постановление о привлечении к административной ответственности по ст.18.15 ч.1 КоАП РФ



Дело №5-63/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Киселёвск «18» июня 2012 года

Судья Киселёвского городского суда Кемеровской области - Улитина Е.Ю.,

с участием должностного лица (представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении) - заместителя начальника ОУФМС России по Кемеровской области в г.Киселёвске – Сергеевой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

МУРЗАХМЕТОВА А.С.,

ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты>, проживающего в городе Киселёвске <адрес> по адресу <адрес>, не работающего (из протокола), ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородное правонарушение,

УСТАНОВИЛ:

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен старшим инспектором отделения иммиграционного контроля ОУФМС РФ по КО в г.Киселёвске капитаном вн.службы Ахсяновой Р.Ф. в отношении физического лица Мурзахметова А.С. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 35 минут по <адрес> физическое лицо ФИО1 привлек к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина Таджикистана ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего разрешения на работу. В момент проверки ФИО4 в здании, расположенном по адресу <адрес> мыл формы, в которых отливают тротуарную плитку и кирпич. Учитывая большое количество тротуарной плитки внутри помещения и снаружи (около 30 поддонов с плиткой внутри помещения, и около 200 поддонов снаружи), а также показания самого ФИО4 при составлении протокола, что он и другие рабочие около месяца работают на данном объекте, не являющимся жилым помещением, всё это указывает на то, что работы выполнялись не для личных нужд, как это понимается в п.1 ст.13.3 Закона №115-ФЗ. Своими действиями физическое лицо Мурзахметов А.С. нарушил требования п.4 ст.13, п.1 ст.13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Материалы дела об административном правонарушении поступили 05.06.2012г. в Киселёвский городской суд, в связи с тем, что по делу проводилось административное расследование.

Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении - заместитель начальника ОУФМС России по Кемеровской области в г.Киселёвске Сергеева Е.Г. в судебном заседании поддержала доводы и основания привлечения Мурзахметова А.С. к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пояснив, что 05.04.2012г. в отношении гражданина Таджикистана ФИО4 был составлен протокол об административном правонарушении по ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу. По результатам рассмотрения данного протокола в отношении ФИО4 было вынесено постановление о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 2500 рублей. Указанное постановление было обжаловано ФИО4 в суд. Решением Киселёвского городского суда от 28.05.2012г. обжалуемое постановление было изменено в части наказания, размер штрафа снижен до 2000 рублей, в остальной части обжалуемое постановление оставлено без изменения.

Мурзахметов А.С. в суд не явился, уважительной причины своего отсутствия суду не представил, возражений по протоколу не представил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие либо об отложении судебного разбирательства. Надлежащее извещение Мурзахметова А.С. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении подтверждается почтовым уведомлением о вручении ему судебной повестки, направленной заказным письмом с уведомлением по адресу проживания.

В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в тех случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Принимая во внимание, что суд располагает данными о надлежащем извещении Мурзахметова А.С. о времени и месте рассмотрения дела, никаких ходатайств от Мурзахметова А.С., в том числе об отложении рассмотрения дела, судье не поступало, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Мурзахметова А.С.

Выслушав пояснения заместителя начальника ОУФМС России по Кемеровской области в г.Киселёвске Сергеевой Е.Г., изучив письменные материалы, суд считает, что в действиях Мурзахметова А.С. содержится состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина Мурзахметова А.С. в совершении указанного административного правонарушения доказана полностью совокупностью следующих доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., которым Мурзахметову А.С. вменено в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.4);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5);

- рапортом старшего инспектора ОИК ОУФМС России по КО в г.Киселёвске Ахсяновой Р.Ф. (л.д.6);

- копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения требований миграционного законодательства иностранными гражданами (л.д.7);

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8);

- копией протокола осмотра помещения по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-10);

- копией протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении ФИО4 по ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.11) и копией вынесенного по результатам рассмотрения данного протокола постановления о назначении ФИО4 наказания в виде административного штрафа в размере 2500 рублей (л.д.12);

- копией протокола опроса Мурзахметова А.С. от ДД.ММ.ГГГГ, не отрицавшего факт осуществления привлеченными им иностранными гражданами трудовой деятельности в арендуемом им помещении по <адрес> в д.Чумыш <адрес>ёвска (л.д.15-17);

- копией договора аренды Мурзахметовым А.С. вышеназванного помещения (л.д.20-21);

- копией договора на оказание услуг, заключенного между Мурзахметовым А.С., с одной стороны, и ФИО6, ФИО4, с другой стороны, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22);

- копией решения Киселёвского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановление по делу об административном правонарушении по ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО4 заместителем начальника ОУФМС России по Кемеровской области в г.Киселёвске Сергеевой Е.Г., с назначением административного наказания ФИО4 в виде административного штрафа в размере 2500 рублей, изменено. ФИО4 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации (л.д.26-32).

У суда нет оснований не доверять вышеуказанным доказательствам, которые в своей совокупности являются допустимыми и достаточными, получены в соответствии с требованиями ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности регулируется нормами Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – закон №115-ФЗ).

В соответствии с п. 4 ст.13 закона №115-ФЗ, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Согласно п.1 ст.13.3 закона №115-ФЗ, граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 10 этой же статьи установлено, что для осуществления иностранным гражданином, имеющим патент, деятельности, не являющейся трудовой деятельностью у физических лиц, данный иностранный гражданин обязан получить разрешение на работу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В этом случае разрешение на работу данному иностранному гражданину может быть выдано на срок не более одного года со дня въезда в Российскую Федерацию.

Решением Киселёвского городского суда от 28.05.2012г., вступившим в законную силу, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 35 минут гражданин Таджикистана ФИО4, находясь в здании по <адрес>, в нарушение п.4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», незаконно осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего - мыл формы, в которых отливают тротуарную плитку и кирпич, при отсутствии разрешения на работу, выданного ОУФМС РФ по КО в г.Киселёвске.

При этом судом было установлено, с учётом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела (выполнение работ Халимовым по мытью форм для плитки в нежилом помещении большой площади, при отсутствии на момент проверки документов, подтверждающих факт оказания услуг физическому лицу для личных нужд), что ФИО4 осуществлял трудовую деятельность в должности подсобного рабочего в интересах работодателя, без выданного в установленном законом порядке разрешения.

Вышеизложенные доказательства позволяют сделать вывод о том, что Мурзахметов А.С., в нарушение п. 4 ст.13, п.1 ст.13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», привлек к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии соответствующего разрешения у последнего.

Таким образом, суд считает установленной вину Мурзахметова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Мурзахметова А.С., обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд признает совершение впервые административного правонарушения указанной категории.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учётом изложенного, суд полагает возможным назначить Мурзахметову А.С. за совершенное правонарушение минимальный размер административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для физического лица – 2000 (две тысячи) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.18.15, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать МУРЗАХМЕТОВА А.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, описанного в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Наименование платежа: штраф за нарушение миграционного законодательства

Код бюджетной классификации:

Разъяснить Мурзахметову А.С., что штраф должен быть оплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу, а в случае неуплаты штрафа в установленный законом срок Мурзахметов А.С. может быть привлечен к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.Ю. Улитина