постановление о привлечении к административной ответстенности по ч.1 ст. 1 ст.9.1 КоАП РФ



Дело № 5 – 115/ 2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

именем Российской Федерации

город Киселёвск «06» октября 2011 года.

Судья Киселёвского городского суда Кемеровской области С.В. Саянов,

с участием:

государственного инспектора Межрегионального отдела по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами Южно – Сибирского управления Ростехнадзора Бородкина А.В.,

представителей юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «ГОРМАШ» Кацубина М.В. и Кудоярова О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о привлечении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «ГОРМАШ», место нахождения Общества: Кемеровская область, город Киселевск, ул. Гормашевская, 6, к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.9.1 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации объектов,

у с т а н о в и л:

В период с 03.10.2011 года по 07.10.2011 года в ходе плановой выездной проверки проведенной на основании распоряжения Южно – Сибирского управления Ростехнадзора от 28.09.2011 года № 2686-р «О проведении плановой, выездной проверки юридического лица», 04.10.2011 года в 10.00, в ООО ПО «ГОРМАШ», по адресу: г. Киселевск, ул. Гормашевская, 6, выявлены нарушения требований Законодательных и нормативно – правовых Актов определяющих требования Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116 – ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно:

1. В организации ООО «ПО «ГОРМАШ» не организована и не действует служба технического надзора за техническим обслуживанием, безопасностью и своевременным ремонтом промышленных зданий, чем нарушены требования Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116 – ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно абз. 1 ч. 1 ст. 9 –«Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;

- пп. 8.1. гл. VIII, Постановления Госгортехнадзора РФ от 21.06.2002 N 35 "Об утверждении "Общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств" согласно которого при размещении металлургических и коксохимических организаций и производственных объектов должны соблюдаться соответствующие действующие строительные нормы и правила (СНиП) и другие действующие нормативно-технические документы.

- пп. 8.15. Эксплуатация (содержание, надзор и ремонт) строительных конструкций производственных зданий и сооружений и контроль над их состоянием должны отвечать требованиям соответствующих действующих строительных норм и правил.

- п. 2.1. "Методические рекомендации по организации и осуществлению контроля за обеспечением безопасной эксплуатации зданий и сооружений на подконтрольных металлургических и коксохимических производствах. РД 11-126-96" (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 20.12.1996г. N 51). В каждой организации должна быть организована и действовать служба технического надзора за техническим обслуживанием, безопасной эксплуатацией и своевременным ремонтом промышленных зданий и сооружений. Приказом по организации все производственные здания и сооружения должны быть закреплены за цехами и производствами, руководители которых должны участвовать в планировании, организационной подготовке ремонта и контроля его качества.

2. На производственное здание опасного производственного объекта ООО «ПО «ГОРМАШ» цеха электросталеплавильного 1942 года постройки, отсутствует паспорт, содержащий важнейшие технические характеристики, данные о среде и сроке эксплуатации и о его состоянии, чем нарушены требования абз. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116 – ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. 8.1, 8.15 ПБ 11-493-02; п. 2.2. РД 11-126-96 – «На каждое производственное здание и сооружение должен быть составлен паспорт, содержащий важнейшие технические характеристики, данные о среде и сроке эксплуатации и о его состоянии. В паспорте должны быть отметки о дате ввода в эксплуатацию, проведении ремонтов и обо всех конструктивных изменениях».

3. На ООО «ПО «ГОРМАШ» отсутствует график текущих и периодических осмотров утвержденный главным инженером организации, чем нарушены требования абз. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116 – ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. 8.1, 8.15 ПБ 11-493-02; п. 2.3. РД 11-126-96 – «…Текущие периодические осмотры производственных зданий и сооружений цеха проводит цеховая комиссия, назначаемая начальником цеха, по графику, разрабатываемому службой технического надзора и утверждаемому главным инженером (техническим директором) организации…».

4. Не проводятся геодезические съемки конструкций электросталеплавильного цеха (стен, колон, балок) определяющие устойчивость здания (не реже одного раза в 3 года), чем нарушены требования абз. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116 – ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. 8.1, 8.15 ПБ 11-493-02; п. 2.6 РД 11-126-96 – «Геодезические съемки конструкций, определяющих устойчивость здания (стен, колонн, балок, ферм и т.д.), проводятся не реже одного раза в три года, а конструкций, в которых обнаружены деформации, трещины или другие повреждения, - немедленно…».

5. В организации отсутствуют специалисты, ответственные за эксплуатацию, сохранность и своевременный ремонт зданий и сооружений, прошедшие обучение и проверку знаний в установленном порядке, чем нарушены требования абз. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116 – ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. 8.1, 8.15 ПБ 11-493-02; п. 2.8 РД 11-126-96 – «Специалисты служб технического надзора организации должны периодически (1 раз в 3 года) проходить проверку знаний в комиссиях организаций с участием представителей региональных органов Госгортехнадзора России согласно требованиям Общих правил безопасности для предприятий и организаций металлургической промышленности».

6. Отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности, утвержденное территориальным органом Ростехнадзора на здание цеха электросталеплавильного ООО «ПО «ГОРМАШ» 1942 года постройки, чем нарушены требования абз. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116 – ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116 – ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»:

Экспертизе промышленной безопасности подлежит:

документация на капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;

документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;

технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте;

здания и сооружения на опасном производственном объекте;

декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.

2) Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, имеющие лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств организации, предполагающей эксплуатацию опасного производственного объекта или эксплуатирующей его.

3) Результатом осуществления экспертизы промышленной безопасности является заключение.

4) Заключение экспертизы промышленной безопасности, представленное в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган, рассматривается и утверждается ими в установленном порядке.

5) Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

7. В технической документации на технические устройства цеха электросталеплавильного ООО «ПО «ГОРМАШ»:

- Бегуны мод. 15104 инв. № б/н, 1967 года;

- Бегуны мод. 15104Д инв. № б/н, 1967 года;

- Барабан галтовочной инв. № б/н, 1978 года;

Отсутствует ресурс и срок эксплуатации, порядок технического обслуживания, ремонта и диагностирования. Работы по определению возможности продления сроков безопасной эксплуатации технических устройств экспертными организациями не проводились. Положительные заключения экспертиз промышленной безопасности утвержденные территориальным органом Ростехнадзора отсутствуют, чем нарушены абз. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116 – ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116 – ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116 – ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»-«Общий порядок и условия применения технических устройств на опасном производственном объекте устанавливаются Правительством Российской Федерации»; п. 10 Постановления Правительства РФ от 25 декабря 1998 года № 1540 «О применении технических устройств на опасных производственных объектах» - «В технической документации на техническое устройство, в том числе иностранного производства, предназначенного для применения на опасном производственном объекте, организация-изготовитель (поставщик) указывает условия и требования безопасной эксплуатации, методику проведения контрольных испытаний (проверок) этого устройства и его основных узлов, ресурс и срок эксплуатации, порядок технического обслуживания, ремонта и диагностирования»; п. 2 Постановления Правительства РФ от 28 марта 2001 года № 241 «О мерах по обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории РФ: «Установить, что продление срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений, эксплуатируемых на опасных производственных объектах (определение остаточного ресурса) на территории РФ, осуществляются в порядке, определяемом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору»; пп. 4, 5, 19 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах» утвержденного :

4. По достижении срока эксплуатации, установленного в технических регламентах, нормативной, проектной и эксплуатационной документации, стандартах, правилах безопасности, дальнейшая эксплуатация технического устройства, оборудования и сооружения без продления срока безопасной эксплуатации не допускается. Если в документации отсутствует назначенный срок эксплуатации диагностируемых технических устройств, оборудования и сооружений, то принимается срок эксплуатации аналогичного технического устройства, оборудования и сооружения. В случае отсутствия сведений о нормативных сроках эксплуатации расчетные сроки эксплуатации устанавливаются после соответствующих расчетных обоснований по согласованной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) методике с учетом результатов анализа проектной документации и условий эксплуатации технического устройства, оборудования и сооружения;

5. Работы по определению возможности продления сроков безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений осуществляются экспертными организациями на основании договоров с организациями в порядке, устанавливаемом настоящим Положением, с учетом особенностей конструкции и условий эксплуатации конкретных видов технических устройств, оборудования и сооружений;

19. По окончании работ по определению возможности продления срока безопасной эксплуатации экспертная организация составляет заключение экспертизы промышленной безопасности, в котором содержится вывод о возможности продления срока безопасной эксплуатации технического устройства, оборудования и сооружения;

8. ООО «ПО «ГОРМАШ» не имеет лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов (Получение расплавов черных и цветных металлов и сплавов на основе этих расплавов), чем нарушены требования абз. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116 – ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116 – ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» - «Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации…»;

9. Не прошли первичную аттестацию по вопросам промышленной безопасности, в течение месяца при назначении на должность, руководители и специалисты ООО «ПО «ГОРМАШ»:

- Кочетыгов В.Б. – начальник литейного участка (назначен 01.09.2008 года);

- Завидный В.Н. – мастер литейного участка (назначен 07.02.2011 года);

- Сивов М.И. – начальник заготовительного цеха (назначен 01.09.2008 года);

- Мечкаева М.А. – заместитель генерального директора по производству (назначена 28.05.2007 года);

- Кудояров О.Г. – главный инженер (назначен 08.10.2010 года);

- Даниленко О.М. – заместитель генерального директора по ПБ и ОТ (назначена 01.06.2011 года), чем нарушены требования абз. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116 – ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; абз. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116 – ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» - «Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности»; пп. 10, 12 «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому и атомному надзору» РД 03-19-2007 года:

10. Аттестация по вопросам безопасности (за исключением безопасности в области использования атомной энергии) проводится для специалистов организаций:

а) осуществляющих деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации объекта, транспортированию опасных веществ, а также по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на объектах…;

12. Первичная аттестация специалистов проводится не позднее одного месяца: при назначении на должность…»

Данные нарушения квалифицируются как нарушения требований промышленной безопасности и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, здание опасного производственного объекта цех электросталеплавильный ООО «ПО «ГОРМАШ», а также технические устройства входящие в его состав:

- Бегуны мод. 15104 инв. № б/н, 1967 года;

- Бегуны мод. 15104Д инв. № б/н, 1967 года;

- Барабан галтовочный инв. № б/н, 1978 года;

Эксплуатируются и содержатся с нарушениями требований промышленной безопасности, а их эксплуатация представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей в связи с явно истекшими сроками эксплуатации, износом технологического оборудования и здания, что может привести к авариям с разрушением взрывопожароопасного производственного объекта, вероятность проявления которых за время эксплуатации периодически возрастает».

В судебном заседании государственный инспектор Межрегионального отдела по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами Южно – Сибирского управления Ростехнадзора Бородкин А.В подтвердил факт установленного административного правонарушения, совершенного ООО «ПО «ГОРМАШ» и просил назначить административное наказание виновному юридическому лицу, за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Представители привлекаемого к административной ответственности юридического лица ООО «ПО «ГОРМАШ», Кацубин М.В. и Кудояров О.Г. действующие на основании доверенностей со всеми правами стороны в процессе, обстоятельства административного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении не оспаривали. Пояснили, что в настоящее время проводится экспертиза промышленной безопасности здания электросталеплавильного цеха, также руководством предприятия предпринимаются меры направленные на получение лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и устранение всех выявленных в ходе проверки нарушений.

Выслушав представителей правонарушителя Кацубина М.В. и Кудоярова О.Г. а также государственного инспектора Межрегионального отдела по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами Бородкина А.В., суд считает, что в действиях ООО ПО «Гормаш» имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Вина юридического лица, ООО «ПО «ГОРМАШ», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, установлена: распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 28.09.2011 года протоколом № 18-50/11 от 05.10.2011 года об административном правонарушении в отношении юридического лица (л.д.11), протоколом № 18-49/11 от 05.10.2011 года о временном запрете деятельности (л.д.3).

Согласно правилам ч.1 ст.9, ст.11 Федерального закона №116 – ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно текста свидетельства о государственной регистрации юридического лица серия 42 № 00472651, ООО «ПО «ГОРМАШ» зарегистрировано с 05.12.2005 года (л.д.20). Из текста устава ООО «ПО «ГОРМАШ», утвержденного 12.11.2009 года, следует, что ООО «ПО «ГОРМАШ» является юридическим лицом, с местом нахождения: 652700, Российская Федерация, Кемеровская область, г.Киселевск, ул.Гормашевская, 6, занимающееся эксплуатацией производственных, в том числе опасных объектов (л.д.24), что подтверждается свидетельством о регистрации опасных производственных объектов, эксплуатируемых ООО «ПО «ГОРМАШ» от 26.06.2007 года (л.д.21).

Государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами Южно – Сибирского управления Ростехнадзора Бородкиным А.В. в ходе проверки состояния промышленной безопасности ООО «ПО «ГОРМАШ»», были выявлены нарушения требований промышленной безопасности ООО «ПО «ГОРМАШ».

По факту выявленных нарушений составлен протокол № 18-49/11 от 05.10.2011 года о временном запрете деятельности технических устройств ООО «ПО «ГОРМАШ», а именно:

- Бегуны мод. 15104 инв. № б/н, 1967 года;

- Бегуны мод. 15104Д инв. № б/н, 1967 года;

- Барабан галтовочной инв. № б/н, 1978 года;

и эксплуатации здания электросталеплавильного цеха 1942 года постройки;(место фактического нахождения: 652700 город Киселевск, ул.Гормашевская,6) с 16 часов 00 минут 05 октября 2011 года.

По факту совершенного административного правонарушения составлен протокол № 18-50/11 об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «ПО «ГОРМАШ» от 05.10.2011 года, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания юридическому лицу в соответствии с требованиями ч.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие ответственность-признание вины, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также тот факт, что учреждением принимаются меры по устранению установленных нарушений промышленной безопасности.

По мнению суда, имеющиеся нарушения промышленной безопасности в ООО «ПО «ГОРМАШ» представляют непосредственную опасность для жизни и здоровья людей, поскольку могут повлечь непосредственную угрозу жизни и здоровья людей, непосредственно находящихся на опасном объекте или вблизи него.

Суд считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности на срок 90 суток с момента фактического приостановления деятельности части объектов, так как данный срок достаточен для устранения имеющихся нарушений, данное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение виновным данного административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Административное приостановление деятельности суд находит единственно возможным наказанием для предотвращения угрозы жизни или здоровью людей, в связи с опасностью при дальнейшей эксплуатации опасных производственных объектов, так как менее строгий вид административного наказания (штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «ГОРМАШ», банковские реквизиты: <данные изъяты>, юридический адрес: 652700 Кемеровская область город Киселевск, ул. Гормашевская,6, подвергнуть административному наказанию по ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в виде административного приостановления деятельности здания опасного производственного объекта электросталеплавильного цеха а также технических устройств входящих в его состав:

- Бегуны мод. 15104 инв. № б/н, 1967 года;

- Бегуны мод. 15104Д инв. № б/н, 1967 года;

- Барабан галтовочной инв. № б/н, 1978 года;

(место фактического нахождения: 652700 город Киселевск, ул.Гормашевская,6) - сроком на 90 (девяносто) суток, с 05 октября 2011 года по 03 января 2012 года включительно.

Постановление в части административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению, а по существу может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.

Судья: С.В. Саянов