Материал №5-6\2010 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е город Киселевск 18 февраля 2010 года Судья Киселевского городского суда Кемеровской области Алексеева Т.Ю. рассмотрев административный материал в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «ЛД-КОМ», банковские реквизиты: р\с 40702810474110000887, БИК 043207783, ИНН 4211019671, ОГРН 1064211007189, в филиале ОАО «Банк УРАЛСИБ» в г. Кемерово, юридический и фактический адрес хлебопекарни: 652729 Кемеровская область г. Киселевск, ул. Прогрессивная, 1а, директор Крахоткина Лилия Викторовна, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, у с т а н о в и л: Заместитель начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Киселевске при проведении плановой проверки выполнения обязательных требований санитарных норм и правил в хлебопекарне ООО «ЛД-КОМ» 16.02.2010 года обнаружил их нарушения. Так, удаление сточных вод из пекарни осуществляется не в городскую канализацию и не в собственные очистные сооружения- герметичный выгреб, а в неиспользуемый, заброшенный канализационный коллектор состояние которого неизвестно и не исключает сброса стоков на местность; -не ведется систематический контроль качества используемой в пекарне воды; - в основном производственном помещении нет раковины для мытья рук; -в помещении мытья оборотной тары часть электроламп без защитной арматуры; -в нерабочем состоянии система централизованного отопления пекарни, склад сырья не отапливается, стены в складе сырья не оштукатурены, в нем нет вентиляции, помещение мойки оборотной тары отапливается угольной печкой-буржуйкой; -не оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией производственное, санитарно-бытовые и вспомогательные помещения (туалет, душевая, помещение мойки оборотной тары); -участок мойки инвентаря, как источник выделения влаги, не оборудован вентиляционный местным отсосом; -источник выделения пыли (мукопросеиватель) не снабжен аспирационным устройством или местным отсосом; -в месте погрузки хлеба и хлебобулочных изделий из экспедиции через открываемый прием отсутствует защитная тепловая завеса или другое приспособление, препятствующее попаданию наружного воздуха; -в пекарне отсутствует склад для хранения муки, мешки с мукой хранятся в помещении мойки оборотной тары, таким образом, не обеспечивается проточность технологических процессов и отсутствие встречных и перекрещивающихся потоков сырья и готовой продукции, набор производственных и вспомогательных помещений не обеспечивает должных условий для ведения технологического процесса; -стены и потолки производственных помещений побелены, не окрашены водоэмульсионной либо клеевой краской, в помещении мойки оборотной тары часть потолка и стены над ванной сырые и поражены грибком, требуют ремонта; - отсутствует отдельный промаркированный уборочный инвентарь для уборки производственного помещения, подсобных помещений, весь уборочный инвентарь хранится в туалете, вместе с уборочным инвентарем для уборки туалета, помещение для хранения уборочного инвентаря, оборудованное моечной ванной с подводкой холодной и горячей воды, сливным устройством, регулятором сушки уборочного инвентаря, отсутствует, условия для промывания, дезинфекции и сушки уборочного инвентаря отсутствуют и не соблюдаются; -участок мойки внутрицеховой тары и инвентаря оборудован односекционной моечной раковиной, а не трехсекционной ванной, не оборудован стеллажом для сушки и хранения инвентаря и тары, соответственно отсутствуют условия для соблюдения правил мытья и обеззараживания инвентаря, оборудования и внутрицеховой тары; -транспортировка хлеба осуществляется транспортом, не имеющим санитарного паспорта; -не выполняется в полном объеме программа производственного контроля (лабораторного), в 2009 году ни разу не проводились лабораторные исследования сырья и готовой продукции на соответствие санитарным нормам по содержанию пестицидов и микотоксинов, лабораторные исследования используемой в пекарне воды, инструментальные замеры параметров микроклимата, освещенности, шума, содержания мучной пыли в воздухе рабочей зоны, в пекарне отсутствуют санитарные правила, предъявляющие обязательные требования к подобного видам предприятиям -СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; -ООО «ЛД-КОМ» не заключен договор с соответствующей организацией для проведения дезинсекционных и дератизационных работ; -часть работников работает без прохождения гигиенического обучения. В соответствии со ст. 27.16, 28.2, 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и п. 1 ст. 50 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Киселевске Ладвезом Ю.А. в отношении ООО «ЛД-КОМ» были вынесены: протокол №13 от 16.02.2010 года об административном правонарушении и протокол №14 о временном запрете деятельности. В судебном заседании инспектор территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Киселевске Ладвез Ю.А., пояснил, что не настаивает на назначении административного наказания в отношении ООО «ЛД-КОМ» в виде административного приостановления деятельности, поскольку в настоящее время большая часть имеющихся и указанных в протоколе нарушений, устранена, в связи с чем, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа. Директор ООО «ЛД-КОМ» Крахоткина Л.В., в судебном заседании пояснила, что действительно на момент проведения в помещении хлебопекарни проверки, имелись указанные в протоколах, нарушения. Однако, ими предприняты все меры для устранения большей части выявленных санитарных нарушений. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ООО «ЛД-КОМ» п. 5 ст. 15 Федерального Закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в ред. от 22.12.2008г. №268-ФЗ), устанавливающего, что граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества. Кроме того, выявленные нарушения, свидетельствуют о невыполнении ООО «ЛД-КОМ» требований п.п. 3.3.5, 3.3.8, 3.3.11, 3.4.5, 3.5.1, 3.5.3, 3.5.4, 3.5.5, 3.5.8, 3.6.1, 3.6.2, 3.6.7, 3.6.8, 3.6.9, 3.6.15, 3.6.16, 3.7.9, 3.8.6, 3.9.7, 3.8.25, 3.9.26, 3.11.11, 3.11.12, 3.13.7, 3.14.11 Санитарных правил и норм СанПиН 23.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий», п.п. 2.1., 2.4., 2.7. санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». На основании ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( в редакции от 22.06.07 г. №116-ФЗ) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет: на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП, учитывается характер совершенного им правонарушения, имущественное и финансовое положение юр.лица, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, и наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность: тот факт, что ООО «ЛД-КОМ» впервые привлекается к административной ответственности. В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КРФ об АП, судья признает обстоятельством смягчающим ответственность то, что в настоящее время ООО «ЛД-КОМ» устранило большую часть выявленных нарушений, а также то, что при установленных нарушениях не наступило вредных последствий. Судьей установлено, что в связи с устранением нарушений, в настоящее время деятельность правонарушителя не представляет опасности для жизни и здоровья работников и граждан, в связи с чем, возможно назначить административное наказание в пределах, предусмотренных санкцией ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, в виде административного штрафа в размере 500 (пятисот) рублей. Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья п о с т а н о в и л: Юридическое лицо- Общество с ограниченной ответственностью «ЛД-КОМ», банковские реквизиты: р\с 40702810474110000887, БИК 043207783, ИНН 4211019671, ОГРН 1064211007189, в филиале ОАО «Банк УРАЛСИБ» в г. Кемерово, юридический и фактический адрес хлебопекарни: 652729 Кемеровская область г. Киселевск, ул. Прогрессивная, 1а, директор Крахоткина Лилия Викторовна, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3. КРФ об АП и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятисот) рублей. Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток. Судья- Т.Ю. Алексеева