решение прокурор



г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кирсанов 27 мая 2011 года

Кирсановский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Ворожищевой Т.В.,

при секретаре Чиркиной Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кирсановского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия администрации Калаисского сельского <адрес>, выразившихся в отсутствии наружного уличного освещения в темное время суток,

У С Т А Н О В И Л:

Кирсановский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия администрации Калаисского сельского <адрес>, выразившихся в отсутствии наружного уличного освещения в темное время суток.

В судебном заседании помощник Кирсановского межрайонного прокурора ФИО1 требования поддержал и пояснил, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности, в сфере дорожной деятельности и автомобильного транспорта, на состояние уличного освещения автомобильных дорог в соответствии требованиям СНиП. Частью 2 статьи 18 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетом из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в пределах своей компетенции, самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Как показала проверка, в нарушение указанного законодательства на территории Калаисского сельсовета <адрес> не созданы условия обеспечения безопасности дорожного движения. Проверкой установлено, что автодорога регионального значения «Тамбов-Пенза-Кирсанов-Саратов» со 2 по 5 километр, проходящая через <адрес> сельсовета <адрес>, не имеет освещения. Статья 1 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации. Действие настоящего Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. Статья 3 указанного закона устанавливает, что: 1) автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

2) элементы обустройства автомобильных дорог - это сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары и другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;

3) дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

4) содержание автомобильных дорог – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

На территории РФ действует государственный стандарт РФ ФИО5 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ ). Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта обязательны и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Частью 4 стандарта установлены требования к техническим средствам организации дорожного движения и оборудования дорог и улиц. Включение наружных осветительных установок должно производиться в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение – в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанных с обрывом электрических проводов при повреждениях опор, следует устранять немедленно после обнаружения. Бездействие органа местного самоуправления заключается в ненадлежащей организации искусственного освещения на вышеуказанных участках дороги, проходящей через населенный пункт. Вышеуказанным бездействием органа местного самоуправления нарушено право граждан на безопасность дорожного движения, жизни и здоровья. Несмотря на наличие нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, органами местного самоуправления указанные недостатки и нарушения не выявляются и не анализируются, меры к их устранению не принимаются, что свидетельствует о том, что работа по обеспечению безопасности дорожного движения должным образом не осуществляется. Просит признать бездействие администрации Калаисского сельского <адрес>, выразившееся в отсутствии наружного уличного освещения в темное время суток, незаконным и обязать администрацию Калаисского сельского <адрес> обеспечить надлежащим освещением в темное время суток участок автодороги регионального значения «Тамбов-Пенза-Кирсанов-Саратов» со 2 (второго) километра по 5 (пятый) километр, проходящей через <адрес> сельского <адрес>.

Представитель администрации Калаисского сельского <адрес> <данные изъяты> ФИО2 требования признала частично и показала, что они обязаны содержать автомобильные дороги в надлежащем состоянии, но них нет материальных средств. Для установки уличного освещения надо делать проект, но в настоящее время на это нет денежных средств.

Суд, выслушав помощника Кирсановского межрайпрокурора ФИО1, представителя администрации Калаисского сельсовета <адрес> ФИО2, заслушав представителя ГИБДД МОВД «Кирсановский» ФИО3, поддержавшего требования прокурора, изучив материалы дела, считает заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ организация вправе оспорить в суде действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считает, что нарушены права и свободы. Организация вправе обратиться в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст.255 ГПК РФ к действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Допрошенный в судебном заседании инспектор по розыску отделения ГИБДД милиции общественной безопасности МОВД «Кирсановский» ФИО3 пояснил, что автодорога «Тамбов-Пенза-Кирсанов-Саратов» является дорогой регионального значения, связывает областные города, на ней большое движение, однако дорога не освещена, даже отсутствуют световые опоры. Одним из сопутствующих условий ДТП является отсутствие уличного освещения. На данной автодороге необходимо установить уличное освещение на основании ФИО5. Световые опоры должны располагаться на придорожной полосе автодороги через каждые 50 метров.

Представитель Кирсановской межрайонной прокуратуры помощник прокурора ФИО1 просит указать Калаисскому сельскому Совету об установке в придорожной полосе автодороги световые опоры, с расстоянием через каждые 50 метров, в количестве 60 штук.

В ходе проведения прокурорской проверки установлено, что автодорога регионального значения «Тамбов-Пенза-Кирсанов-Саратов» со 2 по 5 километр, проходящая через <адрес> сельсовета <адрес>, не имеет освещения.

В силу ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Суд полагает требования, заявленные прокурором в интересах неопределенного круга лиц, законными и обоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать бездействие администрации Калаисского сельского <адрес>, выразившееся в отсутствии наружного уличного освещения в темное время суток - незаконным.

Обязать администрацию Калаисского сельского <адрес> в придорожной полосе автодороги регионального значения «Тамбов-Пенза-Кирсанов-Саратов» со 2 (второго) километра по 5 (пятый) километр, проходящей через <адрес> сельского <адрес>, установить 60 (шестьдесят) световых опор, с расстоянием через каждые 50 метров, с подведением к ним уличного освещения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Тамбовский областной суд.

Председательствующий: Т.В.Ворожищева

Верно:

Судья: Т.В.Ворожищева

Секретарь: Р.В.Чиркина

Решение вступило в законную силу « 07 » июня 2011 года.

Секретарь: Р.В.Чиркина