Решение вступило в законную силу 22.06.2010



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июня 2010 г. Кировский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи А.Р.Палковой

при секретаре Л.С.Британишской,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску У. к Т. о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

У. обратилось с иском в суд к Т., указав, что ответчик зарегистрирован /_______/г., а /_______/ г. сведения о нем внесены в ЕГРЮЛ за ОГРН /_______/. Истец ссылается на то, что в нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона РФ от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», подп. «б» п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» Организация не представила в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, информацию за /_______/. об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования по форме №/_______/. У. в период с /_______/ г. по /_______/ г. проведена проверка соответствия деятельности организации, в том числе по расходованию денежных средств и использовании иного имущества, целям, предусмотренным их учредительными документами, в результате проверки установлено, что организацией нарушен ряд норм законодательства Российской Федерации и норм устава. /_______/ г. уполномоченным органом в адрес организации, в также в адрес лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, направлены предупреждения с указанием срока устранения допущенных нарушений, которые возвращены отделениями связи с отметками «истек срок хранения». Сведения, предусмотренные абз.5 ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях», организацией в У. до настоящего времени не представлены. /_______/ г. в адрес уполномоченного органа поступление заявление (вх./_______/) председателя организации Д., в котором указано, что организация деятельность не осуществляет, против признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключения её из ЕГРПЮЛ -не возражает. Ссылаясь на ч.5 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», истец просит признать Т. прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц, взыскать с ответчика государственную пошлину.

Истец о месте и времени судебного разбирательства был извещен надлежащим образом, представителя в суд не направил. Представитель истца- Р., действующая на основании доверенности /_______/ от /_______/г. сроком действия /_______/ год, представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в отсутствие представителя У..

Судебная повестка, направленная судом по адресу ответчика, указанному в Уставе Т. и в ЕГРЮЛ (г.Томск, /_______/), вернулась в суд с отметкой почтовой организации об отсутствии адресата по указанному адресу. В связи с чем, согласно ст. 119 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Третье лицо - У., надлежаще извещенное о месте и времени судебного разбирательства, представителя в суд не направило. От представителя У.У. Г., действующей на основании доверенности /_______/ от /_______/г., в суд поступил отзыв о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица, не возражавшего против удовлетворения исковых требований.

Суд, оценив представленные доказательства в их совокупности, определив в соответствии с ч. 5 ст.167, ст.119 ГПК РФ, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, считает, что иск подлежит удовлетворению. При этом исходит из следующего.

Судом установлено, что Т. зарегистрировано /_______/ г. за /_______/, /_______/г. за основным государственным регистрационным номером /_______/ данные об общественной организации внесены в ЕГРЮЛ, что подтверждается уставом Т., выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от /_______/ г.

В соответствии с ч.1 ст.117 ГК РФ, общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Общественные и религиозные организации являются некоммерческими организациями. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденным приказом Минюста России /_______/г. /_______/, У.У. осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью.

Согласно абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона РФ от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В данном случае срок установлен в подп. "б" п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» - до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Выписка из ЕГРЮЛ от /_______/ г. содержит сведения о том, что председателем общественной организации, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, является Д..

Поскольку ответчиком обязанности, указанные в приведенных нормах права, не были выполнены, в адрес общественной организации и её председателя, У.У. /_______/ г. направлено предупреждение /_______/, о необходимости принять меры к устранению выявленных нарушений в установленные сроки.

Как следует из почтовых уведомлений, предупреждение, направленное в адрес общественной организации и её председателя– Д., было возвращено отправителю с отметкой «истек срок хранения».

Согласно заявлению председателя Т. на имя руководителя У. от /_______/ г., организация длительное время не осуществляет свою деятельность, против признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключения её из ЕГРЮЛ -не возражает.

В соответствии с ч. 5 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, исходя из обстоятельств дела и анализа вышеперечисленных норм действующего законодательства, суд приходит к выводу о наличии основания для принятия решения о признании Т. прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из ЕГРЮЛ.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании ст.61.1 ч.2 Бюджетного кодекса РФ, в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:…по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

В данном случае истец, как государственный орган, обращающийся в суд общей юрисдикции в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов, на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче заявления неимущественного характера государственная пошлина для организаций уплачивается в размере 4000 рублей.

В связи с чем, с Т. подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в размере 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск У. к Т. о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц- удовлетворить в полном объеме.

Признать Т. прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Т. в местный бюджет города Томска государственную пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение 10 дней.

Судья -подпись- А.Р.Палкова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200