решение Калаисский



г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кирсанов 08 июля 2011 года

Кирсановский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Ворожищевой Т.В.,

при секретаре Чиркиной Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кирсановского межрайонного прокурора в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия администрации Калаисского сельского Совета Кирсановского района Тамбовской области,

У С Т А Н О В И Л:

Кирсановский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия администрации Калаисского сельского Совета Кирсановского района Тамбовской области.

В судебном заседании помощник Кирсановского межрайонного прокурора ФИО1 требования поддержал и пояснил, что прокуратурой проведена проверка готовности органов местного самоуправления к осуществлению противопожарных мероприятий. Проверка проводилась с участием специалиста ТОНД по г.Кирсанову и Кирсановскому району ФИО2. Согласно ст.3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основными функциями системы обеспечения пожарной безопасности являются: разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности, выполнение работ, оказание услуг в области пожарной безопасности. Кроме того, ст. 19 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктах относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы. В соответствии со ст.37 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. На основании Федерального Закона «О пожарной безопасности» принят приказ МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), которые обязательны для исполнения. Кирсановской межрайонной прокуратурой совместно с госинспектором ТОНД по г.Кирсанову и Кирсановскому району ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в Калаисском сельсовете на предмет соблюдения требований действующего законодательства в области пожарной безопасности. В ходе проведения проверки Калаисского сельского совета <адрес> было установлено, ОМСУ не были приняты надлежащие меры по организации противопожарной защиты населенных пунктов и населения. Так, органом местного самоуправления не выполнены в полном объеме все мероприятия, исключающие возможность переброса огня в случае возникновения пожара, на здания и сооружения, а именно: минерализованая полоса, расположенная вблизи <адрес> с/с, заросла травой, что является нарушением п.112 ППБ 01-03 п.112 (утв. Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 313). В соответствии с п.112 указанных Правил (ППБ 01-03) для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другое). Кроме того, в нарушение п. 114 ППБ 01-03 в <адрес> и <адрес> отсутствует звуковое оповещение для людей на случай пожара. В соответствии с п. 114 ППБ 01-03 на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. Таким образом, имеет место бездействие администрации Калаисского сельсовета в принятии мер направленных на обеспечение пожарной безопасности на территории сельсовета. Просит признать бездействие администрации Калаисского сельсовета, в части непринятия мер по организации и не принятии мер по исключению возможности переброса огня в случае возникновения пожара на здания и сооружения путем создания минерализированных полос вблизи <адрес> с/с, по оснащению <адрес> и <адрес> звуковым оповещением для людей на случай пожара, и обязать администрацию Калаисского сельсовета принять меры к организации и принятию мер по исключению возможности переброса огня в случае возникновения пожара на здания и сооружения (обновить минерализированные полосы вокруг <адрес>/с); оснащению <адрес> и <адрес> звуковым оповещением для людей на случай пожара.

Представитель администрации Калаисского сельского Совета Кирсановского района Тамбовской области <данные изъяты> требования признала и показала, что они совместно с администрацией <адрес> делали заявку на поставку оборудования звуковой сигнализации, но пока еще не закупили все необходимое, так как нет денежных средств.

Суд, выслушав помощника Кирсановского межрайпрокурора ФИО1, представителя администрации Калаисского сельсовета <адрес> ФИО3, заслушав представителя ТОНД по <адрес> и <адрес> ФИО4, поддержавшего требования прокурора, изучив материалы дела, считает заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ организация вправе оспорить в суде действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считает, что нарушены права и свободы. Организация вправе обратиться в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст.255 ГПК РФ к действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В ходе проведения прокурорской проверки установлено, что ОМСУ не были приняты надлежащие меры по организации противопожарной защиты населенных пунктов и населения.

В силу ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Суд полагает требования, заявленные прокурором в интересах неопределенного круга лиц, законными и обоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать администрацию Калаисского сельского Совета Кирсановского района Тамбовской области принять меры по исключению возможности переброса огня в случае возникновения пожара на здания и сооружения, для чего убрать растительность с минерализованной полосы, проходящей вокруг населенного пункта <адрес> со стороны леса по <адрес> <адрес>.

Обязать администрацию Калаисского сельского Совета Кирсановского района Тамбовской области оснастить <адрес> и <адрес> звуковым оповещением для людей, на случай пожара.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Тамбовский областной суд.

Председательствующий: Т.В.Ворожищева

Верно:

Судья: Т.В.Ворожищева

Секретарь: Р.В.Чиркина

Решение вступило в законную силу « 19 » июля 2011 года.

Секретарь: Р.В.Чиркина