Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 октября 2010 г. Кировский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего А.Р.Палковой
при секретаре Л.С.Британишской,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Томской области к Томской городской общественной организации инвалидов войны в Афганистане о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции РФ по Томской области обратилось с иском в суд к Томской городской общественной организации инвалидов войны в Афганистане, указав, что ответчик зарегистрирован 12.09.2007г., имеет основной государственный регистрационный номер /_______/. Истец ссылается на то, что ответчик в нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона РФ от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», подп. «б» п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» не представил в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, информацию за 2008г. об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования по форме №/_______/. За непредставление установленной отчетности за 2008 г. Управлением в адреса организации и Председателя Правления направлено письменное предупреждение с указанием срока устранения выявленных нарушений, которое было возвращено отделением связи с отметкой «не зарегистрирована» с адреса организации и с отметкой «истек срока хранения» с адреса Председателя Правления. В нарушение абз.4 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях», организацией за 2007 г. и 2008 г. не выполнена обязанность по ежегодному информированию уполномоченного органа о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа (в случае отсутствия - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), его названия (полного и сокращенного наименования) и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. В связи с непредставлением указанной отчетности, управлением в адрес организации и её Председателя Правления, направлено письменное предупреждение с указанием срока устранения выявленных нарушений, которое также было возвращено отделением связи с адреса организации с отметкой «не располагается» и с отметкой «истек срок хранения» с адреса Председателя Правления. До настоящего времени организация нарушения законодательства не устранила, необходимая отчетность за 2007, 2008 г.г. в Управление ею не представлена, как и отчетность за 2009 г. по форме /_______/. Ссылаясь на ч.4 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», истец просит признать Томскую городскую общественную организацию инвалидов войны в Афганистане прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц, взыскать с ответчика государственную пошлину.
Истец о месте и времени судебного разбирательства был извещен надлежащим образом, представителя в суд не направил. Представитель истца- Жигалова ТВ, действующая на основании доверенности /_______/ от 23.11.2010г. сроком действия /_______/ год, представила заявление, в котором иск поддержала и просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Министерства юстиции РФ по Томской области.
Судебные извещения, направленные судом по адресу ответчика, указанному в Уставе общественной организации и в выписке из ЕГРЮЛ от 22.10.2010г. (/_______/, /_______/), вернулась в суд с отметкой почтовой организации об отсутствии адресата по указанному адресу.
Суд, оценив представленные доказательства в их совокупности, определив в соответствии со ст.119, ч.5 ст.167 ГПК РФ, рассмотреть дело в отсутствие сторон, считает, что иск подлежит удовлетворению. При этом исходит из следующего.
Судом установлено, что Томская городская общественная организация инвалидов войны в Афганистане зарегистрирована У. 12.09.2007 г. за основным государственным регистрационным номером /_______/ , и данные об общественной организации внесены в ЕГРЮЛ, что подтверждается уставом Томской городской общественной организации инвалидов войны в Афганистане, выписками из Единого государственного реестра юридических лиц от 12.09.2007 г., от 22.10.2010г.
Выписки из ЕГРЮЛ от 12.09.2007 г., от 22.10.2010г. содержат сведения о том, что председателем общественной организации, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, является Т..
В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утв. приказом Минюста России от 21.05.2009г. № 147, Управление Министерства юстиции по Томской области осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроль за их деятельностью.
Согласно ст. 29 Федерального закона РФ от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано: ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В данном случае срок для исполнения обязанности, предусмотренной абз.8 ч.1 ст.29 Федерального закона РФ от 19.05.1995г. № 82-ФЗ, установлен в подп. "б" п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» - до 15 апреля года, следующего за отчетным.
Поскольку ответчиком обязанности, указанные в приведенных нормах права, не были выполнены, в адрес общественной организации и её председателя Т. Управлением Министерства юстиции РФ по Томской области 23.07.2009 г. направлено предупреждение /_______/, 29.01.2010г. направлено предупреждение /_______/ о необходимости в установленные предупреждениями сроки принять меры к устранению выявленных нарушений ст.29 Федерального закона РФ от 19.05.1995г. № 82-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 15.04.2006г. №212.
Как следует из уведомлений о вручении почтового отправления, предупреждения, направленные в адрес общественной организации, возвращены отправителю с отметкой «не зарегистрирована», а предупреждения, направленные в адрес её председателя - с отметкой «истек срок хранения».
До настоящего времени Томская городская общественная организация инвалидов войны в Афганистане указанные нарушения не устранила, предусмотренную законом информацию за период своей деятельности в территориальный орган юстиции не представила.
Таким образом, исходя из обстоятельств дела и анализа вышеперечисленных норм действующего законодательства, суд приходит к выводу о наличии основания для принятия решения о признании Томской городской общественной организации инвалидов войны в Афганистане прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из ЕГРЮЛ.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
На основании ст.61.1 ч.2 Бюджетного кодекса РФ, в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:…по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
В данном случае истец, как государственный орган, обращающийся в суд общей юрисдикции в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов, на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, при подаче заявления неимущественного характера государственная пошлина для организаций уплачивается в размере /_______/ рублей.
В связи с чем, с Томской городской общественной организации инвалидов войны в Афганистане подлежит взысканию в местный бюджет г.Томска государственная пошлина в размере /_______/ рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Управления Министерства юстиции РФ по Томской области к Томской городской общественной организации инвалидов войны в Афганистане о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц- удовлетворить.
Признать Томскую городскую общественную организацию инвалидов войны в Афганистане прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Томской городской общественной организации инвалидов войны в Афганистане в местный бюджет города Томска государственную пошлину в размере /_______/ (/_______/) рублей.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.Р.Палкова