постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ



Материал № 5-122 /2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Киселёвск «21» октября 2011 года

Судья Киселёвского городского суда Кемеровской области Симонова С.А.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ИП Спицыной Н.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, замужней, имеющей высшее образование, юридический адрес: <адрес>, <адрес>, фактический адрес: <адрес>, <данные изъяты>,

у с т а н о в и л :

17 октября 2011 года в 10 часов 00 минут заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Киселевске Ладвез Ю.А. при проверки выполнения обязательных требований санитарных правил и норм в магазине ИП Спицыной Н.И., расположенном по адресу: город Киселевск, ул.Лутугина, 47, выявлены нарушения обязательных требований, установленных санитарными правилами СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»:

- часть светильников в складе не имеют защитных плафонов (нарушен п.4.8 СП 2.3.6.1066-01);

- в складе совместно с продуктами хранятся хозяйственные материалы (бывшие в употреблении газовые баллоны, листы ДСП, б/у гофротара, деревянная лестница, пластиковые панели) (нарушается п.7.7 СП 2.3.6.1066-01);

- холодильное оборудование магазина не оснащено термометрами для контроля температурного режима хранения продуктов, контроль температурного режима хранения продуктов не ведется (нарушены п.п.6.2., 6.4 СП 2.3.6.1066-01);

- санитарно-техническое состояние магазина неудовлетворительное: в складе на потолке имеются места с отслаивающейся штукатуркой, в торговом зале на потолке имеются следы потеков от затопления сверху, то есть текущий ремонт (побелка, покраска) не проводится по мере необходимости (нарушены п. 10.8 СП 2.3.6.1066-01);

- в магазине не выделен специальный отдельный, имеющий маркировку, уборочный инвентарь для уборки туалета, для уборки всех помещений и туалета используется один инвентарь (нарушен п.10.6 СП 2.3.6.1066-01);

- хранение продуктов в холодильном оборудовании торгового зала, в частности рыбных пресервов, которые хранятся в одной холодильной витрине с колбасными изделиями, осуществляется не в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и требованиями производителя, указанными на этикетке, при температуре выше 0 градусов Целься (нарушены п.7.5 СП 2.3.6.1066-01);

- не сохраняются этикетки (ярлыки) с тары поставщика до окончания сроков годности продуктов, реализуемых на развес (замороженных полуфабрикатов – мантов, пельменей), эти продукты реализуются без наличия информации, наносимой на этикетки в соответствии с требованиями законодательства РФ и нормативно-технической документации на эти продукты (нарушены п.7.4, 8.24 СП 2.3.6.1066-01);

- в магазине отсутствуют условия и не соблюдается режим мытья и обработки торгового инвентаря, который используется при реализации продуктов (колбасных изделий и др.) на развес (нож, разделочная доска) (нарушается п.10.5 СП 2.3.6.1066-01);

- в туалете для персонала отсутствуют мыло, полотенце (нарушен п.13.3 СП 2.3.6.1066-01);

- в магазине не обеспечено раздельное хранение санитарной и верхней, домашней одежды, для хранения которых используется один шкаф (нарушен п.13.4 СП 2.3.6.1066-01);

- медосмотр продавцами проходится несвоевременно, продавец З медосмотр не проходила с 12 октября 2010 года, ИП Спицына Н.И. так же не проходила медосмотр более года при необходимости кратности прохождения медосмотра 1 раз в полгода (нарушается п. 13.1 СП 2.3.6.1066-01), что является нарушением п.5 ст.15 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ; п.п. 2.7, 4.8, 7.7, 6.4, 6.2, 10.8, 10.6, 7.5, 7.4, 8.24, 10.5, 13.1, 13.3, 13.4 санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Административная ответственность за эти нарушения предусмотрена ч.2 ст.14.4 КРФобАП.

Заместитель начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Киселевске Ладвез Ю.А. в судебном заседании пояснил, что все указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» и санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» нашли свое подтверждение в результате административного расследования.

Индивидуальный предприниматель Спицына Н.И. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, указала, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения имели место, но ко дню рассмотрения дела об административном правонарушении они уже устранены. Просит назначить ей минимально возможное наказание, учесть, что ранее она к административной ответственности не привлекалась.

Выслушав заместителя начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Киселевске Ладвез Ю.А., индивидуального предпринимателя Спицыну Н.И., изучив письменные материалы дела, суд считает, что в действиях ИП Спицыной Н.И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях.

В соответствии с п.5 ст. 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

Согласно п. 2.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06 сентября 2001 года, следует, что в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли. Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными.

Из положения п. 4.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06 сентября 2001 года, следует, что светильники в помещениях для хранения и реализации пищевых продуктов должны иметь защитные плафоны для предохранения их от повреждения и попадания стекол на продукт. Оконные стекла должны быть доступными для проведения уборки, санитарной обработки, осмотра и ремонта. Для защиты от инсоляции световые проемы оборудуются защитными устройствами (жалюзи, карнизы и т.д.).

В соответствии с п. 6.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06 сентября 2001 года, все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов. Использование ртутных термометров для контроля работы холодильного оборудования не допускается. Охлаждаемые камеры рекомендуется оборудовать термореле и (или) системами автоматического регулирования и регистрации температурно-влажностного режима.

Пункт 6.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06 сентября 2001 года, устанавливает, что контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов в охлаждаемых камерах, складских помещениях, хранилищах для овощей, фруктов и т.д. производится ежедневно, с помощью термометров и психрометров, установленных на видном месте, удаленных от дверей и испарителей.

Пункт 7.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06 сентября 2001 года, устанавливает, что этикетки (ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов.

Из положения п. 7.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», следует, что хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.

Пункт 7.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», устанавливает, что не допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранение испорченных или подозрительных по качеству пищевых продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях для пищевых продуктов тары, тележек, хозяйственных материалов и непищевых товаров.

Пункт 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», устанавливает, что в организациях торговли запрещается реализация продукции: без наличия качественного удостоверения (для продукции российского производства), сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность; с нарушением целостности упаковки и в загрязненной таре, без этикеток (или листов-вкладышей); при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения.

Пункт 10.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», устанавливает, что режим мытья торгового инвентаря ручным способом состоит из следующих этапов: а) механическое удаление остатков пищевых продуктов; б) мытье инвентаря щеткой с добавлением моющих средств при температуре воды 45 - 50 град. С; в) ополаскивание инвентаря горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. С; г) просушивание на специальных полках или решетках.

Пункт 10.6 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», предусматривает, что туалеты по мере необходимости и после окончания работы организации торговли моются и дезинфицируются. Для уборки туалетов выделяется специальный инвентарь, имеющий маркировку. Уборочный инвентарь для туалетов и спецодежда хранятся в отдельно выделенных местах, изолированно от уборочного инвентаря других помещений. При каждой уборке туалетов вентили водопроводных кранов, а также ручки и затворы дверей, спусковые ручки и другие поверхности, которых касаются руки человека при посещении туалета, протирают отдельно выделенной тканью, смоченной дезинфицирующим раствором.

Согласно п. 10.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», следует, что текущий ремонт организаций торговли (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) производится по мере необходимости.

В соответствии с п. 13.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», следует, что лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

Согласно п. 13.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», во всех организациях торговли создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и др.).

В соответствии с п. 13.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», совместное хранение санитарной и домашней одежды в организациях торговли не проводится.

Согласно ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях, продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей влечет на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела, вина ИП Спицыной Н.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях, нашла своё подтверждение пояснениями Спицыной Н.И., не отрицавшей факт совершения административного правонарушения, а также письменными материалами дела: предписанием №1530-Нп от 17 октября 2011 года (л.д.5),

протоколом №276 о временном запрете деятельности от 17 октября 2011 года (л.д.9-10); протоколом №277 об административном правонарушении от 17 октября 2011 года (л.д.11- 12) из которого следует, что 17 октября 2011 года при проверки выполнения обязательных требований санитарных правил и норм в магазине Индивидуального Предпринимателя Спицыной Н.И., расположенном по адресу: город Киселевск, ул.Лутугина, 47, выявлены нарушения обязательных требований, установленных санитарными правилами СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

При назначении административного наказания суд учитывает требования ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Поскольку судом установлено, что деятельность правонарушителя индивидуального предпринимателя Спицыной Н.И. в магазине, расположенном по адресу: город Киселевск, ул.Лутугина, 47 по реализации продуктов питания осуществлялась с нарушением санитарных правил, суд считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Спицыной Н.И. административное наказание по ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа без конфискации товара, полагая, что данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Поскольку судом из пояснений Спицыной Н.И. установлено, что к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении устранены все выявленные нарушения, то суд считает, что оснований для административного приостановления деятельности не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л :

ИП Спицыну Н.И., юридический адрес: <адрес>, <адрес>, фактический адрес: <адрес>, <данные изъяты>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4. Кодекса РФ об Административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей без конфискации товара.

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья - С.А. Симонова.