Дело № 5- 114 /2011г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е город Киселевск «23» сентября 2011 года Киселевский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего - судьи Матусовой Е.М., с участием законного представителя юридического лица ООО «Механизатор» - Комиссарова Л.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «Механизатор», <данные изъяты> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КРФ об АП, у с т а н о в и л : ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой выездной проверки юридического лица ООО «Механизатор» <адрес> установлено, что на опасном производственном объекте – участок транспортный, зарегистрированном в государственном реестре опасных производственных объектов за № А68-01355-001, грузоподъемные краны КС-5363А рег.№ 30903 и КС-4361А рег.№ 30896, отработавшие нормативный срок службы, не подвергнуты экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимое специализированными организациями. Указанные грузоподъемные краны не оснащены координатной защитой для предотвращения их столкновения с препятствиями в стесненных условиях работы. Тем самым ООО «Механизатор», осуществляющее деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, не обеспечивает выполнение требований промышленной безопасности, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ и в нормативных технических документах, принятых в установленном порядке, а именно: не выполняется ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ; ст. ДД.ММ.ГГГГ «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00. В связи с выявленными вышеприведенными нарушениями требований промышленной безопасности со стороны юридического лица ОООО «Механизатор», главным государственным инспектором Межрегионального Отдела по надзору за подъемными сооружениями Южно-Сибирского Управления Ростехнадзора В. ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол № об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Механизатор» по ч.1 ст. 9.1 КРФобАП, а также с 13 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ была применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении – временный запрет деятельности грузоподъемных кранов КС-5363А рег.№ 30903 и КС-4361А рег.№ 30896, принадлежащих ООО «Механизатор», установленных на опасном производственном объекте А68-01355-001 по адресу: <адрес> (протокол № о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ). В судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении законный представитель ООО «Механизатор» Комиссарова Л.Г., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на один год, пояснила, что она согласна с составленными протоколами за №№ № от ДД.ММ.ГГГГ, в которых верно указаны допущенные юридическим лицом ООО «Механизатор» и обнаруженные в результате проверки нарушения требований промышленной безопасности, за которые предусмотрена ответственность по ч.1 ст.9.1 КРФобАП. Она также не оспаривает, что допущенные юридическим лицом нарушения требований промышленной безопасности представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем, не возражает против применения такого вида административного наказания, как административное приостановление деятельности грузоподъемных кранов КС-5363А рег.№ 30903 и КС-4361А рег.№ 30896, установленных на опасном производственном объекте А68-01355-001 по адресу: <адрес>, на срок до 90 суток. При этом просит учесть, что в настоящее время юридическим лицом предпринимаются все необходимые меры для устранения выявленных нарушений, которые планируется устранить в срок до 90 суток. Выслушав законного представителя юридического лица ООО «Механизатор» Комиссарова Л.Г., исследовав письменные материалы дела, суд считает, что указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, свидетельствуют о нарушении юридическим лицом - ООО «Механизатор» законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов: статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, статьи 2.12.12. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, что влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.9.1 КРФобАП. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах. Согласно ст. 2.12.12 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (ПБ 10-382-00), утвержденных Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 31.12.1999 года №98, стреловые краны для предотвращения их столкновения с препятствиями в стесненных условиях работы должны быть оснащены координатной защитой. В судебном заседании установлено и не оспаривается законным представителем юридического лица, что на предприятии ООО «Механизатор», осуществляющим деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, расположенном в <адрес>, на опасном производственном объекте – участок транспортный, зарегистрированном в государственном реестре опасных производственных объектов за № А68-01355-001, грузоподъемные краны КС-5363А рег.№ 30903 и КС-4361А рег.№ 30896, отработавшие нормативный срок службы, не подвергнуты экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимое специализированными организациями. Указанные грузоподъемные краны не оснащены координатной защитой для предотвращения их столкновения с препятствиями в стесненных условиях работы. Краны находятся в состоянии, не обеспечивающим их безопасную работу и создают угрозу жизни и здоровью людей. Факт нарушения юридическим лицом ООО «Механизатор» вышеприведенных требований промышленной безопасности подтверждается следующими доказательствами по делу об административном правонарушении: распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.3); протоколами об административном правонарушении в отношении юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4) и о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5), актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-8), предписанием проверки соблюдения требований промышленной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-11). Таким образом, вина ООО «Механизатор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КРФобАП, нашла свое подтверждение вышеприведенными доказательствами по делу, что свидетельствует о наличии в действиях юридического лица ООО «Механизатор» состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КРФ об АП, согласно которой нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При назначении административного наказания юридическому лицу ООО «Механизатор», суд учитывает требования ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП, а именно: характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, смягчающее административную ответственность обстоятельство, заключающееся в признании вины, а также в том, что ранее ООО «Механизатор» не привлекалось к административной ответственности за указанное правонарушение. Поскольку установлено, что деятельность правонарушителя ООО «Механизатор» связана с эксплуатацией грузоподъемных кранов КС-5363А рег.№ 30903 и КС-4361А рег.№ 30896, находящихся в состоянии, не обеспечивающем их безопасную работу и создающих угрозу жизни и здоровью людей, суд считает необходимым назначить юридическому лицу ООО «Механизотор» административное наказание по ч. 1 ст. 9.1 КРФ об АП, в виде административного приостановления деятельности, полагая, что менее строгий вид административного наказания в данном случае не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В связи с тем, что юридическим лицом не представлено данных свидетельствующих о возможности устранения допущенных нарушений промышленной безопасности в конкретные, либо более короткие сроки, суд считает необходимым приостановить деятельность по эксплуатации грузоподъемных кранов КС-5363А рег.№ 30903 и КС-4361А рег.№ 30896, установленных на опасном производственном объекте А68-01355-001 по адресу: <адрес>, на максимальный срок - 90 (девяносто) суток. Руководствуясь статьями 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья п о с т а н о в и л : Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Механизатор» привлечь к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» подвергнув административному наказанию по части 1 статьи 9.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в виде административного приостановления деятельности грузоподъемных кранов КС-5363А рег.№ 30903 и КС-4361А рег.№ 30896, установленных на опасном производственном объекте А68-01355-001 по адресу: <адрес>, на срок 90 (девяносто) суток с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня его вынесения, в части приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению. Судья Е.М.Матусова