решение по заявлению об установлении административного надзора



Дело № 2-269/2012

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Киселевский городской суд Кемеровской области

в составе: председательствующего- судьи Симоновой С.А.

при секретаре- Гоголь О.А.

с участием представителя заявителя- Усольцевой Ю.Ф.,

лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора- Черепанова В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Киселевске

17 января 2012 года

гражданское дело по заявлению: Отдела Министерства внутренних дел России по городу Киселевску Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении Черепанова В.И.,

У С Т А Н О В И Л :

Заявитель Отдел Министерства внутренних дел России по городу Киселевску (далее - Отдел МВД России по городу Киселевску) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Черепанова В.И.. Свои требования мотивирует тем, что приговором Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ Черепанов В.И. осужден по п. «в» ч. 3 ст. 131, п.п. «а, в, д» ч. 3 ст. 69 УК РФ, общий срок- 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Яйского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Черепанов В.И. освобожден ДД.ММ.ГГГГ от дальнейшего отбывания наказания из УН-1612/37 условно-досрочно на не отбытый срок 2 года 11 месяцев 5 дней. Заявитель указывает, что в течение 2011 года Черепанов В.И. дважды привлекался к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в сумме 500 рублей; ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КобАП РФ с назначением наказания в виде административного ареста.

В связи с чем, на основании ч.2 ст.3, ч.2 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ просит установить административный надзор в отношении Черепанова В.И. сроком на 4 года, запретив: пребывание в определенных местах; посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; выезд за установленные судом пределы территории, обязать являться для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В судебном заседании представитель Отдела МВД России по городу Киселевску Усольцева Ю.Ф., действующая на основании доверенности № 4 от 10 января 2012 года, пояснила об обстоятельствах, изложенных в заявлении, уточнила ранее заявленные требования, просила установить в отношении Черепанова В.И. административный надзор сроком на 1 год 2 месяца, то есть в пределах срока для погашения судимости, одновременно установить ему следующие ограничения: запретить пребывание в определенных местах; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; обязать являться для регистрации один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, - Черепанов В.И. в судебном заседании пояснил, что отбывал наказание в местах лишения свободы по приговору Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым был осужден за преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетней потерпевшей, по п. «в» ч. 3 ст. 131, п.п. «а, в, д» ч. 2 ст. 131 УК РФ, к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ он был освобожден от дальнейшего отбывания наказания из УН-1612/37 условно-досрочно на не отбытый срок 2 года 11 месяцев 5 дней, фактический срок отбытого наказания составляет более 6 лет. Он не возражает против установления в отношении него административного надзора и ограничений, указанных заявителем.

Выслушав представителя заявителя, лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 261.8. ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Статья 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ определяет, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно положениям ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» :

- ч. 1 - административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

- ч. 2 - в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи;

- ч. 3 - в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Часть 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» закрепляет перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 настоящей Статьи).

На основании ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.

В судебном заседании установлено, что Черепанов В.И. был осужден приговором Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетней – по п. «в» ч. 3 ст.131, п.п.«а, в, д» ч. 3 ст. 69 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима (л.д.5-8).

Согласно п. «д» ч. 3, ч. 4 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ вступил в законную силу 1 июля 2011 года (ч.1 ст. 13 указанного ФЗ).

Черепанов В.И. был освобожден от дальнейшего отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ из УН-1612/37 условно-досрочно на 2 года 11 месяцев 5 дней на основании постановления Яйского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено справкой об освобождении (л.д.9), следовательно, срок погашения судимости Черепанова В.И. по приговору от ДД.ММ.ГГГГ закачивается ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ Черепанов В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость за преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего лица, в связи с чем, в отношении осужденного должен быть установлен административный надзор со стороны органов внутренних дел в пределах срока, предусмотренного п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть на срок 1 год 2 месяца, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Суд считает, что в отношении Черепанова В.И. необходимо установить административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства Черепанова В.И. - <адрес> (адресная справка на л.д.10) или пребывания, с периодичностью явки 1 раз в месяц.

Вместе с тем, учитывая данные о личности Черепанова В.И., который по месту жительства характеризуется удовлетворительно (л.д.14), привлекался к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.1 и ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.11-12), то суд считает необходимым установить в отношении Черепанова В.И. в течение срока административного надзора административные ограничения в виде запрета на: пребывание в увеселительных и питейных заведениях; посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Отдела Министерства внутренних дел России по городу Киселевску Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении Черепанова В.И. удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Черепанова В.И. на срок 1 (один) год 2 (два) месяца со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания, но не более, чем до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Черепанова В.И. являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, с периодичностью явки 1 раз в месяц.

Установить в отношении Черепанова В.И. на срок административного надзора следующие административные ограничения:

- запретить пребывание в увеселительных и питейных заведениях;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца с момента вынесения решения.

Судья: С.А. Симонова.