселения автоматическим устройством пожарной сигнализации; оборудовать здание администрации системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре 2-го типа. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора Кишертского района Пермского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Посадского сельского поселения Кишертского района Пермского края о признании бездействия должностных лиц администрации Посадского сельского поселения Кишертского района Пермского края по обеспечению мер первичной пожарной безопасности на территории Посадского сельского поселения незаконным и об обязании администрации Посадского сельского поселения Кишертского района Пермского края выполнить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности удовлетворить. Признать незаконным бездействие должностных лиц администрации Посадского сельского поселения Кишертского района Пермского края по обеспечению мер первичной пожарной безопасности на территории Посадского сельского поселения. Обязать администрацию Посадского сельского поселения Кишертского муниципального района Пермского края устранить нарушения законодательства по обеспечению пожарной безопасности на территории поселения: оборудовать здание администрации Посадского сельского поселения автоматическим устройством пожарной сигнализации; оборудовать здание администрации Посадского сельского поселения системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре 2-го типа. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кишертский районный суд Пермского края в течение месяца. Судья (подпись) М.А. Смирнова Копия верна. Судья: