Материал №5-10/11г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кирсанов 03 марта 2011 года
Судья Кирсановского районного суда Тамбовской области Деев С.В.,
рассмотрев административный материал по ст.6.16 КоАП РФ в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Кирсановская центральная районная больница», юр.адрес: <адрес>.
У С Т А Н О В И Л:
В отношении МУЗ «Кирсановская ЦРБ» ДД.ММ.ГГГГ старшим о/у Кирсановского МРО УФСКН России по Тамбовской области майором полиции ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении № по ст.6.16 КоАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ около 2-х часов ночи в МУЗ «Кирсановская ЦРБ» были нарушены правила учета, отпуска, использования наркотического средства: тримеперидин (промедол), включенного в Список II, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.1998г. №681, тем самым были нарушены нормы Федерального закона №3-ФЗ от 08.01.1998г. «О наркотических средствах и психотропных веществах», а именно не соответствующим образом оформлено требование на выдачу наркотического средства, на котором не имеется подписи врача, имеющего допуск к наркотическим средствам.
В судебном заседании представитель МУЗ «Кирсановская ЦРБ» по доверенности Кузнецов А.Н. факт ненадлежащей выдачи наркотического средства признал, однако просил суд прекратить производство по делу, поскольку это было сделано в состоянии крайней необходимости и заключается в следующем. ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 20 минут в приемный покой МУЗ «Кирсановская ЦРБ» на носилках по экстренным показаниям был доставлен несовершеннолетний ребенок ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с диагнозом: ЗЧМТ, сотрясение головного мозга, тупая травма живота. Около 00 часов 00 минут врачом ФИО4 было заподозрено внутрибрюшное кровотечение, поскольку состояние больного ухудшилось. После проведенного УЗИ в 1 час 30 минут ДД.ММ.ГГГГ было подтверждено внутрибрюшное кровотечение, вызванное разрывом селезенки. Было принято решение об операции, однако у ФИО3 уже были все признаки необратимого геморрагического и травматического шока. Болевые симптомы у ФИО3 резко усилились, несмотря на раннее введенные ненаркотические средства. ФИО3 кричал от боли, просил облегчить его страдания, что может быть подтверждено медицинским персоналом. Врачом ФИО4, с целью купирования резких болей, было принято решение о введении наркотического препарата промедола 2% - 1,0 мл. Назначить данный препарат врач ФИО4 мог, однако допуска к работе не имел, а, следовательно, не мог требовать его получение, в связи с чем он обратился к постовой медицинской сестре ФИО6 и медсестре – анестезисту ФИО7, которые имели доступ к работе с наркотическими средствами, и объяснил им, что требование о выдаче наркотического обезболивающего препарата, лист учета введения наркотиков хирургического отделения, записи в журнале учета наркотических средств и в медицинской карте стационарного больного будут подписаны зав.хирургическим отделением ФИО5, который был вызван на операцию к больному ФИО3 Состояние ФИО3 становилось критическим. ФИО3 кричал от боли, в связи с чем было принято решение о срочном введении промедола и в 02 часа 20 минут ДД.ММ.ГГГГ медсестрой – анестезистом ФИО7 была выдана по распоряжению дежурного врача ФИО4 1 ампула 2% раствора промедола постовой медсестре ФИО6 в его присутствии. В 02 часа 25 минут ФИО3 была сделана инъекция, однако в ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 умер. Считает, что в данном случае работники МУЗ «Кирсановская ЦРБ» действовали в интересах несовершеннолетнего больного, который находился в критическом состоянии, с целью избавить его от сильных болей, в связи с чем и были нарушены требования закона.
Суд, выслушав представителя Кузнецова А.Н. и изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Конституции РФ - Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
На основании п.5 ст.30 Основ законодательства Российской ФедерацииНа основании ст.2.7 КоАП РФ – Не является административным правонарушением причинении лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лиц или других лиц, а также охраняемых законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии - действия лица в состоянии крайней необходимости.
В ходе судебного заседания было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в МУЗ «Кирсановская ЦРБ» были нарушены правила учета, отпуска, использования наркотического средства: тримеперидин (промедол), а именно не соответствующим образом оформлено требование на выдачу наркотического средства, на котором не имеется подписи врача, имеющего допуск к наркотическим средствам, что подтверждается материалами дела и не оспаривается представителем МУЗ «Кирсановская ЦРБ».
Однако, давая оценку действиям работников МУЗ «Кирсановская ЦРБ», суд признает, что они действовали в состоянии крайней необходимости и исходили из конкретной сложившейся ситуации.
Из медицинских документов больного ФИО3 и из показаний постовой медицинской сестры ФИО6 и медсестры – анестезиста ФИО7 следует, что на момент принятия решения о введении ФИО3 инъекции наркотического вещества - промедола, он находился в критическом состоянии, испытывал сильные боли, просил облегчить его страдания. Раннее введенные ненаркотические препараты не помогали, в связи с чем врачом ФИО4 было принято решение о введении ФИО3 наркотического вещества, на что он имел право. В данной ситуации суд считает, что жизнь и здоровье пациента, облегчение его боли всеми доступными способами, является более важным приоритетом, чем соблюдение порядка выдачи наркотического препарата. Кроме того, постовая медицинская сестра ФИО6 и медсестра – анестезист ФИО7 имели допуск к работе с наркотическими веществами, лично произвели инъекцию и отчитались о введении, сдав пустую ампулу.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым прекратить производство по данному делу, поскольку вред охраняемым законом интересам был причинен в состоянии крайней необходимости.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Кирсановская центральная районная больница» административное производство по ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 суток с момента вынесения.
Судья: Деев С.В.
Верно:
Судья: С.В. Деев
Решение вступило в законную силу: _______________________ 20 года
Судья: С.В.Деев