решение по иску об отказе в назначении доплаты к пенсии



Дело № 2-29/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Киселёвский городской суд Кемеровской области

в составе

председательствующего Дягилевой И.Н.,

с участием представителя ответчика Лапшиной М.С.,

при секретаре Ефимовой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Киселёвске

16 января 2012г.

дело по иску Жеребцова А.Н.

к Управлению Пенсионного фонда РФ

(Государственное учреждение)

в городе Киселёвске об оспаривании решения

об отказе в назначении доплаты к пенсии,

У С Т А Н О В И Л :

Истец Жеребцов А.Н. обратился в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в г. Киселевске Кемеровской области об оспаривании решения об отказе в назначении доплаты к пенсии. При этом, фактически им заявлено требование о включении периода работы в трудовой стаж.

Исковые требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с архивными справками за 5 лет, от него потребовали дополнительные доказательства того, что он был занят полный рабочий день под землёй. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГУ-УПФ РФ вновь, представив архивные справки из городского архива о том, что в личной карточке, книгах приказов и расчётных ведомостях его профессия значится «подземный». Но в перерасчёте пенсии ему было отказано по следующим основаниям:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 лет 13 дней) в качестве подземного диспетчера подземного транспорта; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> дней) в качестве помощника начальника участка внутришахтного транспорта по движению на шахте «Краснокаменская»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> дней) в должности начальника участка внутришахтного транспорта по движению на шахте «Краснокаменская», связанного с подземными работами по добыче угля, эти периоды работы не засчитаны для начисления дополнительной пенсии как шахтёру.

Считает решение ответчика незаконным, поскольку эти периоды работал под землёй, в трудовой книжке не указывалась продолжительность смены.

Просит признать решение ГУ _ УПФ РФ в г. Киселёвске от 25.04.2011г. об отказе в праве на установление доплаты к пенсии в соответствии с ФЗ № 84 от 10.05.2010г. незаконным, включить указанные выше периоды его работы в стаж для назначения доплаты к пенсии.

Истец о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, в суд не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Присутствуя в предыдущем судебном заседании, истец исковые требования и доводы, изложенные в обоснование иска, поддержал в полном объёме.

Представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в г. Киселевске Кемеровской области - Лапшина М.С. (доверенность № 1 от 10.01.2012 года) в судебном заседании иск не признала, пояснив, что истцу необходимо доказать
занятость на подземных работах, а его награды к делу отношения не имеют.

В ст.1 Федерального Закона №84-ФЗ от Ю.05.2010Г. «О дополнительной
социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» определен круг лиц, имеющих право на доплату к пенсии: это лица, работавшие полный рабочий день на подземных работах по добыче угля и сланца и в строительстве шахт не менее 25 лет, либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий.

Исчисление стажа работы, дающего право на доплату к пенсии, производится в порядке, предусмотренном законодательством РФ для исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.11 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001Г. №173-ФЗ.

При определении круга лиц, имеющих право на доплату к пенсии, применяется Список работ и профессий, дающих право на выслугу лет независимо от возраста, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 13.09.1991г. №481.

Исчисление периодов подземной работы, дающей право на доплату к пенсии, лицам, не выработавшим требуемые 25 лет подземной работы, но имеющим не менее лет подземной работы, дающей право на указанную доплату, стаж учитывается в следующем порядке: каждый полный год работы горнорабочим очистного забоя, проходчиком, забойщиком, машинистом горных выемочных машин - за 1 год и 3 месяца; каждый полный год подземной работы, предусмотренный Списком №1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту на льготных условиях, утвержденным Постановлением Кабинета министров СССР от 26.01.1991г. № 10 - за 9 месяцев.

При определении права в установлении доплаты к пенсии в соответствии с
Федеоральным Законом от 10.05.2010г. №84-ФЗ «О дополнительном
социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» не подлежат зачету:

1.С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) в качестве диспетчера шахтного транспорта подземного; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГзг. (<данные изъяты>) в качестве помощника начальника участка ШТ по движению на шахте «Краснокаменская»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) в должности старшего механика ОГМ шахты «Краснокаменская», т.к. данные должности не предусмотрены Списком работ и профессий, дающих право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста при занятости на указанных работах не менее 25 лет, утвержденного Постановление Совета Министров РСФСР от 13.09.1991г. № 481. Должность диспетчера шахтного транспорта поименована в
Списке №1 раздел 1 «Горные работы» п.г, утвержденного Постановлением
Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10, как руководители и
специалисты, занятые на подземных работах 50% и более в году (учетном
периоде).

2. С 26.о6.1986г. по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) в должности начальника участка ШТ подземного, связанного с подземными работами по добыче угля. В предоставленной архивной справке от 04.03.2011г. и в справке, уточняющей особый характер работ от ДД.ММ.ГГГГ выданной шахтой «Краснокаменская» указано, что работа протекала не полный день под землей, а была связана с подземными работами.

Итого специальный стаж истца для установления доплаты к пенсии составил 10 лет 03 месяца 24 дня. В связи с этим просит в удовлетворении исковых требований Жеребцова А.Н. отказать.

Суд, выслушав представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.

Согласно пп.1 п.1 ст. 27 вышеназванного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее <данные изъяты> на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

В соответствии со Списком № 1 раздел 1 п. «а» Списка производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173, пользуются все рабочие, занятые полный рабочий день на подземных работах в шахтах, рудниках и на приисках по добыче полезных ископаемых; в геологоразведке; на дренажных шахтах; на строительстве шахт; рудников; приисков.

Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10 был утверждён Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, подпунктом «г» пункта 1 раздела «Горные работы» которого предусмотрено, что таким правом обладают рабочие, руководители, специалисты и служащие, занятые на подземных работах 50% и более рабочего времени в году (в учётном периоде).

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 24.07.2002 года № 555 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», основным документом, подтверждающим периоды работы до даты регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке отсутствуют записи об отдельных периодах работы или данная запись внесена с нарушением Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, действовавшей на момент заполнения и внесения записей в трудовую книжку, принимаются справки, выдаваемые работодателями или архивными органами. Справки, выдаваемые без ссылки на документы, не могут служить подтверждением характера и условий труда. К документам, которыми подтверждается трудовой стаж, относятся приказы, лицевые счета, расчетные ведомости, штатное расписание, должностная инструкция, табеля учета рабочего времени.

Постановление об утверждении указанного Списка № 1 принято Кабинетом Министров СССР во исполнение п. «а» ст. 14 Закона СССР «О пенсионном обеспечении граждан СССР», которым прямо предусматривалось, что на льготных условиях имеют право на пенсию по возрасту, независимо от места последней работы, работники, занятые полный рабочий день на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда.

Из представленных суду доказательств (трудовой книжки истца, архивных справок, расчётных листков, расчётных ведомостей за спорные периоды времени) сделать вывод о том, что в работе истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) в качестве диспетчера шахтного транспорта подземного; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГзг. (<данные изъяты>) в качестве помощника начальника участка ШТ по движению на шахте «Краснокаменская»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) в должности старшего механика ОГМ шахты «Краснокаменская» имелась занятость на подземных работах 50% и более рабочего времени в году, а с 26.о6.1986г. по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) в должности начальника участка ШТ подземного, связанного с подземными работами по добыче угля была связана с занятостью его на подземных работах полный рабочий день нельзя, поскольку указанные документы не свидетельствуют о продолжительности занятости истца на подземных работах.

Пунктом 3 ст. 13 Федерального Закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федерального Закона от 24.07.2009 года № 213-ФЗ) установлено, что характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Исходя из изложенного, после 01.01.2010 года при рассмотрении споров о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии суд не вправе принять показания свидетелей в качестве допустимого доказательства характера работы.

Согласно ст. 60 ГПК РФ, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Гражданское судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения гражданского дела либо совершения отдельных процессуальных действий (ч.3 ст. 1 ГПК РФ).

Поэтому при рассмотрении настоящего иска о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии и определении круга допустимых средств доказывания для определения характера работ необходимо руководствоваться положениями, содержащимися в п. 3 ст. 13 ФЗ от 17.12..2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 24.07.2009 года № 213-ФЗ).

При рассмотрении дела необходимо руководствоваться только письменными доказательствами.

Сведений, подтверждающих занятость истца в спорные периоды на подземных работах необходимое количество рабочего времени в году, представленные суду документы, не содержат.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В предшествующем судебном заседании истцу предложено представить дополнительно имеющиеся письменные доказательства продолжительности его занятости на подземных работах, на что истец пояснил, что им представлены суду все имевшиеся письменные доказательства, иные документы не сохранились.

С учетом изложенных обстоятельств, исковые требования Жеребцова А.Н. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Жеребцову А.Н. в иске к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в городе Киселёвске об оспаривании решения об отказе в назначении доплаты к пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 23.01.2012г.

Председательствующий И.Н. Дягилева