По заявлению о приостановлении осуществления кадастрового учета незаконным, обязании осуществить государственный учет изменений объекта недвижимости. Решение по делу № 2-809/2011 от 21.11.2011



Дело № 2 - 809 -2011                                                                                      

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

"21" ноября 2011 года                                                                                 г. Киржач

       Киржачский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Колокиной И.И.

при секретаре Оглодиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Киржаче дело по заявлению Балабанова Д. Г. об оспаривании решения ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления кадастрового учета незаконным, обязании осуществить государственный учет изменений объекта недвижимости,

установил:

       Балабанов Д.Г. обратился с заявлением об оспаривании решения ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления кадастрового учета незаконным, обязании осуществить государственный учет изменений объекта недвижимости. В обоснование заявленных требований указал, что оспариваемое решение является незаконным, поскольку им был представлен для проведения государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости акт органа местного самоуправления об изменении разрешенного вида использования земельного участка.

       В судебное заседание Балабанов Д.Г. не явился, о времени и месте слушания дела извещен. Представитель Балабанова Д.Г. по доверенности Борисичев В.Н. заявленные требования поддержал и пояснил, что при подаче заявления о проведении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости было приложено постановление главы сельского поселения Першинское об изменении разрешенного вида использования земельного участка. Решение о приостановлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости принято незаконно, указание ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Владимирской области в решении на то, что глава сельского поселения не вправе принимать акты об изменении разрешенного вида использования земельного участка, не основаны на законе. Земельный участок принадлежит Балабанову Д.Г. по праву собственности, относится к землям сельскохозяйственного назначения и находится на территории сельского поселения, главой которого принято решение об изменении разрешенного вида использования земельного участка.

      Представитель ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Владимирской области по доверенности Пеженкова А.Н. с заявлением не согласилась и пояснила, что решение о приостановлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Балабанова Д.Г. принято законно, поскольку орган местного самоуправления сельского поселения не вправе принимать решения об изменении разрешенного вида использования земельного участка сельскохозяйственного назначения. Кроме того, принадлежащий Балабанову Д.Г. по праву собственности земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения не может быть предоставлен в силу закона для дачного строительства.

      Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению.

      Согласно свидетельству о государственной регистрации права, выданному Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ, Балабанову Д. Г. на праве общей долевой собственности принадлежит <данные изъяты> доли земельного участка из категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: примерно в 520 м. по направлению на северо-восток от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>. Право собственности на <данные изъяты> долю у Балабанова Д.Г. возникло на основании договора дарения доли земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

       Постановлением Главы администрации муниципального образования сельское поселение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено изменить вид разрешенного использования земельного участка общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного примерно в 520 метрах по направлению на северо-восток от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>, кадастровый номер , из вида использования для сельскохозяйственного производства на вид для дачного строительства.

       Решением ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ приостановлено осуществление государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости с кадастровым номером сроком на три месяца на основании п. 4 ч. 2 ст. 26 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ. Осуществление государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости с кадастровым номером приостановлено, так как постановление главы администрации муниципального образования сельское поселение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ не является документом-основанием для изменения вида разрешенного использования.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 26 ФЗ РФ «О государственном кадастре недвижимости» осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если: 4) не представлены необходимые для кадастрового учета документы.

Спорный земельный участок отнесен к категории земель сельскохозяйственного назначения, имеет вид разрешенного использования для сельскохозяйственного производства, что отражено в документах на земельный участок.

Выпиской из генерального плана муниципального образования сельское поселение <данные изъяты> подтверждается, что земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения.

В силу ч. 1 п. 1, ч. 2 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Положениями ст. 77 ЗК РФ установлено, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Статьей 78 ЗК РФ установлено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей: гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;

Согласно ст. 79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Земельный участок, принадлежащий заявителю, предоставленный для ведения сельскохозяйственного производства, относится к сельскохозяйственным угодьям, поскольку сельскохозяйственные угодья являются видом земель в составе земель сельскохозяйственного назначения, а не видом их разрешенного использования.

В соответствии с ч. 2 ст. 81 ЗК РФ порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается настоящим Кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.

По смыслу статей 1, 14 ФЗ РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» земельные участки для дачного строительства предоставляются дачному некоммерческому объединению. Таким образом, нормы Федерального закона РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» допускают использование для дачного строительства тех земель из категории земель сельскохозяйственного назначения, которые предоставлены для этих целей в установленном законом порядке некоммерческим объединениям граждан. Балабанов Д.Г. владеет земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленным для сельскохозяйственного производства, а не для дачного строительства.

В соответствии с частью 6 статьи 36 Градостроительного кодекса градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. Следовательно, изменение вида разрешенного использования земельного участка, предоставленного для сельскохозяйственного производства в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после изменения категории такого участка.

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения относится к компетенции органов государственной власти субъекта Федерации.

Постановлением Главы администрации муниципального образования сельское поселение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ не может служить основанием для изменения разрешенного вида использования земельного участка с кадастровым номером из вида использования для сельскохозяйственного производства на вид для дачного строительства, поскольку у главы сельского поселения отсутствовали полномочия на принятие решения об изменении разрешенного вида использования земель сельскохозяйственного назначения. Указанное постановление не соответствует закону и является неподлежащим применению.

Таким образом, заявителем для осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости с кадастровым номером не представлены доказательства, подтверждающие в установленном порядке изменение вида разрешенного использования земельного участка сельскохозяйственного назначения. При таких обстоятельствах ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Владимирской области обоснованно приостановило внесение изменений в сведения государственного земельного кадастра о виде разрешенного использования земельного участка. Следовательно, оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется.     

       Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

решил:

       Балабанову Д. Г. в удовлетворении заявления об оспаривании решения ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления кадастрового учета незаконным, обязании осуществить государственный учет изменений объекта недвижимости отказать.

       Решение может быть обжаловано сторонами во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.                          

Судья        И.И. Колокина     

Мотивированное решение составлено 28 ноября 2011 года.

Судья        И.И. Колокина

Решение в законную силу не вступило

Судья        И.И. Колокина