Дело №2-724 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 08 сентября 2011 года. Киржачский районный суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Перфильевой З.В. при секретаре Беловой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Киржачского района о признании нормативного правового акта, противоречащего закону в части, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Киржачского района обратился в суд с заявлением и просит признать п.п.2.4,2.8,2.10,2.11,3.2 Положения о порядке сдачи в аренду объектов системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования сельское поселение <данные изъяты>, утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, противоречащими закону и недействующими с ДД.ММ.ГГГГ-дня введения в действие правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС РФ от 10.02.2010 №67. Вступившее в законную силу решение суда опубликовать в газете «<данные изъяты>». Заявленные требования прокурор обосновывает тем, что ДД.ММ.ГГГГ принято решение Совета народных депутатов МО сельское поселение <данные изъяты> № «Об утверждении положения о порядке сдачи в аренду объектов системы коммунальной инфраструктуры МО сельское поселение <данные изъяты>. Во исполнение ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции», приказом ФАС РФ от 10.02.2010 №67 утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества. Пункты 2.4,2.8,2.10,2.11,3.2 Положения противоречат федеральным законам «О конкуренции», «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и указанным Правилам. Так, пунктом 2.4 необоснованно сокращен перечень сведений, размещаемых в извещении о проведении конкурса; пункт 2.8 не соответствует требованиям законодательства в части сроков возмещения задатка, отзыва заявки после окончания приема заявок на участие в конкурсе; пункт 2.10 не соответствует п.24 Правил; пункт 2.11 не соответствует требованиям законодательства в части определения даты и сроков возврата задатка; пункт 3.2 не соответствует действующему федеральному законодательству. Данным нормативным правовым актом нарушаются права неопределенного круга лиц на заключение договоров аренды объектов коммунальной инфраструктуры МО сельское поселение <данные изъяты> в установленном законом порядке. В судебном заседании прокурор-помощник прокурора Балашов А.С. заявленные требования поддержал в полном объеме. Представитель МО сельское поселение <данные изъяты> в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не направлял. Выслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ принято решение Совета народных депутатов МО сельское поселение <данные изъяты> № «Об утверждении положения о порядке сдачи в аренду объектов системы коммунальной инфраструктуры МО сельское поселение <данные изъяты>. Во исполнение ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции», приказом ФАС РФ от 10.02.2010 №67 утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества. Пунктом 2.4 Положения предусмотрен перечень сведений, размещаемых в извещении о проведении конкурса. Однако данный перечень в Положении сокращен и не соответствует пункту 31 Правил. Пунктом 2.8 Положения регламентируются, в частности, сроки возвращения задатка, отзыва заявки после окончания приема заявок на участие в конкурсе. Однако, сроки возвращения задатка, отзыва заявки после окончания приема заявок на участие в конкурсе не соответствуют п. 58 Правил. Пунктом 2.10 Положения установлен перечень оснований отказа претенденту в допуске к участию в конкурсе. Однако, данный перечень оснований не соответствует перечню оснований, указанных в п.24 Правил. Пункт 2.11 Положения содержит сроки возврата задатка претенденту, не допущенному к участию в конкурсе - в течение 3 банковских дней со дня регистрации оформления протокола о признании претендентов участниками конкурса. Однако, пунктом 73 Правил предусмотрено, что организатор конкурса обязан вернуть задаток заявителю, не допущенному к участию в конкурсе, в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок. Разделом 3 Положения предусмотрен порядок проведения конкурса. Однако, требуемый порядок проведения конкурса правильно не отражен, включены положения, не предусмотренные федеральным законодательством. Так, в п.п. «а» п.3.2 Положения указано, что комиссия принимает предложения от участников конкурса непосредственно перед началом проведения конкурса, в п.п. «б»-перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями, организатор конкурса проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе о результатах конкурса. Также указано, что предложения должны быть указаны на русском языке, размер инвестиционных вложений указываются числом и прописью, что противоречит главе 11 Правил, где изложенные в подпунктах а и б пункта 3.2 Положения требования, не содержатся. На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что п.п.2.4,2.8,2.10,2.11,3.2 Положения о порядке сдачи в аренду объектов системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования сельское поселение <данные изъяты>, утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, противоречат федеральному законодательству, а поэтому должны быть признаны недействующими. В соответствии с ч.3 ст.253 ГПК РФ и ст.35 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» после вступления решения в законную силу резолютивная часть решения подлежит опубликованию в газете «<данные изъяты>». Руководствуясь ст.151-253, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Киржачского района удовлетворить: признать п.п.2.4,2.8,2.10,2.11,3.2 Положения о порядке сдачи в аренду объектов системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования сельское поселение <данные изъяты>, утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, противоречащими закону и недействующими с ДД.ММ.ГГГГ-дня введения в действие правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС РФ от 10.02.2010 №67. Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в срок 10 дней. Председательствующий судья Перфильева З.В. Мотивированное решение составлено 12 сентября 2011 года. Судья Перфильева З.В. Решение в законную силу не вступило Судья З.В. Перфильева