постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ



Дело № 5-92/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Киселёвск «12» сентября 2012 года

Судья Киселёвского городского суда Кемеровской области Ильина Н.Н.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Пак Т.Н.,

представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в городе Киселёвске Кемеровской области – Ладвеза Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

Индивидуального предпринимателя Пак Т.Н., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ был составлен заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Киселевске Ладвез Ю.А. в отношении индивидуального предпринимателя Пак Т.Н. (далее по тексту ИП Пак Т.Н.), за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 при проверке кулинарного цеха ИП Пак Т.Н. по адресу: <адрес> установлено следующее: моечные ванны, тепловое оборудование, являющееся источником повышенных выделений влаги, тепла, газов не оборудованы локальными вытяжными вентиляционными системами, что является нарушением п. 4.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; расположение и набор имеющихся помещений, отсутствие цеха для первичной обработки овощей, отдельного цеха для изготовления овощных салатов не обеспечивают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающую встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды и инвентаря, что является нарушением п.п.5.1, 5.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; уборка производственных и подсобных помещений проводится самим персоналом цеха, в цехе отсутствует уборщица, что является нарушением п. 5.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; в моечной инвентаря и посуды отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации и объёмов применяемых моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п.6.21 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; реализации салатной продукции кулинарного цеха в торговую сеть осуществляется без наличия Декларации или Сертификата о соответствия на эту продукцию, что является нарушением п. 9.10 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; в цехе неудовлетворительно осуществляется производственный контроль соблюдения санитарных правил, профилактических мероприятий: в 2011 году лабораторно исследовались только 3 пробы кулинарных изделий из мяса (мант), салаты не исследовались вообще, не проводились исследования смывов с запрограммированных объектов, не исследовалась используемая вода. В 2012 году лабораторные исследования продукции, смывов не проводились вообще. Всё это является нарушением п.п. 14.1, 14.2, 14.3, абзаца 4 п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.п. 1.5., 2.1, 2.4., 2.5, 2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (с изменениями № 1); не пройдено своевременно гигиеническое обучение ИП Пак Т.Н, что является нарушением п. 13.1, абзаца 9 п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; по результатам лабораторных исследований продукции в двух пробах салатов обнаружены бактерии группы кишечной палочки (БГКП) в 0,1 г., что не соответствует требованиям п. 1.9.15.1 СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» и является нарушением п.п. 2.1, 2.2 СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», что создает непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, угроза возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, что является нарушением: ст. 11, п.5 ст.15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 4.5, 5.1. 5.2, 5.14, 6.21, 9.10, 13.1. 14.1. 14.2. 14.3. абзацев 4. 9 п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; п.п. 1.5., 2.1, 2.4., 2.5, 2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (с изменениями № 1); п.п. 2.1, 2.2 СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

Вышеперечисленные нарушения в деятельности ИП Пак Т.Н. квалифицируются как нарушения законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий, то есть допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Пак Т.Н. вину в совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в судебном заседании вину признала в полном объеме.

Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Киселёвске – Ладвез Ю.А., действующий в судебном заседании на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в городе Киселёвске Кемеровской области, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив письменные материалы, суд считает, что в действиях ИП Пак Т.Н. имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

На основании статьи 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписании и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

На основании пунктов 1 и 3 статьи 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Роспотребнадзора по КО была проведена плановая выездная проверка в отношении ИП Пак Т.Н., а именно в цехе по производству салатов и кулинарных изделий, расположенном по <адрес>.

В ходе проверки были проведены лабораторные испытания (протокол лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.5,6), по результатам которых сделано заключение о том, что салат из моркови не соответствует требованиям Сан ПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», п. 1.9.15.1 обнаружены БГКП в 0,1г; салат из сельди с морковью не соответствует требованиям Сан ПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», п. 1.9.15.5 обнаружены БГКП в 0,1г.

По факту выявленных нарушений, после рассмотрения материалов административного расследования заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Киселевске Ладвез Ю.А. был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о допущенном ИП Пак Т.Н. административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 9-10).

По мнению суда, вина ИП Пак Т.Н. в совершении данного административного правонарушении нашла своё подтверждение совокупностью вышеизложенных доказательств, не доверять которым у суда оснований не имеется.

Все протоколы лабораторных испытаний, представленные в материалы дела Роспотребнадзором, содержат подробные указания на место и время отбора проб, состав присутствующих при этом лиц. Выводы филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г.Киселёвске мотивированы и содержат подробные ответы на поставленные вопросы.

Все изложенное в совокупности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

При назначении административного наказания ИП Пак Т.Н. в соответствии с требованиями ч.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП, обстоятельства, смягчающие ответственность - признание вины, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании вышеизложенного, по мнению суда, нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов у ИП Пак Т.Н. нашло свое подтверждение в судебном заседании, и ее действия правильно квалифицированы по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В связи с чем суд считает необходимым назначить ИП Пак Т.Н. административное наказание в пределах, предусмотренных санкцией ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде приостановления деятельности на срок 90 (девяносто) суток с момента фактического приостановления деятельности кулинарного цеха ИП Пак Т.Н.по адресу: <адрес>, так как данный срок достаточен для устранения имеющихся нарушений, данное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение виновным данного административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Административное приостановление деятельности суд находит единственно возможным наказанием для предотвращения угрозы жизни или здоровью людей, в связи с опасностью при дальнейшей эксплуатации кулинарного цеха, так как менее строгий вид административного наказания (штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Пак Т.Н., <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности кулинарного цеха индивидуального предпринимателя Пак Т.Н., расположенный по адресу: г<адрес>, на срок 90 (девяносто) суток с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня его вынесения, в части приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.

Судья Н.Н. Ильина