На момент размещения решение не вступило в законную силу



/_______/

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

06 августа 2010 года Кировский районный суд г. Томска в составе: председательствующего судьи М.В. Абрамовой

при секретаре К.А. Параскева,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Томска в интересах Юхневича Евгения Адамовича, Юхневич Галины Васильевны, Юхневич Ирины Евгеньевны, Ведель Марии Евгеньевны, Веделя Данилы Александровича к Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», Администрации г.Томска, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области, Министерству финансов Российской Федерации о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г.Томска обратился в суд иском в интересах Юхневича Евгения Адамовича, Юхневич Галины Васильевны, Юхневич Ирины Евгеньевны, Ведель Марии Евгеньевны, Веделя Данилы Александровича к Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», Администрации г.Томска, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области, Министерству финансов Российской Федерации о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения.

В обоснование требований указано, что Юхневич Е.А. зарегистрирован по месту жительства по адресу: /_______/, /_______/, /_______/ /_______/ с 15.11.1984 года. Вместе с ним по указанному адресу зарегистрированы: жена Юхневич Г.В. с 16.06.1988г.; дочь Юхневич И.Е. с 22.07.2003г., дочь Ведель М.Е. с 24.01.2000г., внук Ведель Д.А. Юхневич Е.А. был вселен в указанное жилое помещение вместе с отцом ФИО1 и матерью ФИО2 на основании ордера, выданного последней в 1968г. Томским медицинским университетом. После смерти ФИО2, последовавшей в 2005 году, ответственным квартиросъемщиком названного жилого помещения, площадью 65,2 кв.м., является Юхневич Е.А. Указанное жилое помещение находится в федеральной собственности и передано в оперативное управление ГОУ ВПО СибГМУ Росздрава. Собственником данного жилого помещения, согласно выписки из реестра федерального имущества, является Территориальное управление Росимущества по Томской области. По данным БТИ, на 1998 г. жилой дом по указанному адресу имел 75 % износа. До настоящего времени капитальный ремонт указанного многоквартирного жилого дома, а также находящихся в нем жилых помещений не произведен, в результате чего указанный жилой дом является фактически непригодным для проживания. В соответствии с актом обследования жилого дома объединенной администрации Ленинского и Октябрьского округов г.Томска от 14.08.2002 г., межведомственная комиссия пришла к выводу о том, что указанный жилой дом находится в аварийном состоянии, имеет большой физический износ, существует угроза обвала стены, капитальный ремонт нецелесообразен. Постановлением мэра г.Томска от 14.08.2003г. №337 был утвержден акт обследования жилого дома от 14.08.2002г. Жилой дом был признан непригодным для проживания в связи с угрозой обрушения отдельных конструкций, и СибГМУ было предписано принять меры по прекращению эксплуатации указанного жилого дома. Согласно акту технического обследования жилого дома, расположенного по адресу: /_______/, /_______/ от 01.02.2005г., комиссией СибГМУ установлено, что здание находится в аварийном состоянии. В результате незаконного бездействия Территориального управления Росимущества по Томской области (собственника указанного жилого дома) и СибГМУ (в чьи обязанности входит оперативное управление данным домом) были нарушены права и законные интересы Юхневич Е.А., Юхневич И.Е., Ведель М.Е., Юхневич Г.В., которые в июле 2008 г. были вынуждены выехать из квартиры по адресу: /_______/, /_______/, /_______/, в связи с невозможностью проживания в условиях, создающих угрозу жизни и здоровью.

В процессе рассмотрения дела неоднократно привлекали соответчиков, изменяли требования и ответчиков и окончательно просили суд: обязать Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» предоставить Юхневичу Евгению Адамовичу, Юхневич Галине Васильевне, Юхневич Ирине Евгеньевне, Ведель Марии Евгеньевне, Веделю Даниле Александровичу другое благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 65,2 кв.м., находящееся в границах территории муниципального образования г.Томск, на условиях договора социального найма. В случае недостаточности у ответчика средств на указанные цели возложить данную обязанность субсидиарно на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области. При этом указали в качестве соответчиков Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», Администрацию г.Томска, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области, Министерство финансов Российской Федерации. Вместе с тем к ответчикам - Администрации г.Томска и к Министерству финансов Российской Федерации ни процессуальным истцом, ни материальными истцами требования не были заявлены.

В судебном заседании представитель процессуального истца Заплатина Е.А., не подтвердившая свои полномочия документально, требования, заявленные прокурором, поддержала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении и уточнениях.

Материальные истцы Юхневич Е.А., Юхневич Г.В., Ведель М.Е., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Ведель Д.А. настаивали на удовлетворении заявленных требований. Юхневич Е.А. пояснил, что жилое помещение предоставлялось его отцу и матери в связи с трудовыми отношениям с Томским медицинским университетом, квартира по договору найма, был выдан ордер. В настоящее время он с членами своей семьи проживает в квартире /_______/ по /_______/, /_______/ в. /_______/. Данная квартира им была предоставлена ООО «/_______/» в рамках исполнения предварительного договора от 11.06.2008г. Однако со стороны жильцов данный договор исполнен быть не может, так как жилое помещение по адресу: /_______/, /_______/, /_______/ признано непригодным для проживания, в связи с чем они лишены возможности приобрести его в собственность в порядке приватизации и передать ООО «/_______/» в качестве компенсации за предоставленную им при расселении квартиру.

Юхневич И.Е., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила суду заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель ГОУВПО «Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Прадедова Н.В. (действующая на основании доверенности от 01.08.2010г. сроком на один год) иск не признала, не оспаривая законность проживания истцов на условиях договора социального найма в квартире /_______/ дома /_______/ по /_______/, пояснил, что жилой дом по адресу: /_______/, /_______/, /_______/ является федеральной собственностью и находится в оперативном управлении СибГМУ. СибГМУ является получателем средств федерального бюджета на оказание государственных услуг по подразделу 0706 «Высшее и послевузовское профессиональное образование» классификации расходов бюджетов. В соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных услуг относятся ассигнования на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений, а именно подготовку специалистов соответствующего уровня и содержания учреждения. Финансирование СибГМУ на приобретение объектов недвижимого имущества для расселения жильцов из аварийных домов по соответствующим кодам бюджетной классификации не предусмотрено. В компетенцию СибГМУ не входит осуществление функций по предоставлению жилых помещений гражданам; в связи с этим не предусматривается выделение денежных средств для приобретения жилых помещений. СибГМУ собственных средств также не имеет.

Представитель Территориального управления Росимущества в Томской области Орешкина О.И. (действующая на основании доверенности от 11.01.2010г. сроком до 31.12.2010г.) в суде иск не признала. В отзыве, а также в пояснениях в судебном заседании указала, что в соответствии с Положением о Территориальном управлении Росимущества в Томской области, утвержденном Приказом Росимущества от 05.3.2009 № 63 Территориальное управление осуществляет функции по управлению и распоряжению федеральным имуществом. В его полномочия не входит строительство и приобретение жилых помещений в собственность Российской Федерации, в том числе, жилых помещений с целью предоставления его нуждающимся гражданам. Весь имеющийся федеральный жилой фонд либо уже заселен гражданами и предоставлен последним в собственность, либо является распределенным между федеральными учреждениями и федеральными предприятиями, а жилые помещения в нем предоставлены такими учреждениями и предприятиями гражданам по договорам социального и специализированного найма ведомственного жилого фонда. Территориальное управление Росимущества в Томской области не является наймодателем жилых помещений, расположенных в жилом доме по адресу: /_______/, /_______/. В связи с этим, Территориальное управление не является в соответствии со ст. 87 ЖК РФ лицом, обязанным предоставлять гражданам другое благоустроенное жилое помещение на условиях договора социального найма. В соответствии со ст. 210, 294, 296 ГК РФ ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», являясь владельцем жилого дома по адресу: /_______/, /_______/, несет бремя содержания данного фонда и связанные с этим правовые последствия. Считала, что в случае, если у ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» не будет возможности предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение за счет средств Учреждения, в соответствии с п. 2 ст. 120 ГК РФ, то главный распорядитель и получатель средств федерального бюджета на указанные функции, должен решать вопрос о финансировании СибГМУ на цели, связанные с приобретением жилого помещения истцам на основании решения суда. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и его территориальные управления не финансируются на цели, связанные с приобретением либо строительством жилищного фонда для расселения граждан из аварийного государственного жилищного фонда. Кроме этого, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом не финансирует территориальные органы на цели, связанные с управлением и распоряжением закрепленным федеральным имуществом (находящимся в оперативном управлении учреждения или в хозяйственном ведении предприятия), бюджетное финансирование осуществляется только на цели, связанные с содержанием, инвентаризацией и оценкой казенного федерального имущества. В связи с этим Территориальное управление Росимущества в Томской области не вправе нести субсидиарную ответственность по обязательствам СибГМУ.

Представитель Министерства финансов Российской Федерации Рябова А.И. , извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направила.

Администрация г.Томска, извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направила.

Заслушав лиц, участвующих в деле, определив в соответствии с ч.ч.3,4,5 ст.167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, исследовав представленные в судебное заседание доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Постановлением ЦИК СССР N 112, СНК СССР N 1843 от 17.10.1937 "О сохранении жилищного фонда и улучшении жилищного хозяйства в городах" разделом III «О порядке пользования жилищным фондом», пунктом 23 было предусмотрено, что свободные жилые помещения в домах местных советов предоставляются в пользование граждан исключительно по распоряжениям (ордерам) жилищного управления отдела коммунального хозяйства местного совета. Свободные жилые помещения в домах государственных учреждений, предприятий и общественных организаций, а также в домах, арендованных ими, предоставляются в пользование их работников распоряжением администрации этих учреждений, предприятий и организаций.

В судебном заседании установлено, не оспаривается сторонами, что ФИО2 и ФИО1 в связи с трудовыми отношениями Томским медицинским институтом была предоставлена квартира /_______/ дома /_______/ по /_______/ в /_______/, площадью 65,2 кв.м., что подтверждается архивной выпиской от 24.07.2008г., выданной ОГУ «Государственный архив Томской области», в которой указан список сотрудников Томского Государственного ордена /_______/ медицинского института на выдачу ордеров на квартиру /_______/ по /_______/ на имя ФИО1.

В соответствии со ст.56 Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик, введенных в действие с 01.05.1962 года, пользование жилым помещением в домах государственного и общественного жилищного фонда осуществляется в соответствии с договором найма жилого помещения, заключаемым между наймодателем - жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии - соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем-гражданином, на имя которого выдан ордер.

Как следует из поквартирной карточки квартиры /_______/ дома /_______/ по /_______/, а также карточек регистрации граждан по месту жительства, в жилом помещении, нанимателем которого являлась ФИО2 зарегистрирована с 12.02.1968г., умерла в 2005г., проживают и имеют регистрацию: муж ФИО3 с 10.06.1989г.-умер, сын Юхневич Е.А. с 15.11.1984г., сноха Юхневич Г.В. с 16.06.1988г., внучка Юхневич (Ведель) М.Е. с 21.01.2000г., внучка Юхневич И.Е. с 09.04.2009г., Ведель Д.А. с 21.05.2009г.

Сторонами не оспаривалось, что после смерти ФИО2, наступившей 21.01.2005г., Юхневич Е.А. в соответствии с ч.1 ст.88 ЖК РСФСР вместо первоначального нанимателя был признан нанимателем. Указанные сведения содержатся в счет-квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг за 2008г., выставленной ГОУ ВПО СибГМУ.

В соответствии со справкой объединенной администрации Ленинского и Октябрьского округов г.Томска от 2002г. за №/_______/ ФИО2 решением жилищной комиссии от 19.03.2002г. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, учетный номер в общем списке очередности - №/_______/.

Распоряжением Правительства РФ от 28.02.1992г. №388-р Томский медицинский институт преобразован в Сибирский государственный медицинский университет.

Согласно выписке из реестра федерального имущества от 12.03.2009 №1506 жилой дом, расположенный по адресу /_______/, /_______/, /_______/ общей площадью 262,6 кв.м., относится к федеральной собственности, правообладателем является ГОУ ВПО «Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию». Данный жилой дом закреплен за ГОУ ВПО «Сибирским государственным медицинском университетом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» на праве оперативного управления.

В состав муниципальной собственности жилой дом по /_______/, /_______/ включен не был, что подтверждается постановлением мэра г.Томска от 30.10.1998г. №784 об отмене постановления №309 от 30.04.1998г. «О передаче жилого дома и тепловых сетей с баланса Сибирского медуниверситета».

В соответствии с актом обследования жилого дома /_______/ по ул./_______/ в /_______/ межведомственной комиссии объединенной администрации Ленинского и Октябрьского округов г. Томска от 14.08.2002 г., указанный жилой дом находится в аварийном состоянии, имеет большой физический износ, существует угроза обвала брандмауэрной стены, капитальный ремонт нецелесообразен.

Постановлением мэра г. Томска от 14.08.2003 г. № 337 акт межведомственной комиссии от 14.08.2002г. был утвержден. Жилой дом признан непригодным для проживания в связи с угрозой обрушения отдельных конструкций, СибГМУ предписано принять меры по прекращению эксплуатации указанного жилого дома.

Как следует из акта технического обследования жилого дома по адресу: /_______/, /_______/ комиссией СибГМУ от 01.02.2005г., здание находится в аварийном состоянии, для предотвращения несчастного случая необходимо до проведения капитального ремонта прекратить эксплуатацию жилого дома СибГМУ по адресу: /_______/, /_______/.

Вместе с тем, до настоящего времени вопрос о передаче данного земельного участка от ГОУ ВПО СибГМУ не решен, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2008г. №234 «Об обеспечении жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности» установлен запрет до 01.01.2012г. для федеральных органов исполнительной власти на согласование сделок, связанных с распоряжением земельными участками, находящимися в федеральной собственности, предоставленными федеральным государственным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям, Российской академии наук, отраслевым академиям наук и созданным такими академиями организациям и расположенными в границах населенных пунктов.

23.07.2008г. между Юхневич Е.А., Юхневич Г.В., Юхневич И.Е., Юхневич М.Е. и ООО «/_______/» был заключен предварительный договор, в соответствии с которым стороны в срок до 01.11.2008г. обязуются подписать договор купли-продажи квартиры /_______/ по адресу: /_______/, /_______/, /_______/, по которому право собственности переходит к ООО «/_______/». Стоимость жилого помещения является компенсацией за расселение и предоставляется для целевого приобретения в собственность трехкомнатной квартиры по адресу: /_______/, /_______/, /_______/, /_______/. До заключения основного договора купли-продажи недвижимого имущества стороны обязуются совместными усилиями получить разрешение соответствующих органов на приватизацию недвижимого имущества.

В соответствии с актом приема-передачи от 23.07.2008г. истцам была передана трехкомнатная квартира /_______/ по адресу: /_______/, /_______/, /_______/, в которой истцы в настоящее время и проживают.

Однако у истцов отсутствует возможность по исполнению условий предварительного договора от 11.06.2008г., поскольку в статье 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" установлен запрет на приватизацию жилых помещений, находящихся в аварийном состоянии.

Право собственности на жилое помещение, в котором в настоящее время проживают истцы по адресу: /_______/, /_______/, /_______/ /_______/, не зарегистрировано, что подтверждается сообщением об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 30.09.2009г.

Поскольку у истцов отсутствуют какие-либо основания для проживания в квартире по адресу: /_______/, /_______/, /_______/, /_______/, они обратились в суд с настоящим иском.

Как следует из пояснений сторон, решения о проведении капитального ремонта либо реконструкции жилого помещения в установленном порядке в настоящее время не принималось.

На момент принятия решения о признании жилого дома по адресу: /_______/, /_______/, /_______/ непригодным для проживания истцы подлежали выселению из него в соответствии с п.2 ст.91, 93, 96 ЖК РСФСР с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения.

Обязанность по предоставлению истцам другого жилья исполнена не была.

Однако, поскольку ЖК РСФСР с 01 марта 2005г. прекратил свое действие, то в настоящее время в связи с непригодностью жилого дома для проживания вопрос о предоставлении истцам жилого помещения должен быть разрешен по нормам ЖК РФ.

Учитывая, что жилое помещение, занимаемое истцами по договору социального найма, признано в установленном законом порядке непригодным для проживания, истцы имеют право на предоставление им жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с п.3 ст.85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

В силу ст.87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Согласно ч. 1 ст.89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Таким образом, жилое помещение истцам должно быть предоставлено наймодателем занимаемого ими жилого помещения.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.19 ЖК РФ государственный жилищный
фонд это совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, в том числе жилых помещений, принадлежащих на ином вещном праве федеральным учреждениям и федеральным унитарным предприятиям. Таким образом, к государственному жилищному фонду относятся жилые помещения, принадлежащие на праве собственности Российской Федерации, в том числе ведомственный фонд: жилые помещения, относящиеся к государственной собственности и находящиеся в хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений.

Согласно ст. 4 ЖК РФ к участникам жилищных отношений относятся не только Российская Федерация в лице государственных органов власти, но и юридические лица, следовательно, последние обладают правосубъектностью в жилищно-правовой сфере в равной степени, как и собственник, в частности, юридические лица (федеральные учреждения и федеральные унитарные предприятия) являются наймодателями ведомственного жилого фонда, принадлежащего им на соответствующем вещном праве, со всеми вытекающими правами и обязанностями, предусмотренными действующим законодательством.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Статьями 294, 296 ГКРФ предусмотрено, что государственные предприятия и государственные учреждения владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащим им имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Следовательно, приняв на себя правомочия владения и пользования государственным ведомственным жилищным фондом, государственные предприятия и учреждения принимают на себя, в том числе, бремя содержания принадлежащего им жилищного фонда.

Данное правило закреплено в ч. 1 ст. 60 ЖК РФ, а также в ст. 671 ГК РФ. В соответствии с ч.1 ст.60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

По настоящему делу управомоченным собственником лицом - наймодателем жилого фонда по адресу /_______/, /_______/, /_______/ является ГОУ ВПО «Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», которое владеет данным жилым фондом, несет бремя содержания данного фонда и связанные с этим правовые последствия.

Таким образом, обязанность по предоставлению истцам жилого помещения должна быть возложена на государственное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию».

В силу статьи 27 Федерального закона от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском образовании», за высшим учебным учреждением в целях обеспечения деятельности, предусмотренной его уставом, учредитель закрепляет на праве оперативного управления здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения.

В силу пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

В соответствии со ст. 399 ГК РФ до предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику. Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.

Сторонами не представлено доказательств об отсутствии имущества, необходимого для удовлетворения требований истцов у Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию».

В соответствии с Уставом ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет Федерального агентства здравоохранению и социальному развитию» является федеральным учреждением подведомственным Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию (учредитель). Указанное учреждение финансируется из федерального бюджета в соответствии со сметой, утвержденной учредителем.

Указанные истцами в качестве соответчиков Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Томской области не являются надлежащими ответчиками по настоящему делу и в соответствии с п.2 ст. 120 ГК РФ не вправе нести субсидиарную ответственность по обязательствам данного Учреждения. В связис чем, в иске к указанным ответчикам должно быть отказано.

Согласно частям 1 и 2 статьи 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире.

Предоставление гражданам в связи с признанием занимаемого ими жилого помещения непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер, гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

Как следует из материалов дела истцы занимали комнату в коммунальной квартире /_______/ по /_______/, /_______/, общая площадь которой в соответствии с техническим паспортном от 22.05.2007г., составленным ФГУП «Ростехинвентаризация», составляет 65,2 кв.м.

Согласно экспликации к поэтажному плану жилого строения квартира /_______/ состоит из жилых комнат площадью 13 кв.м. и 18,7 кв.м., а также из вспомогательных помещений: коридора, кухни, подсобного помещения и туалета.

Учитывая, что требования к Администрации г.Томска и Министерству финансов РФ ни процессуальным истцом, ни материальными истцами не заявлены, в иске к ним должно быть отказано.

Руководствуясь ст.ст. 194, 195, ч. 1 ст. 196, 197, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Ленинского района г.Томска в интересах Юхневича Евгения Адамовича, Юхневич Галины Васильевны, Юхневич Ирины Евгеньевны, Ведель Марии Евгеньевны, Веделя Данилы Александровича к Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», Администрации г.Томска, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области, Министерству финансов Российской Федерации о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения, удовлетворить частично.

Обязать Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» предоставить Юхневичу Евгению Адамовичу, Юхневич Галине Васильевне, Юхневич Ирине Евгеньевне, Ведель Марии Евгеньевне, Веделю Даниле Александровичу другое благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 65,2 кв.м., находящееся в границах территории муниципального образования г.Томск, на условиях договора социального найма.

В удовлетворении иска к Администрации г.Томска, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области, Министерству финансов Российской Федерации - отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья: М.В. Абрамова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200