По заявлению о признании нормативного акта противоречащего закону. Решение по делу № 2-724/2011 от 08.09.2011г.



Дело №2-724

                                                        Р Е Ш Е Н И Е

                                    Именем Российской Федерации

08 сентября 2011 года.

Киржачский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Перфильевой З.В.

при секретаре Беловой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Киржачского района о признании нормативного правового акта, противоречащего закону в части,

                                                У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Киржачского района обратился в суд с заявлением и просит признать п.п.2.4,2.8,2.10,2.11,3.2 Положения о порядке сдачи в аренду объектов системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования сельское поселение <данные изъяты>, утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , противоречащими закону и недействующими с ДД.ММ.ГГГГ-дня введения в действие правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС РФ от 10.02.2010 №67. Вступившее в законную силу решение суда опубликовать в газете «<данные изъяты>».

Заявленные требования прокурор обосновывает тем, что ДД.ММ.ГГГГ принято решение Совета народных депутатов МО сельское поселение <данные изъяты> «Об утверждении положения о порядке сдачи в аренду объектов системы коммунальной инфраструктуры МО сельское поселение <данные изъяты>.

Во исполнение ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции», приказом ФАС РФ от 10.02.2010 №67 утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества. Пункты 2.4,2.8,2.10,2.11,3.2 Положения противоречат федеральным законам «О конкуренции», «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и указанным Правилам. Так, пунктом 2.4 необоснованно сокращен перечень сведений, размещаемых в извещении о проведении конкурса; пункт 2.8 не соответствует требованиям законодательства в части сроков возмещения задатка, отзыва заявки после окончания приема заявок на участие в конкурсе; пункт 2.10 не соответствует п.24 Правил; пункт 2.11 не соответствует требованиям законодательства в части определения даты и сроков возврата задатка; пункт 3.2 не соответствует действующему федеральному законодательству.

Данным нормативным правовым актом нарушаются права неопределенного круга лиц на заключение договоров аренды объектов коммунальной инфраструктуры МО сельское поселение <данные изъяты> в установленном законом порядке.

В судебном заседании прокурор-помощник прокурора Балашов А.С. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель МО сельское поселение <данные изъяты> в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не направлял.

Выслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ принято решение Совета народных депутатов МО сельское поселение <данные изъяты> «Об утверждении положения о порядке сдачи в аренду объектов системы коммунальной инфраструктуры МО сельское поселение <данные изъяты>. Во исполнение ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции», приказом ФАС РФ от 10.02.2010 №67 утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Пунктом 2.4 Положения предусмотрен перечень сведений, размещаемых в извещении о проведении конкурса. Однако данный перечень в Положении сокращен и не соответствует пункту 31 Правил.

Пунктом 2.8 Положения регламентируются, в частности, сроки возвращения задатка, отзыва заявки после окончания приема заявок на участие в конкурсе. Однако, сроки возвращения задатка, отзыва заявки после окончания приема заявок на участие в конкурсе не соответствуют п. 58 Правил.

Пунктом 2.10 Положения установлен перечень оснований отказа претенденту в допуске к участию в конкурсе. Однако, данный перечень оснований не соответствует перечню оснований, указанных в п.24 Правил.

Пункт 2.11 Положения содержит сроки возврата задатка претенденту, не допущенному к участию в конкурсе - в течение 3 банковских дней со дня регистрации оформления протокола о признании претендентов участниками конкурса. Однако, пунктом 73 Правил предусмотрено, что организатор конкурса обязан вернуть задаток заявителю, не допущенному к участию в конкурсе, в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.

Разделом 3 Положения предусмотрен порядок проведения конкурса. Однако, требуемый порядок проведения конкурса правильно не отражен, включены положения, не предусмотренные федеральным законодательством. Так, в п.п. «а» п.3.2 Положения указано, что комиссия принимает предложения от участников конкурса непосредственно перед началом проведения конкурса, в п.п. «б»-перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями, организатор конкурса проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе о результатах конкурса. Также указано, что предложения должны быть указаны на русском языке, размер инвестиционных вложений указываются числом и прописью, что противоречит главе 11 Правил, где изложенные в подпунктах а и б пункта 3.2 Положения требования, не содержатся.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что п.п.2.4,2.8,2.10,2.11,3.2 Положения о порядке сдачи в аренду объектов системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования сельское поселение <данные изъяты>, утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , противоречат федеральному законодательству, а поэтому должны быть признаны недействующими.

В соответствии с ч.3 ст.253 ГПК РФ и ст.35 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» после вступления решения в законную силу резолютивная часть решения подлежит опубликованию в газете «<данные изъяты>».

Руководствуясь ст.151-253, 194-199 ГПК РФ, суд

                                   Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Киржачского района удовлетворить:

признать п.п.2.4,2.8,2.10,2.11,3.2 Положения о порядке сдачи в аренду объектов системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования сельское поселение <данные изъяты>, утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , противоречащими закону и недействующими с ДД.ММ.ГГГГ-дня введения в действие правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС РФ от 10.02.2010 №67.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в срок 10 дней.

Председательствующий судья                                                  Перфильева З.В.

Мотивированное решение составлено 12 сентября 2011 года.

Судья                                                Перфильева З.В.

Решение в законную силу не вступило

Судья        З.В. Перфильева