Дело № 2-340/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Киржач 31 марта 2011 года
Киржачский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Колокиной И.И.,
с участием помощника прокурора Байбиковой Д.В.,
при секретаре Самохиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Киржачского района Владимирской области в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» об обязании в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу получить охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>,
установил:
<адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «<данные изъяты>» об обязании в 2-х месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу получить охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия «<данные изъяты>», ссылаясь на то, что между администрацией муниципального образования Киржачский район и ООО «<данные изъяты>», как установлено материалами проверки, заключен договор аренды муниципального недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ. Предметом указанного договора является нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в здании, являющимся памятником истории и культуры «<данные изъяты>». Проверкой, проведенной в администрации Киржачского района, установлено, что договор аренды муниципального недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ заключен без охранного обязательства, выданного полномочным на то государственным органом, и охранное обязательство ООО «<данные изъяты>» до настоящего времени не получено. Отсутствие охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия может привести к причинению вреда объекту культурного наследия, нарушению режима использования объекта культурного наследия, а также производству работ по ремонту объекта культурного наследия без разрешения специализированного органа, следствием чего может явиться утрата памятника культурного наследия и невозможность граждан реализовать конституционное право на доступ к культурным ценностям.
В судебном заседании прокурор Байбикова Д.В. настаивала на удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на основания, указанные в заявлении и пояснила, что ответчик ООО «<данные изъяты>» арендует у администрации муниципального образования Киржачский район нежилое помещение, являющимся памятником истории и культуры «<данные изъяты>», однако, охранное обязательство ООО «<данные изъяты>» не получено до настоящего времени.
Директор ООО «<данные изъяты>» ФИО1 в судебном заседании с иском прокурора не согласилась и пояснила, что в удовлетворении требований прокурору необходимо отказать, поскольку ООО <данные изъяты>» является арендатором помещения в «<данные изъяты>» на основании Охранно-арендного договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Главой администрации Киржачского района по согласованию с отделом по культуре администрации Киржачского района, являющегося балансодержателем, со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. В п.4.6 данного договора указаны все обязательства арендатора по охране и поддержании в исправном порядке указанного памятника культурного наследия. В течение действия договора аренды ООО «<данные изъяты>» произвел капитальный ремонт перекрытия помещения подвала и кровли здания совместно с другими арендаторами здания произведен косметический ремонт и окраска стен, отремонтирована электропроводка и коммунальная инфраструктура помещения, на основании чего полагает, что дополнительных охранных обязательств арендатора не требуется, поскольку они исчерпывающе изложены в п. 4.6 договора.
Третье лицо - представитель администрации муниципального образования Киржачский район в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права муниципальное образование Киржачский район является собственником объекта культурного наследия « <данные изъяты>».
Между администрацией муниципального образования Киржачский район (арендодатель) и ООО «<данные изъяты>» (арендатор) заключен договор аренды муниципального недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ. Предметом указанного договора является нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в здании, являющимся памятником истории и культуры «<данные изъяты>». Договор аренды муниципального недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ заключен при отсутствии охранного обязательства пользователя, выданного Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области. Охранное обязательство ООО «<данные изъяты>» до настоящего времени не получено.
Согласно решения Законодательного Собрания Владимирской области от 13.01.1995 года № 5 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Владимирской области», по адресу <адрес>, расположен объект культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>.»
В соответствии с преамбулой к Федеральному закону от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколения многонационального народа Российской Федерации.
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной и приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
На основании ст. 6 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации» под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия.
В силу ч. 5 ст. 55 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации» обязательным условием заключения договора аренды объекта культурного наследия является охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия. Охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия регионального значения оформляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия. Охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия должно включать в себя требования к содержанию объекта культурного наследия, условием доступа к нему граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ по его сохранению, а также иные обеспечивающие сохранность объекта требования.
Органом исполнительной власти в области охраны объектов культурного наследия на территории Владимирской области, осуществляющим определение предмета охраны объекта культурного наследия, оформление охранных документов путем заключения охранных обязательств, охранных договоров с собственниками и пользователями объектов культурного наследия, в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 17.10.2007 года № 774 «Об утверждении положения о Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области», является Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области.
Несоблюдение требований указанных выше федерального закона и постановления Губернатора Владимирской, в части отсутствия охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия может привести к причинению вреда объекту культурного наследия, нарушению режима использования объекта культурного наследия, а также производству работ по ремонту объекта культурного наследия без разрешения специализированного органа, следствием чего может явиться утрата памятника культурного наследия и невозможность граждан реализовать конституционное право на доступ к культурным ценностям.
Условия охранно-арендного договора № от ДД.ММ.ГГГГ, которыми предусмотрена обязанность ООО «<данные изъяты>» поддерживать помещения в исправном состоянии, производить за свой счет капитальный ремонт, ремонтно-реставрационные работы, и так далее не освобождает ООО «<данные изъяты>» от обязанности получить охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия в Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области.
С учетом изложенного, суд считает, что имеются все основания для обязания Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу получить охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика государственную пошлину, от уплаты которой при подаче иска освобожден истец, в сумме <данные изъяты> рублей в бюджет муниципального образования Киржачский район.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск прокурора Киржачского района Владимирской области к Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в получить охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в бюджет муниципального образования Киржачский район государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей.
Решение суда может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.
Судья И.И. Колокина
Мотивированное решение составлено 05 апреля 2011 года.
Судья И.И. Колокина
Решение в законную силу не вступило
Судья И.И. Колокина