Бездействие администрации сельского поселения признано незаконным, возложена обязанность обратиться в УФРС по Пермскому краю с заявлением о постановке на учёт бесхозяйного недвижимого имущества - автомобильной дороги.



    Дело №2-182Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

     «30» июня 2011 года                           с.У-Кишерть

Кишертский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Антоненко С.О.,

при секретаре Ковалевой Л.Н.,

с участием помощника прокурора Кишертского района Аникеевой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кишертского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Андреевского сельского поселения о признании бездействия администрации незаконным, обязании постановки на учёт бесхозяйной недвижимой вещи,

у с т а н о в и л:

Прокурор Кишертского района в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Андреевского сельского поселения, прося признать незаконным бездействие администрации Андреевского сельского поселения, выражающееся в непринятии мер к постановке на учёт бесхозяйного недвижимого имущества, а именно - автомобильной дороги по адресу <адрес>, обязать ответчика - администрацию Андреевского сельского поселения Кишертского муниципального района - обратиться в Кунгурский отдел Управления Федеральной регистрационной службы РФ по Пермскому краю с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества - автомобильной дороги по адресу <адрес> с соблюдением требований п.5,7 Положения о принятии на учет бесхозяйных вещей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.09.2003г. № 580, ссылаясь на то, что прокуратурой Кишертского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при эксплуатации и содержании муниципальных дорог. В ходе проверки установлено, что автомобильные дороги, расположенные на территории Андреевского сельского поселения в настоящее время не имеют собственника, т.к. свидетельств о государственной регистрации прав на них администрация сельского поселения не получила. Так, на территории Андреевского сельского поселения имеется автомобильная дорога по <адрес> данную автомобильную дорогу техническийпаспорт не составлялся. На сегодняшний день свидетельство о государственной регистрации прав на данную дорогу администрация Андреевского сельского поселения не имеет. Согласно уведомлению Кунгурского отдела Управления Росреестра по Пермскому краю в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах на объект недвижимого имущества: автомобильная дорога, адрес: <адрес>. Данная дорога находится в настоящее время в неудовлетворительном состоянии. Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 23.05.2011 г. дорожное покрытие проезжей части улицы неровное, имеется просадка глубиной более 5 см, длиной более 15 см и шириной более 60 см, зауженная проезжая часть, отсутствуют дорожные предупреждающие знаки 1.23 «Дети» в зоне МОУ «Шумковская средняя общеобразовательная школа». Отсутствие собственника у дороги влечет невозможность не только обеспечения ее сохранности, но и обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения. В соответствии с ч.1 ст.225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. В соответствии с ч.3 ст.225 Гражданского кодекса РФ (часть первая) бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Вопросы, касающиеся принятия на учёт бесхозяйных недвижимых вещей урегулированы Положением о принятии на учёт бесхозяйных недвижимых вещей, утверждённым постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 г. № 580 (далее - Положение). В соответствии с п.п. 4, 5 Положения на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества. В соответствии с п.7 Положения документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе являются: выданные органами учета государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества; выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы.В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч.4 ст.6 и ст.13 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно п.6 ч.1 ст.13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» от 08.11.2007 г. №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В силу ст.50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. №131-ФЗ в собственности органов местного самоуправления могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог, имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В нарушении указанных норм администрация Андреевского сельского поселения не обратилась в Кунгурский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества - автомобильной дороги по <адрес>, что привело к неисполнению администрацией полномочий по качественному, безопасному обеспечению ее сохранности, а также по обеспечению безопасности дорожного движения владельцев транспортных средств и пешеходов.

Согласно ч.2 ст.46 Конституции Российской Федерации, ст.78 ФЗ     «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ бездействие органов местного самоуправления может быть обжаловано в суд. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ от 14.1 1.2002 г. №138-ФЗ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании прокурор Аникеева О.Н. на исковых требованиях настаивала.

Ответчик администрация Андреевского сельского поселения в судебное заседание не явились, прося рассмотреть дело в ее отсутствие, представив заявление о признании иска добровольно, ему понятны последствия признания иска.

Прокурор считает возможным принять признание иска ответчиком.

Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

С учетом изложенного, суд считает, что иск прокурора Кишертского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Андреевского сельского поселения признать незаконным бездействие администрации Андреевского сельского поселения, выражающееся в непринятии мер к постановке на учёт бесхозяйного недвижимого имущества, а именно - автомобильной дороги по адресу <адрес>, обязать ответчика - администрацию Андреевского сельского поселения Кишертского муниципального района - обратиться в Кунгурский отдел Управления Федеральной регистрационной службы РФ по Пермскому краю с заявлением
о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества - автомобильной дороги по адресу <адрес> с соблюдением требований п.5,7 Положения о принятии на учет бесхозяйных вещей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.09.2003г. № 580 подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации Андреевского сельского поселения, выражающееся в непринятии мер к постановке на учёт бесхозяйного недвижимого имущества, а именно - автомобильной дороги по адресу <адрес>.

Обязать ответчика - администрацию Андреевского сельского поселения Кишертского муниципального района - обратиться в Кунгурский отдел Управления Федеральной регистрационной службы РФ по Пермскому краю с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества - автомобильной дороги по адресу <адрес> с соблюдением требований п.5,7 Положения о принятии на учет бесхозяйных вещей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.09.2003г. № 580.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кишертский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

           Судья: