решение о понуждении к совершению действий



Дело № 2-656/2011 год.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Киселевский городской суд Кемеровской области

в составе: председательствующего- ГОЛУБЕВОЙ В.В.

при секретаре- ИСАЕВОЙ В.А.

с участием прокурора- ДЕРР Е.А.,

представителя ответчика- УСОЛЬЦЕВОЙ Ю.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Киселевске

30 МАЯ 2011 ГОДА

дело по иску ПРОКУРОРА ГОРОДА КИСЕЛЕВСКА к

ОВД ПО ГОРОДУ КИСЕЛЕВСКУ о

понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л :

прокурор города Киселевска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ответчику о понуждении к совершению действий. Свои требования обосновал тем, что прокуратурой города Киселевска была проведена проверка исполнения действующего законодательства в деятельности ответчика, которой установлено, что в изоляторе временного содержания, входящем в состав милиции общественной безопасности ОВД по городу Киселевску, медицинское обслуживание задержанных и заключенных под стражу лиц осуществляется без соответствующего разрешения (лицензии) – в ИВС ОВД по городу Киселевску функционирует медицинский кабинет (здравпункт), обеспечивающий оказание первичной медико-санитарной и доврачебной помощи, чем нарушены статьи 15 и 41 Конституции РФ, статья 17 ФЗ «О ли­цензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ, статья 37.1 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», утвержденных ВС РФ от 22 июля 1993 года № 5487-1, пункт 1 «Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел», утвержденной приказами МВД РФ № 1115 и Минздрава РФ № 475 от 31 декабря 1999 года.

Несмотря на внесенное прокуратурой города Киселевска в ОВД по городу Киселевску представление об устранении нарушений федерального законодательства от 15 февраля 2011 года, до настоящего времени документы на получение лицензии на осуществление медицинской деятельности здравпунктом ответчика в лицензирующий орган не поданы. Оказание медицинской помощи в нарушение действующего законодательства нарушают права и законные интересы лиц, содержащихся в ИВС ОВД по городу Киселевску. В связи с изложенным, прокурор города Киселевска просит обязать ответчика совершить действия, направленные на получение лицензии на осуществление медицинской деятельности медицинским кабинетом (здравпунктом) ИВС ОВД по городу Киселевску.

В судебном заседании помощник прокурора города Киселевска Дерр Е.А. уточнил исковые требования, просил обязать ответчика получить лицензию на осуществление медицинской деятельности медицинским кабинетом (здравпунктом) ИВС ОВД по городу Киселевску в течение года, пояснив об обстоятельствах, изложенных в исковом заявлении.

Представитель ответчика ОВД по городу Киселевску Усольцева Ю.Ф., действующая на основании доверенности № 874 от 2 марта 2011 года, в судебном заседании факт осуществления в ИВС ОВД по городу Киселевску медицинской деятельности без получения лицензии не оспаривала, при этом пояснила, что в связи со вступлением с 1 марта 2011 года ФЗ «О полиции» от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ, приказом МВД России от 21 апреля 2011 года № 222 утверждено Типовое положение о территориальном органе МВД РФ на районном уровне, во исполнение которого ОВД по городу Киселевску разработано Положение об ОМВД РФ по городу Киселевску, которое в настоящее время проходит процедуру утверждения, одновременно, в настоящее время заключаются договоры и подготавливаются иные документы, направленные на получение лицензии в будущем. Считает, что в связи с реорганизацией ОВД по городу Киселевску предоставление в Управление Росздравнадзора по Кемеровской области документов для получения лицензии до завершения процедуры реорганизации учреждения является нецелесообразным, поэтому просит в удовлетворении требований прокурора города Киселевска отказать.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно статье 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В соответствии с пунктом 96 части 1 статьи 17 ФЗ «О ли­цензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Статьей 37.1 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», утвержденных ВС РФ от 22 июля 1993 года № 5487-1 установлено, что медицинская помощь оказывается в медицинских организациях, в том числе учрежденных физическими лицами, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, получивших лицензию на медицинскую деятельность.

Пунктом 1 «Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел», утвержденной приказом Министерства Внутренних дел РФ № 1115 от 31 декабря 1999 года и приказом Министерства здравоохранения РФ № 475 от 31 декабря 1999 года установлено, что медицинские работники изоляторов временного содержания органов внутренних дел организуют и осуществляют медицинскую помощь подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, контроль за выполнением в ИВС государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В подтверждение доводов истца в судебном заседании установлено, что 15 февраля 2011 года Прокурором города Киселевска по результатам проведенной в ИВС ОВД по городу Киселевску проверки было внесено представление в ОВД по городу Киселевску об устранении нарушения действующего законодательства, а именно: необходимости получения лицензии на осуществление медицинской деятельности в ИВС ОВД по городу Киселевску (л.д.4).

Во исполнение представления прокурора города Киселевска ответчиком были предприняты меры, направленные на устранение допущенных нарушений: начата подготовка документов для получения лицензии, что усматривается из сообщения начальника ОВД по городу Киселевску от 4 марта 2011 года № 936 (л.д.5-6) и приложенных к сообщению: копии должностной инструкции на фельдшера ИВС ОВД по городу Киселевску (л.д.15-18); копии приказа об утверждении Положения о фельдшерском здравпункте ИВС ОВД по городу Киселевску от 25 февраля 2011 года № 148, копии Положения (л.д.19-20); копии договора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21-22); копии Типового положения о территориальном органе МВД РФ на районном уровне (л.д.25-34).

Кроме того, факт осуществления в настоящее время в здравпункте ИВС ОВД по городу Киселевску медицинской деятельности без получения лицензии не оспаривается представителем ответчика, его доводы о нецелесообразности получения лицензии до завершения процедуры реорганизации ОВД по городу Киселевску являются несостоятельными, противоречащими действующему законодательству.

Поскольку медицинская деятельность подлежит лицензированию, лицензия на функционирование медицинского кабинета (здравпункта) в ИВС ОВД по городу Киселевску ответчиком не получена до настоящего времени, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

обязать ОТДЕЛ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ГОРОДУ КИСЕЛЕВСКУ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ получить лицензию на осуществление медицинской деятельности медицинским кабинетом (здравпунктом) ИВС ОВД по городу Киселевску в течение года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кемеровский областной суд в течение десяти дней с момента вынесения.

Судья: В.В. ГОЛУБЕВА