Материал № 5-123 /2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е город Киселёвск «21» октября 2011 года Судья Киселёвского городского суда Кемеровской области Симонова С.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя Антюшина В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, имеющего <данные изъяты> образование, <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>6, фактический адрес: город Киселевск <адрес>, ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, у с т а н о в и л : ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Киселевске Ладвез Ю.А. при проверки выполнения обязательных требований санитарных правил и норм в магазине Индивидуального Предпринимателя Антюшина В.М., расположенном по адресу: город Киселевск, <адрес>, выявлены нарушения обязательных требований, установленных санитарными правилами СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»: - холодильное оборудование магазина не оснащено термометрами для контроля температурного режима хранения продуктов, контроль температурного режима хранения продуктов не ведется (нарушены п.п.6.2. 6.4 СП 2.3.6.1066-01); - санитарно-техническое состояние и содержание помещений магазина неудовлетворительное: деревянный пол в складских помещениях со стершейся краской, местами выщербленный, в одной из кладовых часть стен – из неокрашенной ДСП, в другой кладовой потолок и стены – со следами потеков, стены и потолки складских помещений пыльные, в углах – паутина, текущий ремонт помещений (побелка, покраска) не проводится по мере необходимости, соответственно затруднено соблюдение режима санитарного содержания магазина, проведение влажных уборок (нарушены п.п.5.9, 5.10, 10.1, 10.2, 10.8 СП 2.3.6.1066-01); - светильники в складе для продуктов не имеют защитных плафонов (нарушены п.4.8 СП 2.3.6.1066-01); - совместно с продуктами хранятся туалетная бумага, стиральный порошок, другие непищевые товары (нарушен п.7.7 СП 2.3.6.1066-01); - в магазине не выделен специальный отдельный, имеющий маркировку, уборочный инвентарь для уборки туалета, для уборки всех помещений и туалета используется один инвентарь (нарушен п.10.6 СП 2.3.6.1066-01); - не сохраняются этикетки (ярлыки) с тары поставщика до окончания реализации продуктов или сроков годности продуктов, реализуемых на развес (замороженных полуфабрикатов, мороженной рыбы, эти продукты реализуются без наличия информации, наносимой на этикетки в соответствии с требованиями законодательства РФ и нормативно-технической документации на эти продукты (нарушены п.7.4, 8.24 СП 2.3.6.1066-01); - в магазине отсутствуют условия (моечная раковина не оборудована смесителем с подводкой холодной и горячей воды) и не соблюдается режим мытья и обработки торгового инвентаря, который используется при реализации продуктов (колбасных изделий и др.) на развес (нож, разделочная доска) (нарушается п.10.5 СП 2.3.6.1066-01); - в туалете для персонала отсутствуют мыло, полотенце (нарушен п.13.3 СП 2.3.6.1066-01); - в магазине не обеспечено раздельное хранение санитарной и верхней, домашней одежды, для хранения одежды используется импровизированная вешалка (гвозди) с плечиками (нарушен п.13.4 СП 2.3.6.1066-01); - продавцами не проходится своевременно, один раз в два года, гигиеническое обучение (нарушается п.13.1 СП 2.3.6.1066-01), что является нарушением п.5 ст.15 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ; п.п. 4.8, 6.2, 6.4, 5.9, 5.10, 7.4,7.7, 8.24, 10.1, 10.2, 10.5, 10.6, 10.8, 13.1, 13.3, 13.4 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Административная ответственность за эти нарушения предусмотрена ч.2 ст.14.4 КРФобАП. Заместитель начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Киселевске Ладвез Ю.А. в судебном заседании пояснил, что все указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» и санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» нашли свое подтверждение в результате административного расследования. Индивидуальный предприниматель Антюшин В.М. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, пояснив, что в магазине имели место нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении. Однако, практически все нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, уже устранены. В связи с чем, просит ограничиться минимальным размером штрафа, так как ранее к административной ответственности он не привлекался. Выслушав заместителя начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Киселевске Ладвез Ю.А., индивидуального предпринимателя Антюшина В.М., изучив письменные материалы дела, суд считает, что в действиях ИП Антюшина В.М. имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях. В соответствии с п.5 ст. 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества. Из положения п. 4.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06 сентября 2001 года, следует, что светильники в помещениях для хранения и реализации пищевых продуктов должны иметь защитные плафоны для предохранения их от повреждения и попадания стекол на продукт. Оконные стекла должны быть доступными для проведения уборки, санитарной обработки, осмотра и ремонта. Для защиты от инсоляции световые проемы оборудуются защитными устройствами (жалюзи, карнизы и т.д.). Пункт 5.9 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» предусматривает, что для отделки, облицовки и окраски помещений организаций торговли используются материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств, разрешенные для этих целей органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Асфальтовые полы допускаются только на площадках для выгрузки пищевых продуктов из автомобилей. Согласно п. 5.10 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06 сентября 2001 года, полы в организациях торговли должны иметь ровную поверхность, без выбоин, а также уклон в сторону трапов. В соответствии с п. 6.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06 сентября 2001 года, все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов. Использование ртутных термометров для контроля работы холодильного оборудования не допускается. Охлаждаемые камеры рекомендуется оборудовать термореле и (или) системами автоматического регулирования и регистрации температурно-влажностного режима. Пункт 6.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06 сентября 2001 года, устанавливает, что контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов в охлаждаемых камерах, складских помещениях, хранилищах для овощей, фруктов и т.д. производится ежедневно с помощью термометров и психрометров, установленных на видном месте, удаленных от дверей и испарителей. Пункт 7.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06 сентября 2001 года, устанавливает, что этикетки (ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов. Пункт 7.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», устанавливает, что не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях для пищевых продуктов тары, тележек, хозяйственных материалов и непищевых товаров. Пункт 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», предусматривает, что в организациях торговли запрещается реализация продукции: без наличия качественного удостоверения (для продукции российского производства), сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность; с нарушением целостности упаковки и в загрязненной таре, без этикеток (или листов-вкладышей); при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения; Согласно п. 10.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06 сентября 2001 года, все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств. В организациях торговли при проведении уборки помещений рекомендуется использовать современное механизированное оборудование. В соответствии с п. 10.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др. Пункт 10.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», устанавливает, что режим мытья торгового инвентаря ручным способом состоит из следующих этапов: а) механическое удаление остатков пищевых продуктов; б) мытье инвентаря щеткой с добавлением моющих средств при температуре воды 45 - 50 град. С; в) ополаскивание инвентаря горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. С; г) просушивание на специальных полках или решетках. Ванны для мытья инвентаря регулярно промывают горячей проточной водой с применением моющих и дезинфицирующих средств. Щетки и мочалки для мытья инвентаря, посуды, тары ежедневно тщательно промываются с применением моющих средств, при возможности кипятятся в течение 10 - 15 минут, сушатся и хранятся в специально выделенном месте. В соответствии с п. 10.6 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» следует, что туалеты по мере необходимости и после окончания работы организации торговли моются и дезинфицируются. Для уборки туалетов выделяется специальный инвентарь, имеющий маркировку. Уборочный инвентарь для туалетов и спецодежда хранятся в отдельно выделенных местах, изолированно от уборочного инвентаря других помещений. При каждой уборке туалетов вентили водопроводных кранов, а также ручки и затворы дверей, спусковые ручки и другие поверхности, которых касаются руки человека при посещении туалета, протирают отдельно выделенной тканью, смоченной дезинфицирующим раствором. Пункт 10.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», устанавливает, что текущий ремонт организаций торговли (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) производится по мере необходимости; п. 13.1 устанавливает, что лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. Согласно п. 13.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06 сентября 2001 года, во всех организациях торговли создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и др.); в соответствии с п. 13.4, совместное хранение санитарной и домашней одежды в организациях торговли не допускается. Согласно ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях, продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, влечет наложение - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, штрафа от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой. В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При рассмотрении дела, вина ИП Антюшина В.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях, нашла своё подтверждение пояснениями Антюшина В.М., не отрицавшего факт совершения им административного правонарушения, а также письменными материалами дела: предписанием №-Нп от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5), протоколом № о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-10); протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11- 12) из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ при проверки выполнения обязательных требований санитарных правил и норм в магазине Индивидуального Предпринимателя Антюшина В.М., расположенного по адресу: город Киселевск, <адрес>, выявлены нарушения обязательных требований, установленных санитарными правилами СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». При назначении административного наказания суд учитывает требования ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: характер совершенного Антюшиным В.М. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Поскольку судом установлено, что деятельность правонарушителя индивидуального предпринимателя Антющина В.М. в магазине, расположенном по адресу: город Киселевск, <адрес> по реализации продуктов питания осуществлялась с нарушением санитарных правил, суд считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Антюшину В.М. административное наказание по ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа без конфискации товара, полагая, что данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Суд считает, что оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности с конфискацией товаров или без таковой, не имеется, поскольку как установлено судом из пояснений правонарушителя, практически все нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, устранены ко дню рассмотрения дела об административном правонарушении. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд п о с т а н о в и л : Индивидуального Предпринимателя Антюшина В.М., юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: город Киселевск <адрес>, ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4. Кодекса РФ об Административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей без конфискации товара. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии. Судья - С.А. Симонова