Дело № 5-5/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ с. Усть-Кишерть Пермского края 20 января 2012 года Судья Кунгурского городского суда Пермского края Смирнова М.А., исполняющая обязанности судьи Кишертского районного суда Пермского края, при секретаре Ковалевой Л.Н. с участием представителя МС(К)ОУ «<данные изъяты>» Желтовских Л.Д., приказ № 53 от 17.11.2006г., рассмотрел в открытом судебном заседании в с. Усть-Кишерть дело об административном правонарушении в отношении муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: 21.12.2011 года в Кишертский районный суд Пермского края поступил материал об административном правонарушении в отношении МС(К)ОУ «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из материалов дела следует, что 26.10.2011 года в 11.00 часов в ходе плановой выездной проверки в отношении МС(К)ОУ «<данные изъяты> проведённой на основании плана проведения проверок образовательных учреждений, утвержденного прокурором Кишертского района Д.П. Прокопенко от 21.10.2011г. установлено, что МС(К)ОУ «<данные изъяты>», место нахождение: 617611, <адрес>, совершило административное правонарушение в сфере санитарного законодательства, выразившееся в нарушении санитарных норм и правил: 3. Допустило, что полы в помещениях медицинского назначения деревянные с дефектам и щелями, что не соответствует требованиям п. 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 4. Допустило, что в помещениях медицинского назначения (кабинет врача и процедурный) умывальные раковины не установлены, имеется 1 умывальная раковина перед входом в медицинские помещения, что не соответствует требованиям п. 4.27 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Указанные нарушения создали непосредственную угрозу жизни и здоровью детей. Временный запрет деятельности не применялся. Представитель Центрального территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело участия представителя. Представитель МС(К)ОУ «<данные изъяты>» в судебном заседании пояснил, что копия протокола об административном правонарушении в адрес учреждения Роспотребнадзором не направлялась, о выявленных нарушениях учреждению известно только из представления прокурора Кишертского района, с выявленными нарушениями согласны частично, по представлению прокурора часть нарушений устранены, для внесения изменений в протокол об административном правонарушении Роспотребнадзор уведомление не направлял. Судья, заслушав представителя МС(К)ОУ «<данные изъяты>», изучив материалы административного дела, приходит к следующему. Согласно справки прокуратуры Кишертского района от 02.11.2011г. при проверке МОУ «<данные изъяты>» выявлены нарушения учреждением санитарных норм и правил 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", норм Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Однако, суд считает, что при составлении протокола об административном правонарушении были нарушены нормы КоАП РФ, предусматривающие процессуальное оформление документов. Согласно ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Согласно ч.3 ст.28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Согласно ч. 4.1. ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лдица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого от составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Согласно с ч.6 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Согласно ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В силу статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Судом установлено, что административное правонарушение выявлено 26 октября 2011 года, что следует из протокола об административном правонарушении копий плана проведения проверки образовательных учреждений, утвержденных прокурором Кишертского района. Справка о результатах проверки прокуратуры Кишерсткого района поступила в Роспотребнадзор 07.11.2011г. Дата составления протокола об административном правонарушении - 23 ноября 2011 года. Данных о том, что надзорным органом проводилось административное расследование суду не представлено. Также в материалах дела отсутствуют документы о направлении копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого составлен протокол. Из пояснений представителя юридического лица следует, что протокол об административном правонарушении в адрес учреждения не поступал. Судья считает, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении в отношении МС(К)ОУ «<данные изъяты>», нарушены сроки и порядок составления протокола об административном правонарушении, предусмотренные ст.ст. 28.2., 28.5 КоАП РФ. Кроме того, определением Кишертского районного суда от 09 декабря 2011 года материалы дела об административном правонарушении в отношении МС(К)ОУ «<данные изъяты>» возвращались лицу, направившему протокол, для устранения недостатков, а именно устранения нарушений при составлении протокола об административном правонарушении. При поступлении административного дела в суд после устранения недостатков судом установлено, что при повторном рассмотрении протокола в связи с устранением в нем недостатков представитель МС(К)ОУ «<данные изъяты>» не извещался, права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ему не разъяснялись, после внесения изменений в протокол об административном правонарушении информация в учреждение также Роспребнадзором в адрес учреждения не направлялась. Судья считает, что при устранении недостатков при составлении протокола после возвращения материалов дела судом, лицом, составившим протокол, допущены грубые нарушения положения ст.28.2, ст. 25.1 КоАП РФ. Таким образом, протокол об административном правонарушении от 23 ноября 2011 года составленный с нарушением норм КоАП РФ, доказательством по делу быть не может. Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Согласно ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса. Поскольку вина МС(К)ОУ «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения не доказана, отсутствует состав административного правонарушения, не соблюден установленный законом порядок привлечения к административной ответственности, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении следует прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения в силу п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л: Производство по делу об административном правонарушении в отношении муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения «<данные изъяты>» по ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления. Судья М.А. Смирнова
эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую
деятельность».
«Пиридоксин» инъекции (2 ампулы) со сроком годности до 05.2011 г., спиртовой раствор
кислоты борной 3%, 25 мл со сроком годности до 12.2010 г., флакон спиртового раствора
«бриллиантовый зелёный» 1,0%, 10 мл срок годности 2000 г., «Дибазол», раствор для
инъекций 1,0 %, 10 ампул по 5 мл срок годности до 10.2010 г., что не соответствует
требованиям ст.31, п.2 Закона Российской Федерации 86-ФЗ «О лекарственных средствах»
от 22.07.1998 г., ст.7 п.2 Закон Российской Федерации № 2300-1 «О защите прав
потребителей».