Дело 2-303/2011
Решение
Именем Российской Федерации
11 апреля 2011 года
Киржачский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Перфильевой З.В.
при секретаре Цыпловой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Киржачского района, заявленного в защиту интересов неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» об обязании получить охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия,
установил:
Прокурор Киржачского района обратился в суд с иском, заявленным в защиту интересов неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» об обязании получить охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия.
Заявленные требования обосновывает тем, что прокурором района проведена проверка соблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Киржачский район в ходе которой установлено, что между администрацией МО Киржачский район и ООО «<данные изъяты>» заключен договор аренды муниципального недвижимого имущества. Предметом указанного договора является нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> в здании, являющимся согласно решения Законодательного Собрания Владимирской области №5 от 13.01.1995 года, памятником истории и культуры «<данные изъяты>».
Договор аренды муниципального недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ заключен без охранного обязательства, выданного полномочным на то государственным органом, охранное обязательство ООО «<данные изъяты>» до настоящего времени не получено.
В судебном заседании прокурор-помощник прокурора Балашов А.С. заявленные требования поддержал.
В судебном заседании представитель ответчика ООО «<данные изъяты>» Шурухин А.Л. исковые требования прокурора признал.
Третье лицо представитель администрации муниципального образования Киржачский район в судебное заседание не явился, о дате слушания дела извещен надлежащим образом.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд считает, что требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно решения Законодательного Собрания Владимирской области от 13.01.1995 года №5 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Владимирской области» по адресу <адрес> расположен объект культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>».
Муниципальное образование Киржачский район является собственником данного объекта, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права .
Из договора аренды муниципального недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что между администрацией МО Киржачский район и ООО «<данные изъяты>» заключен договор аренды, предметом которого является нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> в здании являющимся памятником истории и культуры «<данные изъяты>» .
В соответствии с преамбулой к ФЗ от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
На основании ст.6 Федерального Закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия.
В силу ч.5 ст.55 Федерального Закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» обязательным условием заключения договора аренды объекта культурного наследия является охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия.
Охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия регионального значения оформляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.
Охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия должно включать в себя требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа к нему граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ по его сохранению, а также иные обеспечивающие сохранность объекта требования.
Органом исполнительной власти в области охраны объектов культурного наследия на территории Владимирской области, осуществляющим определение предмета охраны объекта культурного наследия, оформление охранных документов путем заключения охранных обязательств, охранных договоров с собственниками и пользователями объектов культурного наследия, в соответствии с постановлением губернатора Владимирской области от 17.10.2007 года №774 «Об утверждении положения о Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области», является Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области.
Договор аренды муниципального недвижимого имущества заключен без охранного обязательства, выданного полномочным на то государственным органом, охранное обязательство ООО «<данные изъяты>» не получено.
Прокурор обратился в суд на основании ст.45 ГПК РФ.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что в связи с тем, что отсутствие охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия может привести к причинению вреда объекту культурного наследия, нарушению режима использования объекта культурного наследия, а также производству работ по ремонту объекта культурного наследия без разрешения специализированного органа, следствием чего может явиться утрата памятника культурного наследия и невозможность граждан реализовать конституционное право на доступ к культурным ценностям, необходимо обязать ООО «<данные изъяты>» в двухмесячный срок получить охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Киржачского района удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу получить охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия «<данные изъяты>» на помещение площадью <данные изъяты> кв.м.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий судья Перфильева З.В.
Мотивированное решение составлено 14 апреля 2011 года.
Судья Перфильева З.В.
Решение в законную силу не вступило
Судья З.В. Перфильева