По иску об обязании получить разрешение на выброс вредных(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Решение по делу № 2-373/2011 от 14.04.2011



Дело № 2-373/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 апреля 2011 года

Киржачский районный суд владимирской области в составе:

председательствующего судьи Перфильевой З.В.

при секретаре Цыпловой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Владимирского природоохранного прокурора к <данные изъяты> унитарному муниципальному предприятию жилищно-коммунального хозяйства об обязании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,

установил:

Владимирский природоохранный прокурор обратился в суд с иском к <данные изъяты> унитарному муниципальному предприятию жилищно-коммунального хозяйства об обязании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Заявленные требования прокурор обосновывает тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в хозяйственном ведении <данные изъяты> УМП ЖКХ имеется котельная, расположенная по адресу: <адрес>. Одним из видов деятельности <данные изъяты> УМП ЖКХ является оказание услуг теплоснабжения организациям д.<данные изъяты>. В качестве топлива при эксплуатации котельной используется уголь. При эксплуатации котельной в воздух выбрасываются сажа, оксид углерода, оксиды азота и прочее.

При проведении в ДД.ММ.ГГГГ проверки деятельности <данные изъяты> УМП ЖКХ установлено, что деятельность по эксплуатации котельной осуществляется в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

ДД.ММ.ГГГГ Государственным инспектором в области охраны окружающей среды Владимирской области вынесено постановление о назначении директору <данные изъяты> УМП ЖКХ административного наказания по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ в виде штрафа.

Осуществление <данные изъяты> УМП ЖКХ деятельности по выбросу вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие указанной выше разрешительной документации повлечет за собой ухудшение экологической обстановки, вредного влияния на окружающую природную среду, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие.

В судебном заседании Владимирский природоохранный прокурор Шайкин Ю.А. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика <данные изъяты> УМП ЖКХ Пискарев И.В. с исковыми требованиями Владимирского природоохранного прокурора согласился, пояснив, что предприятие приняло меры к получению разрешения на выброс загрязняющих веществ в окружающую среду. Срок до ДД.ММ.ГГГГ считает разумным.

Представитель третьего лица Департамента природопользования и охраны окружающей среды в судебное заседание не явился, в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.

Выслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства, суд считает, что исковые требования природоохранного прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

- соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду среду,

- допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

- ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

Согласно ст.34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду должна осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу ст.22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной или иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливается, в частности, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

Согласно ч.1 ст.23 Федерального закона «Об охране окружающей среды», для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов устанавливаются нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов.

В соответствии с ч.4 указанной статьи Закона, сбросы химических веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно п.1 ст.14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источников допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственной управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Пунктом 9 положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 года №183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» установлено, что выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

Основной вид деятельности предприятия - оказание услуг теплоснабжения организациям д.<данные изъяты>.

Предприятие располагается по адресу: <адрес>.

При эксплуатации <данные изъяты> УМП ЖКХ котельной в воздух выбрасываются сажа, оксид углерода, оксиды азота и прочее.

В отношении директора <данные изъяты> УМП ЖКХ ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых, вынесено постановление о назначении административного наказания.

Однако, в настоящее время <данные изъяты> УМП ЖКХ по-прежнему осуществляет свою деятельность по оказанию услуг теплоснабжения организациям д.<данные изъяты> в отсутствие разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Осуществление <данные изъяты> УМП ЖКХ деятельности по оказанию услуг теплоснабжения организациям д.<данные изъяты> в отсутствие указанной выше разрешительной документации ведёт к причинению вреда окружающей среде, нарушению прав граждан. Тем самым также нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.

Природоохранный прокурор обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ ответчик несет расходы по госпошлине, размер которой предусмотрен ст.333.19 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Исковые требования Владимирского природоохранного прокурора удовлетворить:

обязать <данные изъяты> унитарное муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с <данные изъяты> унитарного муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства государственную пошлину в доход МО Киржачский район в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в срок 10 дней.

Председательствующий судья Перфильева З.В.

Мотивированное решение составлено 15 апреля 2011 года.

Судья З.В. Перфильева

Решение в законную силу не вступило

Судья З.В. Перфильева