Дело №2-818 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 20 сентября 2011 года. Киржачский районный суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Перфильевой З.В. при секретаре Беловой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Киржачского района о признании нормативного правового акта, противоречащего закону в части, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Киржачского района в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в интересах Российской Федерации обратился в суд с заявлением и просит признать п.4 ст.4, п.1 ст.22, п.4 и п.7 ст.23 Правил землепользования и застройки муниципального образования сельское поселение Горкинское, утвержденных решением Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение Горкинское от 12.02.2010 №3, противоречащими закону и недействующими со дня вступления в законную силу данного нормативного правового акта. Вступившее в законную силу решение суда опубликовать в газете «Красное Знамя». Заявленные требования прокурор обосновывает тем, что 12.02.2010 принято решение Совета народных депутатов МО сельское поселение Горкинское, которым утверждены Правила землепользования и застройки МО сельское поселение Горкинское. Данное решение в средствах массовой информации не опубликовывалось. В соответствии с п.1 ст.22 Правил в случае, если при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или заказчик заблаговременно, не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства должен направить в уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора орган извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы: Копия разрешения на строительство; Проектная документация в полном объеме, или в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства (в случае выдачи разрешения на этап строительства); Копия документа о внесении на местность линий отступа от красных линий; Общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ. Однако п.5 ст.52 Градостроительного кодекса предусмотрено направление с извещением, в том числе, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со ст.49 данного Кодекса. Пунктом 4 ст.23 Правил определен перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Однако изменения, внесенные Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в п.6,9 ч.3 ст.55 Градостроительного кодекса РФ, в Правилах не отражены. Согласно п.п.»а» ст.4 указанного Федерального Закона п.6 ч.3 ст.55 Градостроительного кодекса РФ после слов «проектной документации» дополнен словами «в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов». Пункт 9 после слов «проектной документации» дополнен словами ««в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов». Согласно п.7 ст.23 Правил основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 данной статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в администрацию поселения копий материалов инженерных изысканий и проектной документации. Указанный пункт не соответствует п.7 ст.55 Градостроительного кодекса, согласно которой для отказа в выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных ч.18 ст.51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление за использованием атомной энергии, государственное управление при осуществлении деятельности, связанной разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2,8-10 и 11.1 ч.12 ст.48 настоящего Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. В соответствии с п.4 ст.36 Градостроительного кодекса действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки: В границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия; В границах территорий общего пользования; Занятые линейными объектами; Предоставленные доля добычи полезных ископаемых. Однако п.4 ст.4 Правил перечень земельных участков, на которые действия градостроительных регламентов не распространяется, необоснованно сужен. В судебном заседании прокурор-помощник прокурора Балашов А.С. заявленные требования поддержал в полном объеме. Представитель МО сельское поселение Горкинское глава администрации Диндяев М.В. с заявлением согласился. Выслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению. 12.02.2010 принято решение Совета народных депутатов МО сельское поселение Горкинское, которым утверждены Правила землепользования и застройки МО сельское поселение Горкинское. Данное решение в средствах массовой информации не опубликовывалось. В соответствии с п.1 ст.22 Правил в случае, если при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или заказчик заблаговременно, не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства должен направить в уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора орган извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы: Копия разрешения на строительство; Проектная документация в полном объеме, или в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства (в случае выдачи разрешения на этап строительства); Копия документа о внесении на местность линий отступа от красных линий; Общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ. Однако п.5 ст.52 Градостроительного кодекса предусмотрено направление с извещением, в том числе, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со ст.49 данного Кодекса. Пунктом 4 ст.23 Правил определен перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Однако изменения, внесенные Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в п.6,9 ч.3 ст.55 Градостроительного кодекса РФ, в Правилах не отражены. Согласно п.п.»а» ст.4 указанного Федерального Закона п.6 ч.3 ст.55 Градостроительного кодекса РФ после слов «проектной документации» дополнен словами «в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов». Пункт 9 после слов «проектной документации» дополнен словами ««в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов». Согласно п.7 ст.23 Правил основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 данной статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в администрацию поселения копий материалов инженерных изысканий и проектной документации. Указанный пункт не соответствует п.7 ст.55 Градостроительного кодекса, согласно которой для отказа в выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных ч.18 ст.51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление за использованием атомной энергии, государственное управление при осуществлении деятельности, связанной разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2,8-10 и 11.1 ч.12 ст.48 настоящего Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. В соответствии с п.4 ст.36 Градостроительного кодекса действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки: В границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия; В границах территорий общего пользования; Занятые линейными объектами; Предоставленные доля добычи полезных ископаемых. Однако п.4 ст.4 Правил перечень земельных участков, на которые действия градостроительных регламентов не распространяется, необоснованно сужен. Таким образом, п.4 ст.4, п. 1 ст.22, п.4 и п. 7 ст.23 Правил не соответствуют требованиям Федерального законодательства. Данным нормативным правовым актом нарушаются права неопределенного круга лиц, как жителей муниципального образования, так и правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования сельское поселение Горкинское В соответствии с ч.3 ст.253 ГПК РФ и ст.35 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» после вступления решения в законную силу резолютивная часть решения подлежит опубликованию в газете «Красное Знамя». Руководствуясь ст.151-253, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Киржачского района удовлетворить: признать пункт 4 статьи 4, пункт 1 статьи 22, пункт 4 и пункт 7 ст.23 Правил землепользования и застройки муниципального образования сельское поселение Горкинское от 12.02.2010 № 3 противоречащими закону и недействующими со дня вступления в силу данного нормативного правового акта. Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в срок 10 дней. Председательствующий судья Перфильева З.В. Мотивированное решение составлено 22 сентября 2011 года. Судья Перфильева З.В. Решение в законную силу не вступило Судья З.В. Перфильева