Дело № 2-69/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с.Усть-Кишерть Пермского края 09 апреля 2012 года Кишертский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Смирновой М.А., при секретаре Шмаковой Е.Н., с участием прокурора Кишертского района Прокопенко Д.П., представителя ответчика - Администрации Кишертского муниципального района Пермского края Зигинова С.А., доверенность от 11.01.2012г., рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Усть-Кишерть Пермского края гражданское дело по иску прокурора Кишертского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Кишертского муниципального района Пермского края об обязании администрации Кишертского муниципального района оснастить ЕДДС Кишертского муниципального района необходимым материально-техническим оборудованием, у с т а н о в и л: Прокурор Кишертского района обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Кишертского муниципального района Пермского края, просит обязать администрацию Кишертского муниципального района оснастить единую дежурно-диспетчерскую службу Кишертского муниципального района оборудованием в соответствии с п.п. 1.4.7, 1.4.8 Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденного решением Правительственной комиссии РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21.10.2011 № 5, а именно приобрести кнопочный телефонный аппарат с консолью для набора номеров не менее 30 абонентов и беспроводную гарнитуру, систему записи переговоров, прибор радиационного контроля, программное обеспечение «ГЛОНАСС» до 01.07.2012 года, установить в ЕДДС Кишертского муниципального района прямые каналы связи с объектами площадью 50 кв. м и более с постоянным или временным пребыванием людей числом более 1 чел. на 1 кв. м. (л. 3.71 "СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 175) на территории Кишертского муниципального района, а также резервные каналы связи до 01.12.2012 года. Свои требования прокурор обосновывает тем, что согласно ст. 4 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. В соответствии с п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ключевым элементом системы управления при возникновении (предпосылках к возникновению) чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне являются единые дежурно-диспетчерские службы. Всоответствии с п. 1.3 Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденного решением Правительственной комиссии РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21.10.2011 № 5 на ЕДДС муниципального образования возлагаются следующие основные функции: осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий); информационное обеспечение координационных органов РСЧС муниципального образования; анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение; обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования; сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий); обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования; доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления; доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия; сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия); представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС(происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности; мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования; участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС. Постановлением Госстандарта РФ от 09.11 Л 999 N 400-ст "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения. ГОСТ Р 22.7.01-99" и решения Правительственной комиссии РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21.10.2011 № 5 определено материально-техническое оснащение ЕДДС муниципальных образований. Согласно п. 1.4.7 Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденного решением Правительственной комиссии РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21.10.2011 № 5 установлен рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС: средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи; средства оповещения руководящего состава и населения; средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента; оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры); система видеоконференцсвязи; прямые каналы связи ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей; метеостанция; приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. В соответствии с п. 1.4.8 Положения средства связи ЕДДС муниципального образования должны обеспечивать: телефонную связь; передачу данных; прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных; прием вызовов (сообщений) через единый номер «112»; коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов); обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами. ЕДДС муниципального образования должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования. В соответствии с п.п. 7, 21 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Аналогичные обязанности закреплены и в п.п. 7, 21 ч.1 ст. 10 Устава Кишертского муниципального района. В соответствии с п. 4.1 Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденного решением Правительственной комиссии РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21.10.2011 № 5 финансирование создания и деятельности ЕДДС муниципального образования осуществляется из средств бюджета муниципального образования и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно постановлению главы Кишертского муниципального района Пермского края от 19.09.2008 № 230 на территорий Кишертского муниципального района в целях повышения готовности администрации района и координации взаимодействия оперативных служб по реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, в т.ч. пожаров, на основании Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» была создана единая дежурно-диспетчерская служба Кишертского муниципального района. В ходе проведенной проверки прокуратурой района установлено, что ЕДДС Кишертского муниципального района на момент проверки не оснащена кнопочным телефонным аппаратом с консолью для набора номеров не менее 30 абонентов и беспроводной гарнитурой, системой записи переговоров, прибором радиационного контроля, программным обеспечением «ГЛОНАСС», отсутствуют прямые каналы связи с объектами с массовым пребыванием людей, резервные каналы связи. В соответствии с ч.1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности; участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Представитель ответчика администрации Кишертского муниципального района Зигинов С.А. исковые требования признал в полном объеме. Признание иска занесено в протокол судебного заседания. Согласно ч.1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Частью 4 ст.198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому суд принимает признание иска. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать администрацию Кишертского муниципального района Пермского края оснастить единую дежурно-диспетчерскую службу Кишертского муниципального района оборудованием в соответствии с п.п. 1.4.7, 1.4.8 Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденного решением Правительственной комиссии РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21.10.2011 № 5, приобрести кнопочный телефонный аппарат с консолью для набора номеров не менее 30 абонентов и беспроводную гарнитуру, систему записи переговоров, прибор радиационного контроля, программное обеспечение «ГЛОНАСС» до 01.07.2012 года, Обязать администрацию Кишертского муниципального района Пермского края установить в единой дежурно-диспетчерской службе Кишертского муниципального района прямые каналы связи с объектами площадью 50 кв. м и более с постоянным или временным пребыванием людей числом более 1 чел. на 1 кв. м. (л. 3.71 "СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 175) на территории Кишертского муниципального района, а также резервные каналы связи до 01.12.2012 года. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кишертский районный суд Пермского края в течение месяца. Судья М.А. Смирнова