Именем Российской Федерации г. Киржач 31 октября 2011 года Киржачский районный суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Колокиной И.И., при секретаре Самохиной Е.А., с участием помощника прокурора Киржачского района Байбиковой Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Киржачского района в интересах Журавлева А.А. к Муниципальному образованию Киржачский район об обязании обеспечить вне очереди Журавлева А.А., имеющего статус ребенка-сироты, жилым благоустроенным, отвечающим санитарным и техническим требованиям помещением, расположенным на территории МО городское поселение город Киржач, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м. по договору социального найма, установил: Прокурор Киржачского района обратился в интересах Журавлева А.А. к Муниципальному образованию Киржачский район об обязании обеспечить вне очереди Журавлева А.А., имеющего статус ребенка-сироты, жилым благоустроенным, отвечающим санитарным и техническим требованиям помещением, расположенным на территории МО городское поселение город Киржач, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м. по договору социального найма, по тем основаниям, что в нарушение закона Журавлев А.А., имеющий статус ребенка-сироты, по прекращении над ним попечительства не обеспечен вне очереди жилым помещением. В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал. Пояснил, что Журавлев А.А. имеет статус ребенка-сироты, постановлением главы Администрации муниципального образования городское поселение город Киржач принят на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако в нарушение закона Журавлев А.А. не была вне очереди обеспечена жилым помещением по договору социального найма при прекращении над ним попечительства. Журавлев А.А. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал и просил иск удовлетворить. Представитель ответчика Муниципального образования Киржачский район по доверенности Апанасюк В.С. в судебном заседании иск не признал и пояснил, что государственные обязанности по обеспечению детей-сирот жилым помещением ответчик исполняет в рамках выделенных ему на указанные цели денежных средств. На приобретение жилого помещения для Журавлева А.А. денежные средства не поступали, в связи, с чем жилое помещение ему предоставлено быть не может. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамент образования Администрации Владимирской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания извещен. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие департамента образования Администрации Владимирской области, администрации Владимирской области. Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Журавлев А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является сиротой. Мать ФИО1 и отец ФИО2 лишены родительских прав решением Киржачского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ о передаче несовершеннолетнего Журавлева А.А. на воспитание в приемную семью ФИО3 Журавлев А.А. передан в приемную семью до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ попечительство над Журавлевым А.А. прекратилось. Постановлением главы администрации Муниципального образования городское поселение город Киржач Киржачского района № от ДД.ММ.ГГГГ Журавлев А.А. принят на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и включен в списки на внеочередное предоставление жилых помещений как ребенок - сирота. В соответствии со ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Статьей 8 Закона Владимирской области "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, приемных и патронатных семьях при прекращении опеки (попечительства), либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения предоставляются вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм по договорам социального найма. Постановка на учет в органах местного самоуправления указанной категории лиц в качестве нуждающихся в жилом помещении осуществляется после окончания или в течение двух лет до окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, приемных и патронатных семьях при прекращении опеки (попечительства), либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Размер и порядок возмещения указанных в настоящей части расходов через выделение органам местного самоуправления субвенции устанавливаются постановлением Губернатора области. Жилые помещения предоставляются с учетом установленных социальных норм не менее 15 кв. метров общей площади на каждого члена семьи, для одиноких граждан - не менее 26 кв. метров. В случае если органом местного самоуправления установлена норма предоставления жилого помещения выше, чем в настоящем Законе, применяется норма, установленная органом местного самоуправления. Таким образом, предоставляемое Журавлеву А.А. жилое помещение должно быть не менее <данные изъяты> кв.м. общей площади. Постановлением Губернатора Владимирской обл. от 13.07.2005 N 398 "О предоставлении жилой площади за счет средств областного бюджета детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения" (вместе с "Порядком предоставления жилой площади за счет средств областного бюджета детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения") рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований направлять собственные доходы местных бюджетов на строительство и приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также дополнительно использовать собственные финансовые средства по исполнению мер социальной поддержки данной категории лиц. Пунктом 7 указанного постановления предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе приобрести жилое помещение за счет собственных финансовых средств. Из положений ст. 19 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 1 Закона Владимирской области от 28.12.2005 N 201-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по приобретению для предоставления вне очереди по договорам социального найма жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении их из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Исполнение указанных государственных полномочий возложено на Муниципальное образование Киржачский район. Положениями ст. 49 ЖК РФ закреплено, что по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. В силу ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В силу приведенной нормы ЖК РФ основаниями возникновения права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, являются перечисленные в ней юридические факты, каждый из которых имеет самостоятельное значение. В частности, к таким юридическим фактам относится прекращение попечительства над ребенком-сиротой и ребенком, оставшимся без попечения родителей. Следовательно, у Журавлева А.А., как нуждающегося в жилом помещении, после прекращения попечительства над ним ДД.ММ.ГГГГ возникло право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. Журавлев А.А., как имеющий право на внеочередное получение жилого помещения, по постановлению главы администрации Муниципального образования городского поселения город Киржач была поставлен в ДД.ММ.ГГГГ в льготную очередь на получение жилья. Однако полагающееся по закону жилое помещение по договору социального найма ему так и не было предоставлено. Следовательно, Муниципальное образование Киржачский район обязано обеспечить вне очереди Журавлева А.А., имеющего статус ребенка-сироты, жилым благоустроенным, отвечающим санитарным и техническим требованиям помещением, расположенным на территории МО городское поселение город Киржач, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м. по договору социального найма. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Иск Прокурора Киржачского района в интересах Журавлева А.А. к Муниципальному образованию Киржачский район удовлетворить. Обязать Муниципальное образование Киржачский район обеспечить вне очереди Журавлева А.А., имеющего статус ребенка-сироты, жилым благоустроенным, отвечающим санитарным и техническим требованиям помещением, расположенным на территории МО городское поселение город Киржач, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м. по договору социального найма. Решение суда может быть обжаловано сторонами во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения. Судья И.И. Колокина Мотивированное решение составлено 07 ноября 2011 года. Судья И.И. Колокина Решение в законную силу не вступило Судья И.И. Колокина