Дело № 2-233/ 2012 Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И Киселевский городской суд Кемеровской области в составе: председательствующего - судьи Симоновой С.А., при секретаре - Гоголь О.А., с участием представителя истца - помощника прокурора города Киселевска Михайловой И.В., истца- Бородин В.М., представителя ответчика- Г.Н.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Киселевске 13 февраля 2012 года гражданское дело по иску Прокурора города Киселевска в интересах Бородина В.М., ДД.ММ.ГГГГ, к администрации Киселевского городского округа о предоставлении жилого помещения, У С Т А Н О В И Л : Прокурор города Киселевска, действующий в интересах Бородина В.М., ДД.ММ.ГГГГ, обратился в суд с иском к администрации Киселевского городского округа о предоставлении жилого помещения. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой города Киселевска Кемеровской области рассмотрено обращение Бородина В.М., который относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей о нарушении его жилищных прав. В ходе рассмотрения обращения установлено, что Бородин В.М., ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения Администрации города Киселевска от ДД.ММ.ГГГГ № был передан под опеку Н.В.Ф., так как <данные изъяты> Гарантийным письмом Отдела опеки и попечительства Управления образования Администрации города Киселевска от ДД.ММ.ГГГГ за Бородиным В.М. было закреплено право проживания в жилом доме, расположенном в <адрес>, где он был зарегистрирован и проживал с матерью. Распоряжением Администрации города Киселевска № от ДД.ММ.ГГГГ Бородин В.М. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ номер его очереди - <данные изъяты>, очередь является льготной. В настоящее время Бородин В.М. имеет семью и двоих малолетних детей: Б.С.В., ДД.ММ.ГГГГ, Б.В.В., ДД.ММ.ГГГГ, не имеет собственного жилья, проживает с семьей в съемном жилье. Бородин В.М. обратился в прокуратуру города с заявлением о нарушении его жилищных прав и об оказании помощи в предоставлении ему вне очереди жилого помещения, как лицу, относящемуся к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Ссылаясь на нормы ст.ст.45, 132 Конституции РФ, ст.ст. 49, 57 ЖК РФ, ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, Закона Кемеровской области «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ №, Закона Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ №, постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ №, постановления Администрации города Киселевска «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения, порогового значения дохода и стоимости имущества, подлежащего налогообложению» от ДД.ММ.ГГГГ №, ст. 45 ГПК РФ прокурор города Киселевска просит обязать муниципальное образование Киселевский городской округ в лице его Администрации предоставить Бородину В.М., ДД.ММ.ГГГГ, вне очереди на условиях договора социального найма, жилое помещение, общей площадью из расчета <данные изъяты> на одного человека на семью из <данные изъяты> человек и более, в черте <адрес>, отвечающее санитарным и техническим нормам, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное. В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора города Киселевска Михайлова И.В. уточнила исковые требования, а именно: просила обязать муниципальное образование Киселевский городской округ в лице его Администрации предоставить Бородину В.М., ДД.ММ.ГГГГ, вне очереди на условиях договора социального найма жилое помещение, общей площадью не менее <данные изъяты>, в черте <адрес>, отвечающее санитарным и техническим нормам, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное, за счет средств субвенций на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выделяемых на эти цели администрации Киселевского городского округа из бюджета Кемеровской области. Истец Бородин В.М., в интересах которого предъявлены исковые требования, поддержал заявленные в его интересах прокурором города Киселевска исковые требования. В судебном заседании пояснил, что он относится к категории лиц, которым ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ предоставлено право на внеочередное получение жилья. В <данные изъяты> он обратился в Администрацию города Киселевска с заявлением о постановке его на учет для предоставления ему жилья, представив необходимые документы о том, <данные изъяты> Опека над ним прекращена в связи с совершеннолетием, он закончил <данные изъяты>, в настоящее время <данные изъяты>. До настоящего времени жилье администрацией Киселевского городского округа ему не предоставлено, он состоит на учете как лицо, нуждающееся в жилье, номер очереди <данные изъяты> В связи с чем, он обратился в прокуратуру города Киселевска за защитой своих прав. Считает, что в соответствии с названным ФЗ он имеет право на получение жилья по договору социального найма, просит обязать ответчика предоставить ему жилое помещение, соответствующее требованиям закона, вне очереди. Представитель ответчика - администрации Киселевского городского округа Г.Н.О., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на <данные изъяты>, исковые требования не признала. В судебном заседании пояснила, что расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Средства на приобретение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выделяются из областного бюджета местным бюджетам в виде целевой субвенции, в связи с чем, данный вопрос является предметом ведения органов государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления действуют в пределах средств, выделенных из бюджета. Жилое помещение Бородину В.М. должно быть предоставлено безусловно, вне очереди за счет и в пределах средств, выделенных на указанные цели из областного бюджета, однако, в порядке очередности исполнения вынесенных ранее решений Киселевского городского суда о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей. Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика- <данные изъяты> о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, представил возражения на исковые требования Прокурора города Киселевска (л.д.30-31), в которых поясняет следующее: как указано в исковом заявлении, за несовершеннолетним Бородиным В.М. было закреплено жилое помещение, расположенное в <адрес> в котором он до настоящего времени зарегистрирован. Законом предусмотрено, что жилое помещение предоставляется только тем лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не имеют закрепленного жилого помещения. При этом, в исковом заявлении не указана судьба жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Учитывая, что на органы местного самоуправления возложены обязанности по защите интересов несовершеннолетнего, в том числе его жилищных прав, считает, что выяснение этих обстоятельств необходимо, так как в том случае, если жилое помещение было утеряно, в том числе и по юридическим основаниям, то предоставление жилья должно осуществляться в порядке возмещения вреда, причиненного незаконными действиями органов местного самоуправления. В настоящее время, учитывая, что имеется закрепленное жилое помещение, правовые основания для предоставления жилья - отсутствуют. В настоящее время жилой фонд находится в муниципальной собственности. Субъект Федерации - Кемеровская область не имеет в составе государственной собственности Кемеровской области жилой фонд. В связи с этим, в целях реализации положений федерального законодательства, <адрес> «О защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ органам местного самоуправления было передано полномочие по предоставлению жилых помещений. В настоящее время действует <адрес> «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ. В соответствии со ст. 6 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 154-ФЗ в ведении муниципальных образований могут находиться отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. При этом, в соответствии со ст. 38 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий предусмотрены в областном бюджете. Тем самым законом субъекта РФ регламентирован порядок исполнения своей обязанности органом исполнительной власти по предоставлению жилья детям-сиротам, в виде возмещения расходов органам местного самоуправления, что не противоречит федеральному закону. Более того, органы местного самоуправления были наделены полномочиями по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальным <адрес> «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями <адрес> в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ. В связи с передачей полномочий органам местного самоуправления по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вышеуказанными Законами, органам местного самоуправления также передаются и финансовые средства для их реализации. Денежные средства предусматриваются в виде субвенций и перечисляются в местный бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. С момента зачисления данных денежных средств на счет местного бюджета, данные денежные средства становятся средствами местного бюджета. Денежные средства перечисляются по правилам, предусмотренным Бюджетным кодексом РФ, нормативными актами Минфина РФ в порядке межбюджетных отношений. В соответствии со ст. 35 БК РФ, бюджеты формируются на основании принципа общего (совокупного) покрытия расходов, который означает, что все расходы бюджета покрываются общей суммой доходов. То есть денежные средства, поступающие из вышестоящего бюджета - нижестоящему в виде субвенции зачисляется на единый счет бюджета и расходование средств осуществляется также с этого единого счета бюджета. Администрация Киселевского городского округа от своего имени и на средства, выделяемые из местного бюджета (с его единого счета), приобретает в муниципальную собственность жилые помещения на первичном или вторичном рынке. Затем заключает договоры социального найма с детьми-сиротами, нуждающимися в предоставлении жилых помещений. Таким образом, администрация Киселевского городского округа не может предоставить жилое помещение за счет средств областного бюджета, поскольку выделяемые средства при поступлении на счет местного бюджета становятся средствами местного бюджета. Кроме того, ст. 35 БК РФ также запрещает увязывать доходы бюджета с определенными расходами, и законодательством не предусмотрено выделение субвенций на приобретение жилья конкретным лицам. Также не предусмотрена последующая компенсация расходов местных бюджетов на приобретение жилья. Субвенция предоставляется органам местного самоуправления на реализацию переданных государственных полномочий, субвенция перечисляется в течение финансового года. Надлежащим ответчиком является Администрация муниципального образования, которая в силу закона обязана предоставить жилое помещение детям-сиротам. Отношения, которые возникают между бюджетом муниципального образования и бюджетом субъекта РФ являются вторичными не имеют какого-либо отношения к существу рассматриваемого спора. Следует отметить, что жилье детям-сиротам не приобретается в собственность, а предоставляется по договору социального найма из муниципального жилищного фонда. То есть для того, чтобы предоставить жилое помещение по договору социального найма детям-сиротам, органы местного самоуправления первоначально приобретают помещение в муниципальную собственность, а потом предоставляют данные жилые помещения детям-сиротам. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, правоотношения по предоставлению жилого помещения возникают между органами местного самоуправления, которые наделены полномочиями по предоставлению жилых помещений и располагают жилищным фондом и нуждающимися в жилых помещениях детьми-сиротами. Бюджетные правоотношения, возникающие между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта РФ, не влияют на реализацию права гражданина по предоставлению жилого помещения. В противном случае, возможно возникновение ситуации, со ссылкой на межбюджетные отношения, при которой жилое помещение детям-сиротам фактически предоставлено не будет. Считают, что право граждан на предоставление жилого помещения нельзя ставить в зависимость от взаимоотношений уровней бюджетной системы. В связи с чем, считает, что исковое заявление в части предоставления жилого помещения на условиях социального найма за счет средств субвенции из областного бюджета, удовлетворению не подлежит. В соответствии абз.2 п.1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, имеют право на обеспечение жилой площадью. <данные изъяты> действует на основании <данные изъяты>, утвержденном постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым <данные изъяты> составляет и исполняет областной бюджет, и в его компетенцию не входит решение вопросов, связанных с жилищным фондом, социальной защиты, а также отсутствуют полномочия на представление в суде интересов органов местного самоуправления. В связи с изложенным считает, что жилое помещение Бородину В.М. должно быть предоставлено администрацией Киселевского городского округа. Суд, выслушав представителя истца- помощника прокурора города Киселевска, истца Бородина В.М., представителя ответчика, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: Согласно ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ Бородин В.М. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <данные изъяты> и имеет право на дополнительные гарантии по социальной защите. В соответствии со ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо обслуживания, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Данные требования ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительно регламентированы <данные изъяты> «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ, в соответствии с которым детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных учреждениях и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным Кодексом РФ, настоящим Законом. В соответствии с ч. 3 ст. 1 <данные изъяты> «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» для обеспечения лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, жилыми помещениями вне очереди необходимо наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств: местом выявления и первичного устройства лица в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или детский дом семейного типа является Кемеровская область; местом регистрации рождения лица является Кемеровская область; последним местом жительства лица является территория Кемеровской области, если место его рождения находится за пределами территории Российской Федерации. Согласно п. 9 ст. <адрес> «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями <адрес> в сфере образования, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями, в том числе по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с п.1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, в детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии с ч. 4 ст. 49 ЖК РФ категориям граждан, признанным нуждающимися в жилых помещениях, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанной категории граждан жилыми помещениями. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены «Методические рекомендации для органов местного самоуправления по установлению порядка определения размера дохода и стоимости имущества, подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими», согласно <данные изъяты> Аналогичные положения содержатся в 3 Постановления Администрации города Киселевска «Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» от 21. 12. 2005 года №, согласно которому для учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, норма предоставления жилого помещения по договору социального найма составляет <данные изъяты> Положениями ст. 4 Закона Кемеровской области «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Согласно Закону Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В судебном заседании установлено, что истец Бородин В.М., ДД.ММ.ГГГГ, уроженец <данные изъяты>, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как <данные изъяты> Свидетель С.И.А. в судебном заседании пояснила, что является <данные изъяты>. Бородин В.М., ДД.ММ.ГГГГ, состоял на учете в <данные изъяты> как лицо из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как <данные изъяты> С <данные изъяты> и до совершеннолетия Бородин В.М. находится на попечении своей тети Н.В.Ф., на основании Распоряжения Администрации г. Киселевска от 26.09. 2002 года № Бородин В.М. обучался в <данные изъяты>. Гарантийным письмом от ДД.ММ.ГГГГ за ним было закреплено жилое помещение, расположенное по <адрес>, где проживают его родственники по линии тети, но данное жилье Бородину В.М. не принадлежит. Согласно данного гарантийного письма следует, что Бородин В.М. зарегистрирован в <адрес> по месту жительства своей матери, и какие- либо сделки без согласия органа опеки и попечительства невозможны без согласования с отделом опеки и попечительства. Бородин В.М. права на указанную квартиру не имеет, так как его родители, и он лично, ранее не имели прав на указанную квартиру. Поскольку Бородин В.М. относится к лицам, оставшимся без попечения родителей, то он имеет право на внеочередное получение жилого помещения. После окончания <данные изъяты> Бородин В.М. жилым помещением обеспечен не был. В судебном заседании обозревалось личное дело Бородина В.М., как лица, относящегося к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, представленное <данные изъяты> В соответствие с Распоряжением Администрации города Киселевска № от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» и Списком к указанному распоряжению, Бородин В.М. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, на ДД.ММ.ГГГГ номер очереди- <данные изъяты> что подтверждается также имеющейся справкой (л.д.39-41, 11-12). ДД.ММ.ГГГГ Бородин В.М. обратился в администрацию Киселевского городского округа с заявлением о предоставлении жилья, состоит на учете, как нуждающийся в предоставлении жилья с <данные изъяты>л.д.7). Согласно паспорту серии №, выданному ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> и справке с места жительства Бородин В.М. значится зарегистрированным в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (л.д.15-16, 46). Согласно справке Центра технической инвентаризации Филиал № БТИ от ДД.ММ.ГГГГ № домовладение, расположенное в <адрес> значится зарегистрированным за Н.И.Е. на основании регистрационного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ №, и Н.А.В. на основании свидетельства о праве на наследство от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.26-28, 46). Из свидетельства о заключении брака, актовая запись № от ДД.ММ.ГГГГ, справки с места жительства и паспорта №, выданногоДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> следует, что супругой Бородина В.М. является С.О.В., которая сменила добрачную фамилию- на Б. и значится зарегистрированной в <адрес> (л.д.19, 20, 45). По сообщению Федеральной регистрационной службы по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, в <данные изъяты> отсутствуют сведения о правах Бородина В.М. на объекты недвижимого имущества, расположенные в <данные изъяты> (л.д.47, л.д. 8). Согласно Уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № сведения о правах какого-либо лица на недвижимое имущество, расположенное в <адрес> отсутствуют ( л.д. 61). Таким образом, в судебном заседании установлено, что Бородин В.М. относится к категории лиц, имеющих право на внеочередное предоставление ему жилого помещения. Он имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, находясь под опекой, проживал на территории <адрес>, зарегистрирован и проживает на территории <адрес>. В настоящее время Бородин В.М. является совершеннолетним, не имеет собственного жилья, проживает с родителями супруги по <адрес>, зарегистрирован по адресу проживания матери - по <адрес>, указанный дом Бородину В.М. не принадлежит, в связи с чем, доводы представителя третьего лица – <данные изъяты> о том, что Бородин В.М. имеет закрепленное за ним жилье, являются несостоятельными. Бородин В.М. был поставлен на очередь как нуждающийся в получении жилья в <данные изъяты> то есть до достижения им возраста <данные изъяты> Бородин В.М. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей ( л.д. 44), в соответствии с ФЗ № « О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Исполнительный орган местного самоуправления - администрация Киселевского городского округа, на который возложена обязанность по предоставлению жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с момента постановки Бородина В.М. на учет – ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени не предоставил Бородину В.М. какое-либо жилое помещение, чем существенно нарушил его законные права и интересы, поэтому суд считает, что исковые требования истцов являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, в детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Таким образом, администрация Киселевского городского округа обязана предоставить Бородину В.М. вне очереди жилое помещение, соответствующее требованиям ч. 2 ст. 15 ЖК РФ, то есть отвечающее установленным санитарным и техническим нормам, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное, расположенное в черте <адрес>, размером не менее <данные изъяты> общей площади, исходя из нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма, установленной постановлением Администрации города Киселевска № от 21.12. 2005 года. При этом, источниками финансирования должны являться средства субвенций на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выделяемые на эти цели администрации Киселевского городского округа из бюджета Кемеровской области. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Обязать администрацию Киселевского городского округа Кемеровской области предоставить Бородину В.М., ДД.ММ.ГГГГ, уроженцу <данные изъяты>, по договору социального найма жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное, расположенное в черте <адрес>, общей площадью не менее <данные изъяты>, за счет средств субвенций на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выделяемых на эти цели администрации Киселевского городского округа из бюджета Кемеровской области. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: С.А. Симонова