РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«___» Кировский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего судьи ТВ Павлюк
при секретаре ЯН Лузановой
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по заявлению ООО «_» о признании неправомерными решений ОГУ «Центр занятости населения Шегарского района», Департамента труда и занятости населения Томской области,
установил:
ООО «Сервис» обратился в суд с заявлением, уточнив 14.05.2010 года ранее поданное заявление, просит суд:
1)Признать неправомерным и не подлежащим исполнению решение о выплате АВ за счет средств ООО «_» среднего месячного заработка за четвертый месяц со дня увольнения, выраженное в виде справки Областного государственного учреждения «Центр занятости населения Шегарского района» от 14.01.2010 г. № 19;
2)Признать неправомерным и не подлежащим исполнению решение о выплате АВ за счет средств ООО «_» среднего месячного заработка за пятый месяц со дня увольнения, выраженное в виде справки Областного государственного учреждения «Центр занятости населения Шегарского района» от 17.03.2010г. №54, от 12.04.2010г. №212, от 12.04.2010г. №213;
3)Признать неправомерным и не подлежащим исполнению решение о выплате АВ за счет средств ООО «_» среднего месячного заработка за шестой месяц со дня увольнения, выраженное в виде справки Областного государственного учреждения «Центр занятости населения Шегарского района» от 10.02.2010 г. без номера;
4)Обязать Областное государственное учреждение "Центр занятости населения Шегарского района" Департамента труда и занятости населения Томской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав ООО "_" и отменить действие вышеуказанных справок от 14.01.2010г. № 19, от 10.02.2010г. без номера, от 17.03.2010г. №54, от 12.04.2010 г. №212, от 12.04.2010г. №213.
В обоснование заявление указал, что АВ с 01.12.2008 г. являлся работником ООО «_», 10.08.2009 г. уволен из ООО «_» по п. 2 ч. 1 ст. ТК РФ в связи с сокращением штата работников.
08 февраля 2010 года от АВ в ООО «_» поступило заявление о выплате ему среднего месячного заработка за третий месяц со дня увольнения на основании решения ОГУ «ЦЗН Шегарского района от 03.12.2009 г. №402, и за четвертый месяц со дня увольнения на основании решения ОГУ «ЦЗН Шегарского района» от 14.01.2010г. № 19. К указанному заявлению приложены подлинные справки ОГУ «ЦЗН Шегарского района» от 14.01.2010 г. № 19, от 10.02.2010 г. без номера, а также от 03.12.2009 г. №402. Позднее от ОГУ «ЦЗН Шегарского района» по факсу также поступила копия справки № 54 от 17.03.2010 г., в которой указано, что она выдана АВ для получения сохраненной средней заработной платы в течение пятого месяца со дня увольнения.
14 апреля 2010 года от АВ в ООО «_» поступило заявление о выплате ему среднего заработка за пятый месяц со дня увольнения, к которому приложена подлинная справка ОГУ «ЦЗН Шегарского района» от 12.04.2010 г. № 212.
В представленных справках указано, что они выданы для получения сохраненной средней заработной платы на период трудоустройства, согласно ст. 318 ТК РФ.
При этом во всех справках неправомерно указано, что они выданы АВ, уволенному из ООО «_», находящегося в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Департамент труда и занятости населения Томской области письмом № 10.18.702 от 25.03.2010 г. подтвердил правильность выдачи оспариваемых решений (справок).
Заявитель считает, что указанные решения Областного государственного учреждения «Центр занятости населения Шегарского района» о праве АВ на получение за счет средств ООО «_» сохраненной средней заработной платы на период трудоустройства в течение четвертого, пятого и шестого месяца со дня увольнения, незаконны и не подлежат исполнению, нарушают права ООО «_» в связи со следующим.
ООО «_» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы РФ по г. Томску 31.10.2008 г. и поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения в Инспекции ФНС России по г.Томску.
Согласно Уставу (пункт 1.13.) место нахождения ООО «_» - «___»; фактический адрес: «__». Каких-либо обособленных подразделений, филиалов и представительств ООО «_» не имеет.
Таким образом, ООО "_" не является организацией, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Данная организация зарегистрирована и расположена в г. Томске, деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не осуществляла и не осуществляет, подразделений в таких местностях не имеет.
АВ на работу в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не направлялся и не выезжал. Более того, АВ с 01.12.2008 г. по 10.08.2009г. не приступил к работе в связи с простоем, работодателем произведена оплата простоя, а также выходного пособия и сохраненного среднего месячного заработка за 2 и 3 месяцы со дня увольнения. Отметка в трудовой книжке АВ "Местность, приравненная к районам Крайнего Севера" поставлена ошибочно, т.к. ООО "_" либо его подразделения в таких местностях не находится и не находилось. Об этих обстоятельствах ООО "_" своевременно уведомляло ОГУ «ЦЗН Шегарского района» путем направления в его адрес письма исх. № 135 от 21.09.2009 г., а также дополнительно информировало сотрудников ОГУ «Центр занятости населения Шегарского района» по телефону.
На ООО «_», как на работодателя незаконно возлагается обязанность по выплате АВ среднего заработка за четвертый, пятый и шестой месяцы со дня увольнения по прежнему месту работы за счет средств ООО «_», что является нарушением прав заявителя на распоряжение принадлежащими ему средствами. Кроме того, в случае необоснованной выплаты денежных средств АВ, у которого отсутствует право на получение среднего заработка за 4-6 месяцы со дня увольнения, у заявителя неправомерно изымаются значительные денежные средства, подлежащие направлению на выплату заработной платы иным работникам ООО «_».
Поскольку АВ уволен в связи с сокращением штата работников из организации, не расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за ним в соответствии со ст. 178 ТК РФ сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). Кроме того, по мнению заявителя, оспариваемые решения вынесены не в соответствии со ст.318 ТК РФ, поскольку данный случай не является исключительным, о при вынесении указанных решений орган не исполнил надлежащим образом обязанности по трудоустройству АВ.
В судебном заседании представитель истца ИА, действующая на основании доверенности от 11.11.2009г., требования с учетом уточнений поддержала, по обстоятельствам дела дала объяснения в объеме заявления.
Представитель Департамента труда и занятости населения Томской области ЕА, действующая на основании доверенности от 28.04.2010г., пояснила, что действия ОГУ «ЦЗН Шегарского района» правомерны, поскольку увольнение с последнего места работы АВ произошло по причине сокращения численности штата работников из организации, расположенной в районе, приравненной к районам Крайнего Севера. Данное обстоятельство подтверждается штампом «Местность, приравненная к районам Крайнего Севера», поставленным в трудовой книжке АВ перед записью за № 21. Из записей за №№ 21, 22 следует, что АВ работал в ООО «_» в должности помощника бурильщика с 01.12.2008 по 10.08.2009 года, уволен, в связи с сокращением штата работников организации. Кроме того, АВ представлена справка о средней заработной плате для определения пособия по безработице и стипендии на период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению центра занятости населения от 10.08.2009 №22, выданной ООО «__». Согласно данной справки АВ работал в ООО «__» в должности помощника бурильщика с 01.12.2008 по 10.08.2009 года. Среднемесячный заработок исчисленный за последние три месяца по последнему месту работы составляет (с учетом районного коэффициента) 20178, 72 рублей. Без учета районного коэффициента - 11210,4 рубля. Исходя из представленной в справке среднемесячной заработной платы, размер районного коэффициента составляет - 55%. Из данной справки так же следует, что АВ фактически работал в ООО «__» в период с 01.12.2008 года по 10.08.2009 года. В представленной справке не указано, что за время работы в ООО «__» АВ имел периоды не оплачиваемой работы, т.е. периоды, когда работник фактически являлся сотрудником организации, но трудовые функции, предусмотренные трудовым договором, не выполнял. Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что АВ фактически работал в одном из указанных районов, приравненных к районам Крайнего Севера. Согласно представленной справки ОГУ «ЦЗН Шегарского района» принято решение о назначении АВ пособия по безработице исходя из величины среднего заработка по последнему месту работы (в процентном отношении от среднего заработка), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы сроком на 12 месяцев, т.к. в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, работник имел оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель. Просит в удовлетворении заявления отказать.
Представитель директор ОГУ «ЦЗН Шегарского района» РМ дала пояснения аналогичные пояснениям представителя Департамента труда и занятости населения Томской области, дополнительно пояснив следующее, что АВ в установленный статьей 318 ТК РФ срок обратился в центр занятости населения. Дата увольнения с последнего места работы - 10 августа 2009 года. Дата обращения в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы -14 августа 2009 года. В части трудоустройства АВ ОГУ «ЦЗН Шегарского района» проделана следующая работа. В соответствии с Административными регламентами по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения гражданину АВ оказаны следующие государственные услуги. На основании представленного заявления - анкеты о предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации 14 августа 2009 года гражданину АВ предоставлена государственная услуга по информированию о положении на рынке труда в Томской области и Шегарском районе. В ходе предоставления государственной услуги старший инспектор ЦЗН Ильина НФ проинформировала АВ об основных тенденция рынка труда Томской области и Шегарского района, спросе и предложении на рынке труда, уровне занятости, уровне общей и регистрируемой безработице, напряженности на рынке труда. На основании заявления - анкеты и других представленных документов старший инспектор ЦЗН Ильина НФ зарегистрировала АВ в электронном виде в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения. Исходя из имеющихся сведений о гражданине и заявления-анкеты АВ Ильина НФ осуществила подбор гражданину варианта подходящей работы. Подбор вариантов подходящей работы осуществлялся с использованием ПК «Катарсис» в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях). 14 августа 2009 года в банке вакантных должностей отсутствовали варианты подходящей работы для АВ. Подбор варианта подходящей работы осуществлялся с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка по последнему месту работы, транспортной доступности рабочего места, пожеланий гражданина к искомой работе (заработная плата, должность, характер труда), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
С учетом представленных АВ документов и требований законодательства подходящей для данного гражданина считается работа по специальности - помощник бурильщика, вышкомонтажник, стропальщик с заработной не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в Томской области в установленном порядке. Так, в 3 квартале 2009 года его размер составил -5921 руб., 4 квартал 2009 года - 6074 руб., 1 квартал 2010 года, 2 квартал 2010 года - 6046 руб.).
Кроме того, в соответствии с пунктом 9 Порядка регистрации безработных граждан, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.1997 №458, а также в целях содействия в трудоустройстве, наработки навыков самопрезентации, повышения мотивации к активному самостоятельному поиску подходящей работы старший инспектор ЦЗН Ильина НФ предложила АВ план самостоятельного поиска работы. До принятия решения о признании АВ безработным гражданину предлагалось посетить самостоятельно несколько организаций Шегарского района.
17 августа 2009 года АВ самостоятельно посетил 5 организаций Шегарского района. При этом ему было отказано по причине - отсутствие вакансий.
В соответствии со статьей 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ» 24 августа 2009 года ОГУ «ЦЗН Шегарского района» принято решение о признании Никонова АВ безработным с 14 августа 2009 года № приказа 236ДТ/09.
При последующих личных посещения, назначенных АВ в соответствии с пунктом 19 Порядка регистрации безработных граждан (2 раза в месяц), варианты подходящей работы в банке вакансий отсутствовали и ОГУ «ЦЗН Шегарского района» не имел возможности для его трудоустройства.
По фактам несоответствия даты справки о сохранении средней заработной платы на период трудоустройства поясняет следующее, что в отношении пятого месяца по факсу была направлена справка от 17.03.2010. N54 на АВ, данная справка не была передана ст.инспектору для передачи АВ и при личном посещении ему напечатали еще одну справку от 12.04.2010 N212 и получилось две справки. Инспекторам указано о недопущении в дальнейшем подобных случаев. Указанные недочеты при оформлении справок ОГУ «ЦЗН Шегарского района» не могут послужить основанием для отказа в сохранении среднего месячного заработка за четвертый, пятый и шестой месяцы со дня увольнения гражданина АВ, так как все нормы статьи 318 ТК РФ выполнены. Просит в удовлетворении заявления отказать.
Представитель третьего лица АВ - РА, действующая на основании доверенности от 09.07.2009г. в судебном заседании пояснила, что в трудовом договоре, заключенном между АВ и ООО «_» указано, что он был принят в ООО «_» помощником бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения с местом работы на лицензионном участке № 98/1 Бакчарского района Томской области, который приравнен к районам Крайнего Севера. Согласно Устава ООО «_» одним из основных видов деятельности ООО «_» является предоставление услуг по бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового конденсата. Утверждая, что Общество не осуществляет своей уставной деятельности в Бакчарском районе, заявитель не представил доказательств того, что указанную деятельность он осуществляет в г.Томске. На основании изложенного просит отказать заявителю в удовлетворении его требований.
Суд, заслушав заявителя, представителей заинтересованных лиц, изучив материалы дела, оценив доказательства, определив на основании ч.5 ст.167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие третьего лица на стороне ответчика без самостоятельных требований на предмет спора, считает заявление не подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 318 ТК РФ, работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (п. 1 ч.1 ст. 81 ТК РФ) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ч.1 ст. 81 ТК РФ), выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка и сохраняемого среднего месячного заработка, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, производится работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя.
Обращаясь с заявлением в суд ООО «_» ссылается, на следующие обстоятельства, что оспариваемые им решения (справки) от 14.01.2010г. № 19, от 10.02.2010г. без номера, от 17.03.2010г. №54, от 12.04.2010 г. №212, от 12.04.2010г. №213, были выданы ОГУ «ЦЗН Шегарского района» АВ в нарушение ст. 318 ТК РФ, незаконно обязывают заявителя оплачивать АВ средний заработок за четвертый, пятый, шестой месяцы. Кроме того, по мнению заявителя, оспариваемые решения вынесены не в соответствии со ст.318 ТК РФ, поскольку данный случай не является исключительным и при вынесении указанных решений орган не исполнил надлежащим образом обязанности по трудоустройству АВ.
Общие положения статей 56 и 57 ГПК РФ закрепляют обязанность каждой из сторон доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, а суда - определить предмет и распределить бремя доказывания, а также оказать содействие сторонам в получении доказательств.
Из содержания ч.1 ст. 55 ГПК РФ, следует, что обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, устанавливаются судом на основании доказательств по делу, содержащих сведения о фактах. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Суд находит доводы заявителя не состоятельными по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что АВ с 01.12.2008 г. являлся работником ООО «_». 10.08.2009 г. уволен по п. 2 ч. 1 ст. ТК РФ в связи с сокращением штата работников. Данные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке АВ. При этом перед записью за № 21 о приеме на работу в ООО «_» имеется штамп «Местность, приравненная к районам Крайнего Севера».
Указание заявителя на ошибку при внесении данной записи в трудовую книжку АВ ничем не подтверждено.
В соответствии со ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности работника.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 19.05.2008) "О трудовых книжках" утверждены Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления.
Пунктом 2 данных Правил закреплено, что трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Согласно п. 30 Правил изменение записей в трудовой книжке производится путем признания их недействительными и внесения правильных записей.
Как установил суд изменений записи указывающей на работу в местности, приравненная к районам Крайнего Севера, трудовая книжка работника АВ не содержит. Данная запись не признана недействительной в установленном законом порядке.
В соответствии со статьей 10 Закона РФ от 19.02.1993 №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей определяется с учетом районного коэффициента.
В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях.
На основании статьи 315 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Согласно статье 316 Трудового кодекса Российской Федерации, введенного в действие с 1 февраля 2002 года, размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из справки о средней заработной плате для определения пособия по безработице и стипендии на период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению центра занятости населения от 10.08.2009 №22 выданной ООО «_», следует, что АВ работал в ООО «_» в должности помощника бурильщика с 01.12.2008 по 10.08.2009 года.
Среднемесячный заработок, исчисленный за последние три месяца по последнему месту работы составляет (с учетом районного коэффициента) 20178, 72 рублей, без учета районного коэффициента - 11210,4 рубля.
Из представленной в справке среднемесячной заработной платы, размер районного коэффициента составляет - 55%.
Информационное письмо Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда РФ от 09.06.2003 N 1199-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда РФ от 19.05.2003 N 670-9, ПФ РФ от 09.06.2003 N 25-23/5995 «О размерах районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленных в централизованном порядке» устанавливает, что районы Томской области, где заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,5 – Александровский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевкий, Парабельский и Чаинский районы, города Кедровый, Колпашево, Стрежевой.
В соответствии с постановлением Совмина СССР от 03.01.1983 №12 «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967г. №1029» районы Томская области - Александровский, Бакчарский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский и Чаинский, а с 1 июня 1985 года Тегульдетский, относятся к районам приравненным к районам Крайнего севера.
В трудовом договоре, заключенном между Никоновым АВ и ООО «_» указано, что он был принят в ООО «_» помощником бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения с местом работы на лицензионном участке № 98/1 Бакчарского района Томской области.
Согласно пункта 1.6 Устава ООО «_», одним из основных видов деятельности данного Общества является предоставление услуг по добыче нефти и газа, бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового конденсата, монтажу, ремонту и демонтажу буровых вышек, доразведка месторождений нефти и газа.
Основные виды деятельности Общества, указанных в Уставе и трудовое соглашение между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности) опровергают доводы заявителя, что Общество не расположено в местности приравненной к районам Крайнего Севера и не осуществляет своей уставной деятельности в Бакчарском районе.
При этом место нахождения ООО «_» по адресу «__», фактический адрес: «__» не может исключать осуществление деятельности Общества в других районах, в том числе и районах приравненных к районам Крайнего Севера.
Допрошенный, в судебном заседании в качестве свидетеля ДВ пояснил, что ООО «_» предполагал направить работников, в том числе и АВ для работ в районы, приравненные к районам Крайнего Севера. Однако работники находились без работы, в связи с простоем Общества.
Принимая во внимание, что в судебном заседании установлено и подтверждается вышеприведенными доказательствами, то обстоятельство, что АВ был принят ООО «_» для работ в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, при этом, то, что АВ не был направлен работодателем на работу, не является виной работника. Соответственно данное обстоятельство не может оказать влияние на объем прав и гарантий АВ установленных в ст.318 ТК РФ.
Статьей 318 ТК РФ предусмотрены государственные гарантии работнику, именно увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса).
Таким образом, ст.318 ТК РФ предусмотрены государственные гарантии работнику, именно увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, каких – либо иных указаний в части распространения действия ст.318 ТК РФ в данной норме не содержится.
Условиями сохранения за работником среднего месячного заработка за 4, 5 и 6 месяц работы являются, во-первых, обращение работника в органы службы занятости населения в течение одного месяца с момента увольнения по указанным в комментируемой статье основаниям и, во-вторых, отсутствие в данный момент у органов службы занятости населения возможности трудоустроить этого работника.
Из материалов дела, заявления – анкеты АВ следует, что АВ в установленный статьей 318 ТК РФ срок обратился в центр занятости населения. Дата увольнения с последнего места работы - 10 августа 2009 года. Дата обращения в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы -14 августа 2009 года.
С учетом представленных АВ документов и требований законодательства подходящей для данного гражданина считается работа, как поясняла представитель ОГУ «ЦЗН Шегарского района» по специальности - помощник бурильщика, вышкомонтажник, стропальщик с заработной не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в Томской области в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 9 Порядка регистрации безработных граждан, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.1997 №458, а также в целях содействия в трудоустройстве, старший инспектор ЦЗН Ильина НФ предложила АВ план самостоятельного поиска работы. До принятия решения о признании АВ безработным гражданину предлагалось посетить самостоятельно несколько организаций Шегарского района.
17 августа 2009 года АВ самостоятельно посетил 5 организаций Шегарского района. При этом ему было отказано по причине - отсутствие вакансий.
В соответствии со статьей 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ» 24 августа 2009 года ОГУ «ЦЗН Шегарского района» принято решение о признании АВ безработным с 14 августа 2009 года приказ №236ДТ/09.
Как пояснила в суде представитель ОГУ «ЦЗН Шегарского района» при последующих личных посещения, назначенных АВ в соответствии с пунктом 19 Порядка регистрации безработных граждан (2 раза в месяц), варианты подходящей работы в банке вакансий отсутствовали и ОГУ «ЦЗН Шегарского района» не имел возможности для его трудоустройства.
Невозможность трудоустройства АВ подтверждается представленным банком вакансий ОГУ «ЦЗН Шегарского района» за период с 14.08.2009года по 14.05.2010 года.
С учетом изложенного суд находит установленным, что ОГУ «ЦЗН Шегарского района» не имел возможности трудоустроить гражданина АВ, таким образом, решение органа службы занятости населения о сохранении за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения средне месячного заработка обосновано.
Указанные заявителем недочеты при оформлении справок ОГУ «ЦЗН Шегарского района» не влияют на объем прав и гарантий работника и не могут послужить основанием для отказа в сохранении средне месячного заработка за четвертый, пятый и шестой месяцы со дня увольнения гражданина АВ.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, ч.4 ст. 258 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявления ООО «_» о признании неправомерным решений ОГУ «Центр занятости населения Шегарского района», Департамента труда и занятости населения Томской области - отказать в полном объёме.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме.
Решение вступило в законную силу 11.06.2010г.