П О С Т А Н О В Л Е Н И Е город Киселевск 29 апреля 2010 года Судья Киселевского городского суда Кемеровской области Борисенко О.А., с участием представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Обогатительная фабрика «КАРО» – Андрюкова О.В., действующего на основании доверенности № 68 от 28.04.2010г, Давлетина К.С., действующего на основании доверенности № 69 от 28.04.2010г, Галабурдиной М.Г., действующей на основании доверенности № 67 от 28.04.2010г и.о. начальника Киселевского ТОГН Южно – Сибирского Управления Ростехнадзора по Кемеровской области – Абдулаевой В.Г., гос. инспектора Киселевского ТОГН Трокмана А.А., ведущего-специалиста эксперта отдела правового обеспечения Щегловой С.П. помощника прокурора города Киселевска Н.Н.Севостьяновой рассмотрев административное дело в отношении юридического лица - Общество с ограниченной ответственностью «Обогатительная фабрика «КАРО», ИНН 4223710650 КПП 422301001, расчетный счет № 40702810400010000033, кор./сч. № 30101810400000000803, БИК 045005803 в ООО КБ «Белон» г. Новосибирск, ОКВЭД 10.10.21., ОКПО 62484066, юридический адрес: 652705, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Шишкина, 12, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: 27.04.2010 года и.о. начальника Киселевского ТОГН Абдулаевой В.Г. и государственным инспектором Киселевского ТОГН Трокман А.А., при проведении внеплановой выездной проверки в ООО «Обогатительная фабрика «КАРО» на основании приказов Южно-Сибирского управления Ростехнадзора №359 от 19.04.2010г., №367 от 20.04.2010г., №383 от 23.04.2010г., на площадке обогащения угля №2, расположенной в г. Киселевске ул. Нижне-Заводствая, 2 установлен факт нарушения требований законодательства в области промышленной безопасности, а именно: 1. на площадке обогащения угля №2 ООО «ОФ «КАРО» эксплуатируются ленточные конвейеры В-1200 на поз.2105, В-1400 на поз. 2350, В-1200 на поз.2351, в заводскую конструкцию которых ООО «ОФ «КАРО» самостоятельно внесены изменения, в части увеличения ширины ленточного полотна с 1000 мм. До 1400 мм. и рабочей скорости ленты с 1,25 м/сек. до 1,57 м/сек. за счет замены редукторов и эл. двигателей. Замена произведена без технического проекта. Изменение конструкции ленточных конвейеров не прошли испытания. При дальнейшей эксплуатации ленточных конвейеров с измененной конструкцией возможны разрушения элементов ленточного конвейера, порыв ленточного полотна, в результате которых имеет место риск травмирования обслуживающего персонала, работающих, чем нарушены ч.1 ст. 7, ст. 9 п.1 Федерального закона №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст. 9.1 «1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана: обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности … технических устройств» «Правил безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев)» ПБ 05-580-03; п.7 … проекты технического перевооружения … подлежат экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке», 2. На площадке обогащения угля №2 (фабрика №2) ООО «ОК «КАРО» допущена эксплуатация ленточных конвейеров В-1400 на поз. 101, В-1400 на поз. 2105, В – 1200 на поз. 2350, В -1200 на поз. 2351, В-1000 на поз. 2346, В-1000 на поз. 2347, выработавших свой нормативный ресурс и не имеющих положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, утвержденной в Южно-Сибирском управлении Ростехнадзора в установленном порядке, чем нарушены: ч.1 ст. 7, ст. 9 п.1 Федерального закона №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст. 7 «5. Технические устройства применяемые на опасном производственном объекте подлежат экспертизе промышленной безопасности», ст. 9.1 «1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана: обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности … технических устройств». 3. На ленточном конвейере В-1400 на поз. 2105: 3.1 Имеется доступ к вращающимся частям хвостового барабана; 3.2 В районе концевой станции конвейера нижняя ветвь и нижние поддерживающие ролики на расстоянии 15 метров не ограждены, в зазор более 0,7 м.; более 0,7 м.; 3.3 Отсутствует защитное ограждение отклоняющего барабана; 3.4 Не ограждены нижняя ветвь и нижние поддерживающие ролики в районе промпривода, чем нарушены ст.9 п.1 Федерального закона №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» п.770 «Правил безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев)» ПБ 05-580-03; п. 760 Движущиеся части конвейеров… (.. опорные ролики и ролики нижней ветви ленты), к которым возможен доступ обслуживающего персонала, должны быть ограждены от попадания в них людей и посторонних предметов п. 761 Участки лент, набегающие на барабан, должны быть ограждены по длине не менее чем на один метр. 4. На ленточном конвейере В-1400 на поз. 2342: 4.1 В районе перегруза не ограждены нижняя ветвь и нижние поддерживающие ролики на расстоянии 2 метров; 4.2 Разрушено напольное бетонное перекрытие на поз. 2342, что представляет опасность при передвижении людей; 4.3 Не ограждена нижняя ветвь и нижние поддерживающие ролики в районе приводной станции, чем нарушены ст. 9. П.1 Федерального закона №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». «Правил безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев)» ПБ 05.-580-03; п. 760 Движущаяся часть конвейеров … (опорные ролики и ролики нижней ветви ленты), к которым возможен доступ обслуживающего персонала, должны быть ограждены от попадания в них людей и посторонних предметов. 5. На ленточном конвейере В-1400 на поз. 101: 5.1. Зазоры по ходовой стороне на протяжении 40 метров < 70 см., с неходовой стороны практически по всей длине менее 40 см., а местами достигают менее 20 см.; 5.2 Ограждение приводного и натяжного барабана ленточного конвейера выполнено таким образом, что не исключает возможность попадания в опасную зону обслуживающего персонала; 5.3 Отсутствует блокировка снятия ограждения с приводом конвейера; 5.5 Отсутствуют датчики схода ленточного полотна на сторону на холостой ветви конвейера при этом полотно трет о элементы става конвейера; 5.6 По длине конвейера установлено недостаточное количество роликов на грузовой ветви, чем нарушены: ст. 9 п.1 Федерального закона №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». «Правил безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев)» ПБ 05-580-03 п. 774 Расстояние между стеной и конвейером с неходовой стороны должно быть не менее 0,4 м. п. 760 Движущиеся части конвейеров, к которым возможен доступ обслуживающего персонала, должны быть ограждены от попадания в них людей и посторонних предметов,п. 772 Ширина проходов для обслуживания должна быть не менее 0,7 м. для конвейеров всех видов. 6. На ленточном конвейере В-1000 на поз. 2344: 6.1 Стык ленты находится в неисправном состоянии, имеется видимый разрыв; 6.2 Не обеспечен безопасный проход людей и обслуживающего персонала, вдоль ленточного конвейера отсутствуют трапы; 6.3 Не огражден проход с неходовой стороны, зазоры менее 0,7м. 6.4 Не ограждена нижняя ветвь и нижние поддерживающие ролики в районе выхода №10, чем нарушены: ст. 9 п. 1 Федерального закона №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». П. 776, 774, 770 «Правил безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев)» ПБ 05-580-03 п.778 (в) согласно которому запрещается эксплуатировать конвейер при неисправных стыках. Указанные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем в отношении юридического лица ООО «Обогатительная фабрика «КАРО» 27.04.2010 г. составлен протокол об административном правонарушении № 383-04 по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и протокол о временном запрете деятельности № 383-04 от 27.04.2010 г., согласно которому запрещается эксплуатировать ленточные конвейеры В-1400 на поз. 101, В-1400 на поз. 2105, В – 1200 на поз. 2350, В -1200 на поз. 2351, В-1000 на поз. 2346, В-1000 на поз. 2347 с 13 часов 00 минут 27.04.2010 г. В судебном заседании представители Киселевского ТОГН Южно – Сибирского Управления Ростехнадзора по Кемеровской области – Абдулаева В.Г. и Трокман А.А. пояснили, что 27.04.2010г. в ходе внеплановой проверки ООО «ОФ «КАРО» на площадке обогащения угля №2, расположенной в г. Киселевске ул. Нижне-Заводская, 2 установлен факт нарушения требований законодательства в области промышленной безопасности, в связи с чем была применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении - временный запрет деятельности на эксплуатацию ленточных конвейеров В-1400 на поз. 101, В-1200 на поз. 2105, В-1400 на поз. 2350, В-1200 на поз. 2351 на площадке обогащения угля №2 с 13 час. 00 мин. 27.04.2010г. Наиболее серьезное нарушение – это эксплуатация вышеуказанных конвейеров с измененной конструкцией, в результате которой увеличена ширина ленты, по которой транспортируется уголь, а также увеличена рабочая скорость без каких либо технических обоснований этому, без проекта, в результате уменьшен зазор безопасности с ходовой стороны конвейера, где ходят люди, он стал менее требуемых 70 см, что создает угрозу их безопасности. Все конвейеры выработали свой нормативный ресурс и не имеют в настоящее время положительного заключения экспертизы промышленной безопасности. Кроме того во многих местах конвейеров отсутствует необходимое ограждение движущейся ленты, вращающихся частей конвейера, что также создает угрозу травмирования людей, которые работают на площадке обогащения и техкомплексе. Поскольку производство работ без устранения выявленных нарушений может привести к причинению вреда жизни и здоровью людей государственный инспектор просит назначить ООО «ОФ «КАРО» административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации вышеуказанных технических устройств на срок 90 суток. Представители ООО «ОФ «КАРО» - Андрюков О.В., Давлетин К.С. и Галабурдина М.Г. возражали против приостановления деятельности предприятия по эксплуатации ленточных конвейеров на площадке обогащения угля №2, указывая, что требования инспекторов Киселевского ТОГН необоснованны. Представитель Давлетин К.С. в своих возражениях указал на то, что проверка была проведена представителями Киселевского ТОГН Южно – Сибирского Управления Ростехнадзора в нарушение положений ФЗ № 294 « О защите прав юридических лиц…» согласно п.16 ст.10 которого орган государственного надзора должен был уведомить организацию о предстоящей внеплановой проверке не менее, чем за 24 ч до начала ее проведения, представить в соответствии с п.3 ст.14 этого закона заверенные копии приказа о проверке должностному лицу проверяемой организации, чего сделано не было. Проверка проводилась инспекцией в отсутствие руководителя организации, без законного представителя, в связи с чем действия госинспекторов являются незаконными и не могу служить доказательствами по административному делу. Представители ООО «Обогатительная фабрика «КАРО» отрицали внесение изменений в эксплуатируемые ленточные конвейеры, поясняя, что арендовали это имущество в таком состоянии у собственника – ООО «Коллайдер», у которого имелось положительное заключение об их промышленной безопасности. Экспертизы промышленной безопасности была проведена экспертной организацией «Сибнииобогащение» еще в октябре 2009г и направлена на утверждение в Южно- Сибирское управление Ростехнадзора, однако до настоящего времени в ее утверждении было дважды отказано по формальным основаниям и 19.04.2010г ООО ОФ « КАРО» вновь представила экспертизу на утверждение, что по мнению представителей свидетельствует о выполнении надлежащим образом всех предусмотренных законодательством обязанностей. Нарушения, изложенные в п. п.3.1-3.4, 4.1-4.3, 5.1, 5.2, 5.4-5.6, 6.1-6.4 имели место, однако подавляющая их часть уже устранена, восстановлено защитное ограждение, недостающие ролики, положены трапы, ведется работа по увеличению ширины проходов для обслуживания конвейеров по переносу инженерных коммуникаций, отрегулировано ленточное полотно конвейера В-1400 на поз. 101, закрыт проход с неходовой стороны конвейера В-1000 на поз. 2344, отремонтирован стык ленты этого конвейера, в настоящее время продолжается работа по полному устранению выявленных нарушений. В зоне работы конвейеров на протяжении смены работает до 15 человек включающих машинистов конвейера, слесарей, мастеров и ИТР, со всеми работниками проведены инструктажи по соблюдению требований безопасности, ранее при эксплуатации конвейеров не было несчастных случаев, по мнению представителей ООО ОФ « КАРО» доводы инспекторов о реальной угрозе жизни и здоровью работников безосновательны Нарушения, изложенные в п. 5.4 отсутствуют, т.к. имеется действующие «Уловители» ленточного полотна, кроме того на конвейер В-1400 на поз. 101 имеется проектная документация, подтверждающая отсутствие в нем изменений, что нашло свое подтверждение в судебном заседании в результате обозрения представленной технической документации. Выслушав представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ООО «Обогатительная фабрика «КАРО», представителей Южно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, исследовав представленные суду письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего вину юридического лица в совершении административного правонарушения по ст.9.1 ч.1 КоАП РФ доказанной, а меру наказания, подлежащую применению, назначить в виде административного приостановления деятельности, суд считает, что вина ООО «Обогатительная фабрика «КАРО» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашла свое полное подтверждение в судебном заседании,, в действиях юридического лица ООО «ОФ «КАРО» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.1 КРФ об АП – нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что выразилось в нарушении ООО «ОФ «КАРО» требований ч.1 ст. 7, п.1. ст. 9 ФЗ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правила безопасности при обращении и брикетировании углей (сланцев)» ПБ 05-580-03, п.п. 760, 770, 774, 776, 778. Согласно положениям ст.7 ч.5 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке. В соответствии со ст.9 ч.1 указанного закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности зданий в установленные сроки, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте. В соответствии с требованиями ст.13 указанного закона, экспертизе промышленной безопасности подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте. Экспертизу проводят организации, имеющие соответствующую лицензию. Результатом проведения экспертизы является заключение. Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности и требования к ее оформлению устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. В соответствии с положениями п.7. «Правил безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев)» … проекты технического перевооружения … подлежат экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке», п.770 «Правил безопасности при обогащении и брикетировании углей (сланцев)» ПБ 05-580-03; п. 760 Движущиеся части конвейеров… (.. опорные ролики и ролики нижней ветви ленты), к которым возможен доступ обслуживающего персонала, должны быть ограждены от попадания в них людей и посторонних предметов п. 761 Участки лент, набегающие на барабан, должны быть ограждены по длине не менее чем на один метр; п. 770 при расположении нижней ветви ленты на высоте более 0,7 м от уровня пола необходимо ограждать ленту и нижние ролики или устанавливать перила высотой не менее 1 м вдоль става конвейера, п. 774 Расстояние между стеной и конвейером с неходовой стороны должно быть не менее 0,4 м.; п. 772 Ширина проходов для обслуживания должна быть не менее 0,7 м. для конвейеров всех видов; п. 776 для безопасного движения людей по наклонным плоскостям с углом наклона более 7 град. На полу должны укладываться трапы с планками, прикрепленными через 04,-0,5 м и устанавливаться металлические поручни вдоль става конвейера, п.778 (в) запрещается эксплуатировать конвейер при неисправных стыках и порывах ленты. Вина ООО «Обогатительная фабрика «КАРО» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП, нашла свое подтверждение протоколами об административном правонарушении и о временном запрете деятельности от 27.04.2010 г., пояснениями представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителей Киселевского ТОГН Южно – Сибирского Управления Ростехнадзора по Кемеровской области, представленными материалами дела, из которых в судебном заседании было установлено, что на момент проверки – 27 апреля 2010 года в ООО «Обогатительная фабрика «КАРО», в нарушение требований законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, к которым относится и площадка обогащения угля №2 ООО «Обогатительная фабрика «КАРО», эксплуатируются ленточные конвейеры В-1400 на поз. 101, В-1400 на поз. 2105, В – 1200 на поз. 2350, В -1200 на поз. 2351, В-1000 на поз. 2346, В-1000 на поз. 2347, введенные в эксплуатацию : по поз. 101,2350 и 2351в 1964 году, на поз. 2105 – в 1988г, которые выработали свой нормативный ресурс в виде максимального срока полезного использования. По указанным ленточным конвейерам не имеется заключения экспертизы промышленной безопасности поскольку действие ранее выданного экспертного заключения истекло в декабре 2009г, нового заключения, утвержденного в Южно-Сибирском управлении Ростехнадзора нет, поскольку экспертиза сдана в управление 19.04.2010г, и в настоящее время не рассмотрена. Технический проект на эксплуатацию ленточного конвейера имеется только на конвейер В-1400 на поз. 101, остальные конвейеры не имеют проектов, последние находятся в стадии разработки. Наличие неутвержденного в установленном законом порядке экспертного заключения, а также иных способов контроля за безопасным ведением работ по эксплуатации указанных ленточных конвейеров, не может свидетельствовать об отсутствии непосредственной угрозы для жизни и здоровья людей, поскольку именно для разрешения указанных вопросов предусмотрено проведение экспертизы промышленной безопасности, положительного заключения которой у ООО «Обогатительная фабрика «КАРО» в настоящее время не имеется. Суд не принимает во внимание доводы представителей юридического лица о том, что проверка, в результате которой было установлено административное нарушение, проводилась с нарушением требований ФЗ № 294 « О защите прав юридических лиц…». Как установлено в судебном заседании нарушения, указанные в административном протоколе № 383-04 выявлены в ходе внеочередной проверки, протокол составлен с участием законного представителя организации. В силу положений п. ж ст. 9 Положения о государственном надзоре за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 39 от 02.02.2010г, должностные лица Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору вправе посещать для проведения проверок без предварительного уведомления при предъявлении служебного удостоверения организации, осуществляющие работы, связанные с пользованием недрами ( к числу таких работ в силу п. 4а Положения относятся объекты, где ведутся работы по обогащению полезных ископаемых), следовательно работники Киселевского ТОГН Южно – Сибирского Управления Ростехнадзора по Кемеровской области при проведении проверки действовали в рамках полномочий, предоставленных им законом. На основании ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции от 21.12.2009 г.) нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При назначении административного наказания, в соответствии с требованиями ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает частичное признание вины. В качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом учитывается то обстоятельство, что ООО «Обогатительная фабрика «КАРО» ранее (19.01.2010 г.) уже привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в том числе и с применением наказания в виде административного приостановления деятельности, ввиду нарушения требований промышленной безопасности. Суд считает, что в данном случае должно быть назначено административное взыскание в виде административного приостановления деятельности, поскольку данный вид наказания, согласно положениям ст.3.12. ст.27.16 КоАП РФ, применяется в случае непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, что и было установлено в судебном заседании. Применение менее строгого вида административного наказания в виде штрафа, по мнению суда, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку ООО «Обогатительная фабрика «КАРО» ведется опасная производственная деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта в отсутствие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности. Поскольку представители юридического лица вину в совершении административного правонарушения по ст.9.1 ч.1 КоАП РФ, срок административного приостановления деятельности необходимый и достаточный для устранения выявленных нарушений – в 70 суток, одновременно в связи с принятием ООО ОФ «КАРО» мер по устранению нарушений в отношении ленточных конвейеров В-1400 на поз. 2342 и В- 1000 на поз. 2344 суд считает возможным не приостанавливать деятельность по эксплуатации этих конвейеров. Руководствуясь ст.29.6 ч.5, ст.ст.29.9-29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд П О С Т А Н О В И Л: Юридическое лицо – ООО «Обогатительная фабрика «КАРО», ИНН 4223710650, юридический адрес: г.Прокопьевск, ул.Шишкина,12, подвергнуть административному наказанию по ч.1 ст.9.1КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации ленточных конвейеров В-1400 на поз. 101, В-1400 на поз. 2105, В-1200 на поз. 2350, В-1200 на поз. 2351, В -1000 на поз. 2346 и В – 1000 на поз. 2347 на площадке обогащения угля №2 ООО «Обогатительная фабрика «КАРО» на срок 70 (семьдесят) суток. Срок административного наказания исчислять с 13 часов 00 минут 27 апреля 2010 года. В части приостановления деятельности постановление подлежит немедленному исполнению. Данное постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Судья - О.А. Борисенко