Дело № 5-25/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении город Киселевск «06» марта 2012 года Судья Киселевского городского суда Кемеровской области - Ильиной Н.Н., с участием представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Киселевске – главного специалиста-эксперта – Чернявской Е.В., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица: Муниципального предприятия г. Киселевска «ИСТОК», ИНН/КПП №, юридический адрес: <адрес>, банковские реквизиты: р/счет №, БИК № филиал ОАО «УРАЛСИБ» <адрес>, к/с № ОГРН №, директор – Шишкин С.В., УСТАНОВИЛ: Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составлен главным специалистом – экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Киселевске Чернявской Е.В., в отношении юридического лица Муниципальное предприятие <адрес> «ИСТОК» (далее по тексту – МП «ИСТОК»), за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Как следует из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 часов при окончании административного расследования установлено, что в МП «ИСТОК», расположенном по адресу: 652700, <адрес>, нарушаются требования п. 5.1.11 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности» (ОСПОРБ-99/2010), п. 4.1, п. 4.2., п. 4.3.. п. 4.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения», п.4.3.8, п. 4.3.9 СанПиН 2.6.1.2800-10 «Гигиенические требования по ограничению облучения населения за счет природных источников ионизирующего излучения», п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий», изменения № 1 СП 1.1.2193-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических мероприятий», ст. 11, ст. 32 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года, ст. 16 ФЗ № 3-ФЗ от 09.01.1996 года «О радиационной безопасности населения» по вопросу осуществления производственного контроля соответствия питьевой воды требованиям радиационной безопасности, в МП «ИСТОК» не осуществляется производственный контроль за радиационной безопасностью на рабочих местах на станции водоподготовки осуществляющей отбор воды из подземных источников. Основным видом деятельности МП «ИСТОК» является сбор и отчистка воды, распределение воды. Согласно Устава МП «ИСТОК» (утв. Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Киселевска от 06.11.2009 года № 277) предприятие создано с целью удовлетворения общественных потребностей в обеспечении холодным водоснабжением. Согласно п. 5.1.11 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010), п. 4.3.8 СанПиН 2.6.1.2800-10 «Гигиенические требования по ограничению облучения населения за счет природных источников ионизирующего излучения», п. 4.1, п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения» контроль соответствия питьевой воды требованиям радиационной безопасности осуществляет организация, обеспечивающая водоснабжение населения, в рамках производственного контроля по рабочей программе. В соответствии с требованиями п. 4.3, п.4.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения», п.9.3.1, п. 9.6 МУ 2.6.1.2713-10 «Радиационный контроль и гигиеническая оценка источников питьевого водоснабжения и питьевой воды по показателям радиационной безопасности. Оптимизация защитных мероприятий источников питьевого водоснабжения с повышенным содержанием радионуклидов. Изменение №1 к МУ 2.6.1.1981-05» производственный радиационный контроль питьевой воды осуществляется не реже 1 раза в год в местах водозабора системы водоснабжения, а при наличии обработки воды или смешения воды различных водозаборов - также перед подачей питьевой воды в распределительную сеть, в точках распределительной сети. В нарушении вышеперечисленных требований МП «Исток» в 2011 году, за истекший период 2012 года не осуществило производственный радиационный контроль качества питьевой воды на соответствие требованиям радиационной безопасности, результаты производственного контроля за качеством питьевого воды по показателям радиационной безопасности за 2011 год, истекший период 2012 года не представлены. Согласно рабочей программы лабораторных исследований качества воды водоисточников и питьевой воды на водопроводных сооружениях пос. Карагайлинский МП «Исток» на 2011 год, 2012 год (утв. Директором МП «Исток», согласована начальником территориального отдела управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Киселевске) исследование питьевой воды по показателям радиационной безопасности предусмотрено 1 раз в год. Положения ст. 16 Федерального закона №3-Ф3 от 09.01.1996 «О радиационной безопасности населения» устанавливают, что питьевая вода должна отвечать требованиям к обеспечению радиационной безопасности и подлежит производственному контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно п. 4.3.9 СанПиН 2.6.1.2800-10 «Гигиенические требования по ограничению облучения населения за счет природных источников ионизирующего излучения» на станциях водоподготовки, осуществляющих отбор воды из подземных источников, производственный контроль за радиационной безопасностью должен включать определение мощности дозы гамма-излучения и содержания изотопов радона и их дочерних продуктов в воздухе на рабочих местах вблизи фильтров-очистителей, отстойников, аэраторов и т.п. Согласно представленной МП «Исток» технологической схемы очистки и умягчения воды на станции водоподготовки, осуществляющей отбор воды из подземных источников, предусмотрены узел дегазации - аэрации, узел известкования, узел фильтрования, узел сорбции, узел дезинфекции; в соответствии с представленной информацией МП «Исток» рабочим местом вблизи фильтров - очистителей, аэратора и т.п. является оператор на фильтрах. В нарушение требований п.4.3.9 СанПиН 2.6.1.2800-10 в МП «Исток» не осуществляется производственный контроль за радиационной безопасностью на рабочем месте оператора на фильтрах на станции водоподготовки, результаты производственного контроля за радиационной безопасностью на рабочем месте оператора на фильтрах (определение мощности дозы гамма-излучения и содержания радона и их дочерних продуктов в воздухе на рабочем месте) МП «Исток» не представлены. Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.199 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно- эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции (ст. 11 Закона). На основании п. 1 ст. 39 Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с п.3 ст.39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Согласно Федерального закона № 52 от 30.03.1999г «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»: ст.2 («Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством.. . соблюдением.. . юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности»), ст. 11 («Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг»), ст. 32 («Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг; производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами; лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления»). Таким образом, юридическим лицом МП «ИСТОК» допущено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Киселевске Чернявская Е.В. в судебном заседании подтвердила доводы и основания привлечения юридического лица к административной ответственности по ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просила назначить административное наказание в виде административного штрафа. Представитель МП «ИСТОК» о времени м месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, согласно представленному ходатайству просят рассмотреть дело в отсутствие уполномоченного представителя МП «ИСТОК». Выслушав представителя Роспотребнадзора, изучив письменные материалы, суд считает, что в действиях юридического лица МП «ИСТОК» содержится состав правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Как установлено в судебном заседании и подтверждено письменными материалами дела об административном правонарушении, в МП «ИСТОК», расположенном по адресу: 652700, <адрес>, нарушаются требования п. 5.1.11 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности» (ОСПОРБ-99/2010), п. 4.1, п. 4.2., п. 4.3., п. 4.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения», п.4.3.8, п. 4.3.9 СанПиН 2.6.1.2800-10 «Гигиенические требования по ограничению облучения населения за счет природных источников ионизирующего излучения», п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий», изменения № 1 СП 1.1.2193-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических мероприятий», ст. 11, ст. 32 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года, ст. 16 ФЗ № 3-ФЗ от 09.01.1996 года «О радиационной безопасности населения» по вопросу осуществления производственного контроля соответствия питьевой воды требованиям радиационной безопасности, в МП «ИСТОК» не осуществляется производственный контроль за радиационной безопасностью на рабочих местах на станции водоподготовки осуществляющей отбор воды из подземных источников. Основным видом деятельности МП «ИСТОК» является сбор и отчистка воды, распределение воды. Согласно Устава МП «ИСТОК» (утв. Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Киселевска от 06.11.2009 года № 277) предприятие создано с целью удовлетворения общественных потребностей в обеспечении холодным водоснабжением. Изложенное подтверждается как пояснениями представителя Роспотребнадзора, так и письменными материалами дела – копиями определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 22.02.2012 года (л.д.3), определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 22.02.2012 года (л.д.4-5), уставом МП «ИСТОК» (л.д.16-20), протоколом об административном правонарушении №14 от 29.02.2012 (л.д.34-35). Протокол об административном правонарушении составлен компетентным должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Киселевске. Вина юридического лица в совершении данного административного правонарушении нашла свое подтверждение указанными материалами. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность МП «ИСТОК», судом не установлено. В соответствии с санкцией ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение указанного правонарушения в отношении юридического лица предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При назначении административного наказания юридическому лицу в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд принимает во внимание характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность – привлечение к административной ответственности впервые, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. На основании вышеизложенного, по мнению суда, нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов в МП «ИСТОК» нашло свое подтверждение в судебном заседании. В связи с чем суд считает необходимым назначить юридическому лицу МП «ИСТОК» административное наказание в пределах предусмотренных санкцией ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа. По мнению суда, в данном случае, данный вид наказания сможет обеспечить достижения цели административного наказания. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо Муниципальное предприятие г.Киселевска «ИСТОК», ИНН/КПП №, юридический адрес: <адрес>, банковские реквизиты: р/счет №, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей. Штраф оплатить по следующим реквизитам: УФК по Кемеровской области (ТУ Роспотребнадзора по Кемеровской области) расчетный счет <данные изъяты> Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии. Судья Н.Н.Ильина