именем Российской Федерации в составе: председательствующего судьи – Саянова С.В., с участием прокурора Ильинской Е.В., представителя ответчика ГУ – КРОФСС РФ Парфенова П.Н., при секретаре Ивановой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Киселевске «20» июля 2011 года гражданское дело по иску: Прокурора города Киселевска Кемеровской области к Государственному учреждению – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ об обязывании обеспечения инвалида техническими средствами реабилитации, у с т а н о в и л: Прокурор г.Киселевска Кемеровской области в интересах инвалида К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в суд с иском к ответчику ГУ - КРОФСС РФ об обязывании обеспечения инвалида техническими средствами реабилитации. Исковые требования мотивирует тем, что прокуратурой города Киселевска проведена проверка по соблюдению Филиалом № 5 ГУ - КРОФСС РФ действующего законодательства Российской Федерации по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации, в ходе которой было установлено, что Кузьмина А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом, которая согласно индивидуальной программе реабилитации, разработанной Федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ №, нуждается в предоставлении ей технических средств медицинской реабилитации, а именно: цифрового слухового аппарата заушного сверхмощного. Из сведений предоставленных директором филиала № ГУ - КРОФСС РФ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года Кузьмина А.В. обратилась с заявлением в филиал № 5 ГУ - КРОФСС РФ на получение цифрового слухового аппарата заушного сверхмощного, однако до настоящего времени указанное техническое средство реабилитации ей как инвалиду предоставлено не было. Бездействие ответчика нарушает ст. 39 Конституции РФ, гарантирующую каждому социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности, и ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ, согласно которому Фонд социального страхования обязан в пятнадцатидневный срок рассмотреть поступившее заявление об обеспечении инвалида средствами технической реабилитации, в письменной форме уведомить инвалида о постановке на учет по обеспечению техническим средством и выдать инвалиду направление на получение либо изготовление технического средства, в организации, обеспечивающей техническими средствами. Бездействие ответчика является нарушением прав инвалида на социальное обеспечение, гарантированные государством, в связи с чем, прокурор г.Киселевска просит признать бездействие ответчика незаконным, и обязать, ГУ - КРОФСС РФ выдать К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, направление на получение технических средств реабилитации, а именно цифрового слухового аппарата заушного сверхмощного, согласно индивидуальной программе реабилитации. В судебном заседании помощник прокурора г. Киселевска Кемеровской области Ильинская Е.В. исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика – ГУ - КРОФСС РФ Парфенов П.Н., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что Филиал № 5 ГУ - КРОФСС РФ не бездействовал, а сама действующая процедура осуществления закупки очень длительная. Закупка технических средств для инвалидов осуществляется посредством аукциона, заявка на проведение которого размещается в сети Интернет, затем заключается контракт на поставку технических средств, контракт проходит государственную регистрацию, эта процедура длительная, занимает от одного до трех месяцев. Суд, заслушав пояснения представителей истца, ответчика, исследовав письменные материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее Закона) социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Согласно ст. 10 - 11.1 вышеуказанного Закона государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства, уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р (ред. от 12.11.2010) утвержден перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитационных услуг, предоставляемых инвалиду. В частности к ним относятся: трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни, кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные, протезы, в том числе эндопротезы, и ортезы, ортопедическая обувь, и т.д. Порядок по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации определен «Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями», (далее правила) утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 г. № 240. В п. 5 вышеуказанных правил предусмотрено, что уполномоченный орган в 15-дневный срок, с даты поступления заявления, рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению техническим средством. Одновременно с уведомлением инвалиду высылается (выдается) направление на получение либо изготовление технического средства, в организации, обеспечивающие техническими средствами, отобранные уполномоченным органом в установленном порядке. В судебном заседании установлено, что К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом третьей группы. Согласно индивидуальной программе реабилитации, разработанной Федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ №, Кузьмина А.В. нуждается в предоставлении технического средства медицинской реабилитации, а именно: цифрового слухового аппарата заушного сверхмощного, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в филиал №5 ГУ – КРОФСС РФ с заявлением о предоставлении ей указанного технического средства. Согласно уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ Кузьмина А.В. была поставлена на учет в ГУ - КРОФСС РФ, филиале № 5 для получения слухового аппарата. До настоящего времени филиалом № 5 ГУ КРОФСС РФ Кузьминой А.В. не направлено письменное направление на получение (изготовление) технического средства реабилитации, тем самым не исполнена возложенная обязанность по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации, предусмотренными ее индивидуальной программой реабилитации. Указанные обстоятельства не были опровергнуты в судебном заседании представителем ответчика, подтверждаются письменными материалами дела: заявлением Кузьминой А.В. на имя прокурора г. Киселевска от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6); заявлением Кузьминой А.В. директору ГУ – КРОФСС РФ от ДД.ММ.ГГГГ об обеспечении техническим средством реабилитации (л.д.8); уведомлением ГУ – КРОФСС РФ на имя Кузьминой А.В. от ДД.ММ.ГГГГ № о постановке ее на учет для получения цифрового слухового аппарата заушного сверхмощного (л.д.7); справкой серии МСЭ-2009 № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Кузьминой А.В. ДД.ММ.ГГГГ установлена впервые инвалидность 3 группы по общему заболеванию на срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9); индивидуальной программой реабилитации инвалида Кузьминой А.В. к акту освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10). Доводы представителя ответчика о наличии уважительных причин не исполнения возложенных на ГУ-КРОФСС РФ действующим законодательством обязанностей по обеспечению инвалида средствами технической реабилитации не были документально подтверждены в судебном заседании. Не исполнение ответчиком указанных обязанностей является нарушением прав инвалида Кузьминой А.В., гарантированных государством, поскольку Кузьмина А.В. имеет стойкое нарушение здоровья, в силу указанного обстоятельства нуждается в социальной защите и находится под особой социальной защитой государства, в связи с чем исковые требования прокурора г.Киселевска являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд р е ш и л : Признать незаконным бездействие Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по не обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации. Обязать Государственное учреждение – Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации выдать К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, направление на получение технического средства реабилитации, а именно: цифрового слухового аппарата заушного сверхмощного согласно индивидуальной программе реабилитации. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья - С.В. Саянов