постановление по административному делу



                Дело № 5-56/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Киселёвск 3 сентября 2010 года

Киселевский городской суд Кемеровской области в составе

председательствующего Ильиной Н.Н.,

при секретаре Гребенкиной И.В.,

с участием представителя территориального отдела управления Роспотребнадзора в г. Киселевске Кемеровской области Возжениковой Т.И., действующей на основании доверенности № 06/10 от 03.09.2010 г.,

представителя ООО «Шахта № 12» Ситникова А.С., действующего на основании доверенности № 12-10 от 07.07.2010 г.,

рассмотрев административный материал в отношении юридического лица

Общества с ограниченной ответственностью «Шахта № 12»,

юридический адрес: г. Киселевск, ул. Чумова, 2а,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                               установил:

 Главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Киселевске Чернявской Е.В. составлен протокол № 210 от 31.08.2010 г. Об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО «Шахта № 12» о совершении административного правонарушения, выразившегося в том, что условия труда на рабочем месте машиниста экскаватора ЭКГ 5А № 3, помощника машиниста экскаватора ЭКГ 5 А участка № 12 ООО «Шахта № 12» не соответствуют требованиям санитарных норм и правил, а именно: по результатам лабораторных исследований вредных производственных факторов на данных рабочих местах при характерных условиях труда, проверенных ИЛЦ филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г. Киселевске в рамках Госсанэпиднадзора (акт отбора проб воздуха рабочей зоны и проведения измерений физических факторов от 18.08.2010 г.; протокол исследований от 25.08.2010 г. № 341) на рабочем месте машиниста экскаватора ЭКГ 5 А № 3 эквивалентный уровень звука превышает ПДУ на 1 дБА и составляет 81 дБА, на рабочем месте помощника машиниста экскаватора ЭКГ 5 А № 3 эквивалентный уровень звука превышает ПДУ на 4 дБА и составляет 84 дБА; эквивалентный корректированный уровень локальной вибрации на рабочем месте машиниста экскаватора ЭКГ 5 А превышает ПДУ на 4 дБ и составляет 121-130 дБ при ПДУ- 126 дБ, эквивалентный корректированный уровень общей вибрации на рабочем месте машиниста экскаватора ЭКГ 5 А № 3 превышает ПДУ на 6-7 дБ и составляет 115-116 дБ при ПДУ 109 дБ.

Вышеизложенное является нарушением требований п. 7.2, п. 7.3 СанПиН 2.2.3.570-96 «Гигиенические требования к предприятиям угольной промышленности и организации работ», СН2.2ю4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий», СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии наседания» от 30.03.1999 г. ст. 11 абз. 2, ст. 25 п. 1, ст. 27 п. 1.

В соответствии с Руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса Р 2.2.2006-05 условия труда на рабочем месте машиниста экскаватора, помощника машиниста экскаватора ЭКГ 5 А № 3 по шуму относятся к 3 классу 1 степени вредности и опасности, по общей вибрации на рабочем месте машиниста экскаватора ЭКГ 5 А № 3 к 3 классу 2 степени, помощника машиниста экскаватора ЭКГ 5 А № 3 к 3 классу 1 степени вредности и опасности, по локальной вибрации условия труда на рабочем месте машиниста экскаватора ЭКГ 5 А № 3 относятся к 3 классу 2 степени вредности и опасности.

По результатам лабораторных исследований, проведенных в рамках производственного контроля от мая 2010 г. (силами санитарно-промышленной лаборатории ООО «Новокузнецкое гигиеническое агентство», аттестат аккредитации № РОСС RU.515452 (г. Новокузнецк, ул. Малоэтажная, 11) условия труда на рабочем месте машиниста экскаватора ЭКГ 5 А, помощника машиниста экскаватора ЭКГ 5 А по степени вредности и опасности относятся к 3 классу 3 степени (вредные 3 степени).

В соответствии с Руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса Р 2.2.2006-05 работа в условиях труда 3.2 класса вредности и опасности приводит к увеличению профессионально обусловленной заболеваемости, появлению легких форм профессиональных заболеваний; работа в условиях труда 3.3 класса вредности и опасности приводит к развитию профессиональных болезней легкой и средней степеней тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности.

В соответствии со ст. 25 п. 1, ст. 27 п. 1, п. 2 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия труда, рабочее место т трудовой процесс не должны оказывать вредного воздействия на человека, критерии безопасности и (или) безвредности условий труда с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами.

В соответствии со ст. 11 абз. 3, ст. 25 п. 2 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. юридические лица обязаны разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», изменения № 1 СП 1.1.2193-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, в том числе разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии с п. 11.1 СанПиН 2.2.3.570-96 «Гигиенические требования к предприятиям угольной промышленности и организации работ» применение средств индивидуальной защиты (СИЗ) не должно заменять требований по разработке и осуществлению технических мероприятий по снижению уровней опасных и вредных производственных факторов до допустимых гигиенических нормативов.

В соответствии с п. 7.2, п. 7.3 СанПиН 2.2.3.570-96 «Гигиенические требования к предприятиям угольной промышленности и организации работ» при выполнении технологических процессов добычи угля открытым способом должны быть обеспечены соблюдение предельно допустимых уровней шума и вибрации за счет выбора оборудования с учетом свойств горных пород и угля, а также применением вибро- и звукоизоляционных кабин управления, рациональных режимов работы.

На рабочем месте машиниста экскаватора ЭКГ 5 А № 3, помощника машиниста экскаватора ЭКГ 5 А предусмотрено увеличение продолжительности рабочей смены более 8 часов- продолжительность рабочей смены 12 часов (работа в ночную смену), режим работы- 2-х сменный, предусмотрено 3 дополнительных перерыва по 30 мин. каждый.

ООО «Шахта № 12» направляла письмо № 3-551 от 23.08.2006 г. в адрес Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области о возможности согласования увеличения продолжительности рабочей смены более 8 часов для работников, занятых на работах с вредными условиями труда. В исх. Письме № 5024-6-ГТ от 03.11.06. Управление Роспотребнадзора считает невозможным согласование увеличения продолжительности рабочей смены более 8 часов для категорий работников, занятых во вредных условиях труда.

Работа в условиях повышения гигиенических нормативов является нарушением Законов Российской Федерации: «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об основах охраны труда в Российской Федерации». В тех случаях, когда работодатель по обоснованным технологическим и иным причинам не может в полном объеме обеспечить соблюдение гигиенических нормативов на рабочих местах, он должен (в соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ») обеспечить безопасность для здоровья человека выполняемых работ. Это может быть достигнуто посредством выполнения комплекса защитных мероприятий (организационных, санитарно-гигиенических, ограничения по времени воздействия факторов на работника- рациональные режимы труда и отдыха, средства индивидуальной защиты и др.) Федеральный закон № 52-ФЗ ст. 25.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.3.570-96 «Гигиенические требования к предприятиям угольной промышленности и организации работ» (п. 7.2, п. 7.3, п. 18.8) работы, связанные с воздействием шума, вибрации, пыли и т.д. должны выполниться в соответствии с утвержденными рациональными режимами труда и отдыха; в случае невозможности достижения ПДК и ПДУ должна осуществляться защита здоровья работающих временем. В соответствии с п. 1.8 «Руководства по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критериями и классификацией условий труда» (Руководство Р 2.2.2006-05) допустимое время контакта работников отдельных профессиональных групп, занятых на вредных условиях труда (защита временем) работодатель устанавливает по согласованию с территориальными управлениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Пункт 3 Руководства Р 2.2.2006-05 указывает, что гигиенические нормативы обоснованы с учетом 8-часовой рабочей смены. При большей длительности смены, в каждом конкретном случае возможность работы должна быть согласована с территориальными управлениями Роспотребнадзора с учетом показателей здоровья работников, наличия жалоб на условия труда и обязательного соблюдения гигиенических нормативов. В соответствии с п. 5.1.3, п.5.3 ГОСТ 12.1.012-90 «Вибрационная безопасность. Общие требования» рациональная организация труда должна предусматривать длительность рабочей смены не более 8 часов. Для конкретных производств режимы труда лиц виброопасных профессий должны являться частью регламента вибробезопасного ведения работ, установленного администрацией предприятия по согласованию с органами профсоюзов и санитарного надзора.

Таким образом, работа на экскаваторе ЭКГ 5 А № 3 ООО «Шахта № 12» на участке № 12, на рабочем месте машиниста экскаватора, помощника машиниста экскаватора в условиях труда, не отвечающих требованиям санитарного законодательства, может привести к нарушению здоровья трудящихся.

На участке 3 12 ООО «Шахта № 12» в профессии машиниста экскаватора регистрируется хроническая профессиональная патология трудящихся. Так, за период с 2005 г. по 31.08.2010 года на участке № 12 ООО «Шахта № 12» зарегистрирована 4 случая хронических профессиональных заболеваний на рабочих местах машинистов экскаватора (8,3 %), в данной профессии регистрируется профессиональная тугоухость, вибрационная болезнь, хроническая пояснично-крестцовая радикулопатия (акты о случаях профессионального заболевания от 17.12.07. 3 39, от 21.09.2006. № 27, от 11.03.2005. № 15, от 17.12.2007 г. № 40).

Согласно ч. 1 ст. 3.12. КоАП РФ в случае угрозы жизни или здоровья людей предусматривается административное приостановление деятельности. В данном случае допущено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

При направлении дела об административном правонарушении в суд начальник Территориального отдела управления Роспотребнадзора в г. Киселевске Кемеровской области Храмцов Н.Л. просил приостановить деятельность экскаватора ЭКГ 5 А № 3 на участке № 12 ООО «Шахта № 12»  в связи с грубейшими нарушениями требований санитарного законодательства в области обеспечения безопасных условий труда.

В судебном заседании представитель территориального отдела управления Роспотребнадзора в г. Киселевске Кемеровской области Возженикова Т.И., действующая на основании доверенности № 06/10 от 03.09.2010 г., подтвердила изложенные в протоколе № 210 об административном правонарушении от 31.08.2010 г. обстоятельства, просит приостановить деятельность экскаватора ЭКГ 5 А № 3 на участке № 12 ООО «Шахта № 12» на срок 30 суток.

Представитель ООО «Шахта № 12» Ситников А.С., действующий на основании доверенности № 12-10 от 07.07.2010 г., в судебном заседании пояснил, что не оспаривает вину юридического лица в совершенном административном правонарушении, которая выразилась в наличии на участке № 12 ООО «Шахта № 12» условий труда, создающих угрозу жизни и здоровью людей, а именно: машиниста экскаватора, помощника машиниста экскаватора ЭКГ 5 А № 3. Пояснил, что в первой декаде сентября 2010 г. будут проведены ремонтные работы, а в течение сентября месяца допущенные нарушения будут устранены, и условия труда буду отвечать всем нормативам безопасности.

Выслушав представителей территориального отдела управления Роспотребнадзора в г. Киселевске Кемеровской области Возженикову Т.И., ООО «Шахта № 12» Ситникова А.С., изучив представленные материалы, суд считает, что указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Административная ответственность ст. 6.3. КоАП РФ предусмотрена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологичского благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Выявленные нарушения выразились в том, что условия труда на рабочем месте машиниста экскаватора ЭКГ 5А № 3, помощника машиниста экскаватора ЭКГ 5 А участка № 12 ООО «Шахта № 12» не соответствуют требованиям п. 7.2, п. 7.3 СанПиН 2.2.3.570-96 «Гигиенические требования к предприятиям угольной промышленности и организации работ», СН2.2ю4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий», СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии наседания» от 30.03.1999 г. ст. 11 абз. 2, ст. 25 п. 1, ст. 27 п. 1.

По результатам лабораторных исследований вредных производственных факторов на данных рабочих местах при характерных условиях труда, проверенных ИЛЦ филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г. Киселевске в рамках Госсанэпиднадзора (акт отбора проб воздуха рабочей зоны и проведения измерений физических факторов от 18.08.2010 г.; протокол исследований от 25.08.2010 г. № 341) на рабочем месте машиниста экскаватора ЭКГ 5 А № 3 эквивалентный уровень звука превышает ПДУ на 1 дБА и составляет 81 дБА, на рабочем месте помощника машиниста экскаватора ЭКГ 5 А № 3 эквивалентный уровень звука превышает ПДУ на 4 дБА и составляет 84 дБА; эквивалентный корректированный уровень локальной вибрации на рабочем месте машиниста экскаватора ЭКГ 5 А превышает ПДУ на 4 дБ и составляет 121-130 дБ при ПДУ- 126 дБ, эквивалентный корректированный уровень общей вибрации на рабочем месте машиниста экскаватора ЭКГ 5 А № 3 превышает ПДУ на 6-7 дБ и составляет 115-116 дБ при ПДУ 109 дБ.

В соответствии с Руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса Р 2.2.2006-05 условия труда на рабочем месте машиниста экскаватора, помощника машиниста экскаватора ЭКГ 5 А № 3 по шуму относятся к 3 классу 1 степени вредности и опасности, по общей вибрации на рабочем месте машиниста экскаватора ЭКГ 5 А № 3 к 3 классу 2 степени, помощника машиниста экскаватора ЭКГ 5 А № 3 к 3 классу 1 степени вредности и опасности, по локальной вибрации условия труда на рабочем месте машиниста экскаватора ЭКГ 5 А № 3 относятся к 3 классу 2 степени вредности и опасности.

По результатам лабораторных исследований, проведенных в рамках производственного контроля от мая 2010 г. (силами санитарно-промышленной лаборатории ООО «Новокузнецкое гигиеническое агентство», аттестат аккредитации № РОСС RU.515452 (г. Новокузнецк, ул. Малоэтажная, 11) условия труда на рабочем месте машиниста экскаватора ЭКГ 5 А, помощника машиниста экскаватора ЭКГ 5 А по степени вредности и опасности относятся к 3 классу 3 степени (вредные 3 степени).

В соответствии с Руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса Р 2.2.2006-05 работа в условиях труда 3.2 класса вредности и опасности приводит к увеличению профессионально обусловленной заболеваемости, появлению легких форм профессиональных заболеваний; работа в условиях труда 3.3 класса вредности и опасности приводит к развитию профессиональных болезней легкой и средней степеней тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности.

В соответствии со ст. 25 п. 1, ст. 27 п. 1, п. 2 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия труда, рабочее место т трудовой процесс не должны оказывать вредного воздействия на человека, критерии безопасности и (или) безвредности условий труда с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами.

В соответствии со ст. 11 абз. 3, ст. 25 п. 2 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. юридические лица обязаны разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», изменения № 1 СП 1.1.2193-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, в том числе разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии с п. 11.1 СанПиН 2.2.3.570-96 «Гигиенические требования к предприятиям угольной промышленности и организации работ» применение средств индивидуальной защиты (СИЗ) не должно заменять требований по разработке и осуществлению технических мероприятий по снижению уровней опасных и вредных производственных факторов до допустимых гигиенических нормативов.

В соответствии с п. 7.2, п. 7.3 СанПиН 2.2.3.570-96 «Гигиенические требования к предприятиям угольной промышленности и организации работ» при выполнении технологических процессов добычи угля открытым способом должны быть обеспечены соблюдение предельно допустимых уровней шума и вибрации за счет выбора оборудования с учетом свойств горных пород и угля, а также применением вибро- и звукоизоляционных кабин управления, рациональных режимов работы.

На рабочем месте машиниста экскаватора ЭКГ 5 А № 3, помощника машиниста экскаватора ЭКГ 5 А предусмотрено увеличение продолжительности рабочей смены более 8 часов- продолжительность рабочей смены 12 часов (работа в ночную смену), режим работы- 2-х сменный, предусмотрено 3 дополнительных перерыва по 30 мин. каждый.

Работа в условиях повышения гигиенических нормативов является нарушением Законов Российской Федерации: «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об основах охраны труда в Российской Федерации». В тех случаях, когда работодатель по обоснованным технологическим и иным причинам не может в полном объеме обеспечить соблюдение гигиенических нормативов на рабочих местах, он должен (в соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ») обеспечить безопасность для здоровья человека выполняемых работ. Это может быть достигнуто посредством выполнения комплекса защитных мероприятий (организационных, санитарно-гигиенических, ограничения по времени воздействия факторов на работника- рациональные режимы труда и отдыха, средства индивидуальной защиты и др.) Федеральный закон № 52-ФЗ ст. 25.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.3.570-96 «Гигиенические требования к предприятиям угольной промышленности и организации работ» (п. 7.2, п. 7.3, п. 18.8) работы, связанные с воздействием шума, вибрации, пыли и т.д. должны выполниться в соответствии с утвержденными рациональными режимами труда и отдыха; в случае невозможности достижения ПДК и ПДУ должна осуществляться защита здоровья работающих временем. В соответствии с п. 1.8 «Руководства по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критериями и классификацией условий труда» (Руководство Р 2.2.2006-05) допустимое время контакта работников отдельных профессиональных групп, занятых на вредных условиях труда (защита временем) работодатель устанавливает по согласованию с территориальными управлениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Пункт 3 Руководства Р 2.2.2006-05 указывает, что гигиенические нормативы обоснованы с учетом 8-часовой рабочей смены. При большей длительности смены, в каждом конкретном случае возможность работы должна быть согласована с территориальными управлениями Роспотребнадзора с учетом показателей здоровья работников, наличия жалоб на условия труда и обязательного соблюдения гигиенических нормативов. В соответствии с п. 5.1.3, п.5.3 ГОСТ 12.1.012-90 «Вибрационная безопасность. Общие требования» рациональная организация труда должна предусматривать длительность рабочей смены не более 8 часов. Для конкретных производств режимы труда лиц виброопасных профессий должны являться частью регламента вибробезопасного ведения работ, установленного администрацией предприятия по согласованию с органами профсоюзов и санитарного надзора.

Таким образом, работа на экскаваторе ЭКГ 5 А № 3 ООО «Шахта № 12» на участке № 12, на рабочем месте машиниста экскаватора, помощника машиниста экскаватора в условиях труда, не отвечающих требованиям санитарного законодательства, может привести к нарушению здоровья трудящихся.

Вина ООО "Шахта № 12"  в совершении административного правонарушения нашла подтверждение протоколом № 210 от 31.08.2010 г. об административном правонарушении, актом проверки Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области (территориальным в г. Киселевске) юридического лица « 204 от 31.08.2010 г.; протоколом № 341 лабораторных исследований физических факторов окружающей среды от 25.08.2010 г.; актом отбора проб воздуха рабочей зоны и проведения измерений физических факторов от 18.08.2010 г.

В соответствии со ст. 6.3. КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет для юридических лиц административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, то обстоятельство, что для устранения выявленных нарушений требуется время, не превышающее одного месяца.

Суд учитывает также смягчающие обстоятельства: признание вины, намерение юридического лица в кратчайшие сроки устранить допущенные нарушения.

С учетом изложенных обстоятельств, в целях достижения цели административного наказания, суд считает необходимым приостановить деятельность экскаватора ЭКГ 5 А № 3 на участке № 12 ООО «Шахта № 12» на срок 30 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.3., 23.1 КоАП РФ, суд

постановил:

Юридическое лицо ООО «Шахту № 12»» подвергнуть административному наказанию по ст. 6.3 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности экскаватора ЭКГ 5 А № 3 на участке № 12 ООО «Шахта № 12» на срок 30 суток, начиная с 3 сентября 2010 г. по 02 октября 2010 г. включительно.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента вынесения.

                   Судья:                                              Ильина Н.Н.