решение по гр.делу №2-418



№г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кирсанов ДД.ММ.ГГГГ

Кирсановский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Мартиросовой Н.Р.,

при секретаре Пятахиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к федеральному бюджетному учреждению <данные изъяты> по <адрес>» о восстановлении в очереди на жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратился в суд с иском к федеральному бюджетному учреждению <данные изъяты> о восстановлении в очереди на жилое помещение.

Поддерживая свои требования в судебном заседании, ФИО1 пояснил, что решением жилищно-бытовой комиссии в феврале ДД.ММ.ГГГГ года он был принят на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, кроме заявления и справки с БТИ никаких других документов у него затребовано не было. Как выяснилось позже, к заявлению он должен был приложить: выписку из домовой книги, справку о составе семьи, справку с органа государственной регистрации о наличии (отсутствии) у него и его семьи жилых помещений в собственности, финансово-лицевой счет. Справка с органа государственной регистрации о наличии (отсутствии) у него и его семьи жилых помещений были представлены позже в ДД.ММ.ГГГГ году, а также в ДД.ММ.ГГГГ году.

Решением жилищно-бытовой комиссии при <данные изъяты> по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он был снят с очереди на улучшение жилищных условий, так как им не были представлены требуемые документы, предусмотренные «Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и представления жилых помещений в <адрес>». С таким решением он не согласен, так как его вины в том, что не были своевременно предоставлены соответствующие документы, необходимые для решения вопроса о постановке его на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий нет. Виновны в этом должностные лица органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет, так как на них была возложена обязанность разъяснять гражданам порядок постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В их обязанности также входило разъяснить, какие документы должны быть представлены вместе с заявлением о постановке на учет и они несли за это ответственность в соответствии с п.п.1 п.п.13.19 «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в <адрес>», утвержденных Постановлением облисполкома и Президиума облсовпрофа от ДД.ММ.ГГГГ №. В результате неправомерного бездействия должностных лиц его исключили из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, чем нарушили его права.

Просит суд отменить решение жилищно-бытовой комиссии при <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и восстановить его в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, согласно его заявления от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель администрации федерального бюджетного учреждения <адрес>» по доверенности юрисконсульт ФИО2 иск не признала и пояснила, что решением жилищно-бытовой комиссии при <адрес> <адрес> от февраля ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 был принят на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, согласно заявления от ДД.ММ.ГГГГ к которому были приложены справки с БТИ

ДД.ММ.ГГГГ на заседании ЖБК при перерегистрации граждан, состоящих на улучшении жилищных условий, ФИО1 было предложено восстановить недостающие в их учетных делах правоустанавливающие документы до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ решением жилищно-бытовой комиссии при <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принятие ФИО1 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий было признано необоснованным в соответствии с п.6 ст.56 ЖК РФ.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к выводу, что исковое заявление ФИО1 обосновано и подлежит удовлетворению.

Согласно ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Как установлено в судебном заседании, семья ФИО1 состоит из четырех человек, никто из них не является собственником жилого помещения. ФИО1 работает в <адрес> <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года и на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по месту работы, был поставлен в феврале ДД.ММ.ГГГГ года.

Ст.35 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» гласит, что сотрудники уголовно - исполнительной системы должны быть обеспечены жильем в течение трех лет с момента поступления на службу, что так же послужило основанием постановки на учет ФИО1 в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

На момент постановки на очередь ФИО1 работал в учреждении <адрес> его жилищно-бытовые условия были проверены и на основании протокола № заседания жилищно-бытовой комиссии при учреждении <адрес> от февраля ДД.ММ.ГГГГ. он был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В статье 56 Жилищного кодекса РФ предусмотрены основания снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В частности, одним из оснований снятия гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях, является выявление в предоставленных им документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведения, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Основания снятия с учета являются исчерпывающими и расширенному толкованию не подлежат.

Как установлено в судебном заседании, представитель ответчика - федерального бюджетного учреждения <адрес>» не предоставила никаких доказательств тому, что при проведенной проверке были установлены неправомерные действия должностных лиц вышеуказанного учреждения при решении вопроса о принятии на учет ФИО1

В качестве основания для снятия ФИО1 с учета указано – не предоставление правоустанавливающих документов. Однако это, по мнению суда, является другим основанием, чем указано в п.6 ст.56 ЖК РФ, что является противозаконным.

В соответствии с п.2 ст.6 ФЗ №189-ФЗ «О введении в действие жилищного кодекса РФ» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Утверждение представителя <адрес> о том, что ФИО1 был необоснованно поставлен на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий с февраля ДД.ММ.ГГГГ г. вследствие неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет п.6 ст.56 ЖК РФ, суд считает необоснованным. Как было установлено в ходе рассмотрения дела, истец ФИО1 на учет был поставлен на законных основаниях, в соответствии с действующим на то время законом.

Исследовав в совокупности собранные доказательства по делу, суд приходит к выводу, что действия жилищно-бытовой комиссии при <адрес>, снявших с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по месту работы, истца ФИО1 нельзя признать незаконным и обоснованным, поскольку указанные ими основания снятия не предусмотрены п.6 ст.56 ЖК РФ.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что истец ФИО1, в силу закона, как имеющий свою семью, в соответствии с нормами Конституции РФ, имеет право на жилище, при чем на свое собственное, которое он в настоящее время не имеет, суд приходит к выводу, что жилищно-бытовая комиссия при <адрес>, сняв истца с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по месту работы, нарушила его права.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым исковое заявление ФИО1 удовлетворить и восстановить его в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий в том же положении, которое было до принятия решения о его снятии с учета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение жилищно-бытовой комиссии <адрес> (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) о признании незаконным принятия на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ФИО1 – отменить.

Восстановить ФИО1 в списке лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента обращения с заявлением.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 суток.

Судья: Н.Р.Мартиросова

Верно:

Судья: Н.Р.Мартиросова

Секретарь: О.А.Пятахина

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ

Секретарь: О.А.Пятахина