По иску об обязании привести водоотведение в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических и природоохранных норм. Решение по делу № 2-754/2011 от 08.09.2011г.



Дело № 2-754

                                            Р Е Ш Е Н И Е

                               Именем Российской Федерации

08 сентября 2011 года.

Киржачский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Перфильевой З.В.

при секретаре Беловой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Владимирского природоохранного прокурора, заявленного в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию сельское поселение <данные изъяты> Киржачского района об обязании привести водоотведение в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических и природоохранных норм до ДД.ММ.ГГГГ,

                                      У С Т А Н О В И Л:

Владимирский природоохранный прокурор в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к муниципальному образованию сельское поселение <данные изъяты> и просит обязать ответчика привести водоотведение в д. <данные изъяты> Киржачского района в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических и природоохранных норм до ДД.ММ.ГГГГ. Заявленные требования прокурор обосновывает тем, что в соответствии со ст.2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с п.4.1.2 Санитарных правил и норм 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, сброс сточных вод в черте населенных пунктов не допускается.

Согласно п.6 ч.1 ст.60 Водного кодекса при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию.

В силу ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация водоотведения в границах поселения относится к вопросам местного значения.

Согласно п.п.4 п.1 ст.7 Устава МО сельское поселение <данные изъяты> к вопросам местного значения муниципального образования относится организация в границах муниципального образования водоотведения.

Проверкой установлено, что очистные сооружения в д. <данные изъяты> не работают с ДД.ММ.ГГГГ. От домов д. <данные изъяты> сточные воды собираются в коллекторе, после чего централизованно сбрасываются в реку <данные изъяты> в черте населенного пункта. Очистные сооружения разрушены, санитарная очистка, обезвреживание сточных вод не осуществляется.

Исследования проб воды в р.<данные изъяты> показали, что сточные воды, сбрасываемые в реку, не соответствуют требованиям санитарных правил и норм.

ДД.ММ.ГГГГ Госохотинспекцией администрации Владимирской области администрации МО сельское поселение <данные изъяты> выдавалось предписание на необходимость ликвидации в срок до ДД.ММ.ГГГГ сброса неочищенных сточных вод в поверхностный водный объект реки <данные изъяты>. Предписание не было исполнено. Несмотря на привлечение к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ, администрацией поселения водоотведение в д. <данные изъяты> не приведено в соответствие с санитарно-эпидемиологических нормами. В результате чего нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании прокурор- помощник прокурора Курысева О.К. заявленные требования поддержала.

Представитель МО сельское поселение <данные изъяты> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения иска не заявлял.

Выслушав доводы прокурора, исследовав представленные доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасны для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления на почву, поверхностные водные объекты и водосборные площади запрещается.

Согласно ст.2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно п.п.4 п.1 ст.7 Устава МО сельское поселение <данные изъяты> к вопросам местного значения муниципального образования относится организация в границах муниципального образования водоотведения.

В ходе проверки, проведенной Владимирской природоохранной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ установлено, что очистные сооружения в МО сельское поселение <данные изъяты> не работают в течение 21 года. От домов д. <данные изъяты> сточные воды собираются в коллекторе, после чего централизованно сбрасываются в реку <данные изъяты> в черте населенного пункта. Очистные сооружения разрушены, санитарная очистка, обезвреживание сточных вод не осуществляется.

Из протоколов исследования проб воды в р.<данные изъяты> на бактериологические, химические и паразитологические показатели от ДД.ММ.ГГГГ следует, что результаты проб не соответствуют требованиям СанПин 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

Суд соглашается с доводами прокурора, что указанные нарушения санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства возникли в результате бездействия администрации МО сельское поселение <данные изъяты>, выразившегося в невыполнении своих обязанностей по организации водоотведения на территории района. В связи с чем нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                    Р Е Ш И Л:

Исковые требования Владимирского природоохранного прокурора удовлетворить:

обязать администрацию муниципального образования сельское поселение <данные изъяты> привести водоотведение д. <данные изъяты> Киржачского района в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических и природоохранных норм до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в срок 10 дней.

Председательствующий судья                                 Перфильева З.В.

Мотивированное решение составлено 13 сентября 2011 года.

Судья                                 Перфильева З.В.

Решение в законную силу не вступило

Судья       З.В. Перфильева