На момент размещения решение не вступило в законную силу



«10» декабря 2010 г. Кировский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьиЛ.Л. Аплиной,

при секретареЕ.А. Казанцевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело№ 2-3306/10 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к Некоммерческому социальному фонду «Наш Томск» о ликвидации и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области обратилось в суд в защиту государственных и общественных интересов с указанным иском к Некоммерческому социальному фонду «Наш Томск».

В исковом заявлении указано, что 06 сентября 2006 г. создан Некоммерческий социальный фонд «Наш Томск». По результатам плановой документальной проверки Некоммерческого социального фонда «Наш Томск» Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области за период деятельности фонда с 14.09.2007 г. по 13.09.2010 г. выявлены нарушения фондом п. 2 ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» (фонд не исполняет требования учредительных документов); устав фонда противоречит ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривая возможность иметь в бессрочном пользовании земельные участки; устав фонда противоречит п. 3 ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» - не содержит сведения о филиалах и представительствах; в нарушение п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», пп. «а» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 фонд несвоевременно представил отчет о деятельности некоммерческой организации и сведения о персональном составе его руководящих органов по форме № ОН0001 и уведомление о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, по форме № ОН0002 за 2009 год - 21.04.2010 г.

Руководствуясь пп. 5 п. 5 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», за допущенное нарушение законодательства Российской Федерации Управлением Фонду вынесено предупреждение от 30.09.2010 исх. /________/, в котором было предложено в течение одного месяца с момента получения предупреждения устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации.

По истечении месяца фондом меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, выявленных в результате проверки, приняты не были.

Таким образом, фонд свою деятельность не осуществляет и осуществлять в дальнейшем не планирует, имущества не имеет, следовательно, его цели не могут быть достигнуты.

Ссылаясь на пп. 2 п. 2 ст. 119 ГК РФ, п. 2 ст. 18 ФЗ «О некоммерческих организациях», Управление Министерства юстиции РФ по Томской области просит о ликвидации Некоммерческого социального фонда «Наш Томск» и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца Управления Министерства юстиции РФ по Томской области Леонова О.В., действующая на основании доверенности /________/ от 04 февраля 2010 г. сроком действия 1 год, не явилась, просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления Министерства юстиции РФ по Томской области и направлении копии решения суда (заявление Леоновой О.В. б/н от 09 декабря 2010 г.).

Ответчик Некоммерческий социальный фонд «Наш Томск» по месту нахождения (месту государственной регистрации по адресу: /________/) отсутствует, о чем в суд поступили сведения – уведомление о причинах невручения повестки.

При разбирательстве рассматриваемого гражданского дела, определив на основании ст. 119, ст. 167 ГПК РФ о рассмотрении гражданского дела в отсутствие представителей истца, ответчика, исследовав письменные доказательства, суд определил установленными следующие фактические обстоятельства.

06 сентября 2006г. Управлением Федеральной налоговой службы по Томской области произведена государственная регистрация Некоммерческого социального фонда «Наш Томск», ОГРН /________/. Указанное обстоятельство установлено судом на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.09.2006 г. /________/.

С данного момента считается созданной некоммерческая организация в организационно-правовой форме фонд - Некоммерческий социальный фонд «Наш Томск» (устав Некоммерческого социального фонда «Наш Томск», утв. общим собранием учредителей 10 августа 2006 г.).

На основании приказа от 06.08.2010 № /________/ «О проведении плановой документальной проверки Некоммерческого социального фонда «Наш Томск» (далее - фонд) Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области (далее - Управление) в период с 14 сентября по 27 сентября 2010 г. проведена плановая документальная проверка некоммерческой организации Некоммерческого социального фонда «Наш Томск» за период деятельности с 14.09.2007 г. по 13.09.2010 г.

В результате проверки в деятельности Некоммерческого социального фонда «Наш Томск» выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации:

1. В нарушение п. 2 ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» фонд не исполняет требования учредительных документов, а именно:

в нарушение п. 4.1 устава - в 2007, 2008, 2009 годах не проводилось собрание учредителей,

в нарушение п. 4.2 устава собранием учредителей не утверждались годовые отчеты, годовые бухгалтерские балансы за 2007, 2008, 2009 годы,

в нарушение п. 4.6 устава собранием учредителей не избирался попечительский совет,

в нарушение п. 4.7 устава собранием учредителей не переизбирался президент, срок полномочий которого истек 21.03.2010 г.

2. В нарушение ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации, в которой установлено,что в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекратившим исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления, пункт 3.1 устава предусматривает возможность иметь в бессрочном пользовании земельные участки.

3. В нарушение п. 3 ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» устав фонда не содержит сведения о филиалах и представительствах.

4. В нарушение п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», пп. «а» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» фонд несвоевременно представил отчет о деятельности некоммерческой организации и сведения о персональном составе его руководящих органов по форме № ОН0001 и уведомление о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, по форме № ОН0002 за 2009 год - 21.04.2010 г.

Руководствуясь пп. 5 п. 5 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», за допущенные нарушения законодательства Российской Федерации Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области некоммерческой организации Некоммерческий социальный фонд «Наш Томск» вынесено предупреждение от 30.09.2010 г. исх. /________/, в котором было предложено в течение одного месяца с момента получения предупреждения устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации.

По истечении месяца фондом не были приняты меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, выявленных в результате проверки.

Из заявления президента фонда от 26.10.2010 вх. /________/ следует, что фонд деятельность в дальнейшем не планирует осуществлять, денежные средства на расчетном счете фонд не имеет, имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества для осуществления деятельности не реальна, а также, что учредители не возражают против ликвидации фонда в судебном порядке.

На основании п. 4 Указа Президента РФ от 12.05.2008 N 724 (ред. от 27.08.2010) "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" функции Федеральной регистрационной службы по регистрации некоммерческих организаций переданы Министерству юстиции Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 (ред. от 05.05.2010) "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" Министерства юстиции Российской Федерации с 14 июля 2008 г. осуществляет полномочия по принятию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о государственной регистрации некоммерческих организаций.

В силу п. 1.1. ст. 18 ФЗ "О некоммерческих организациях", заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом.

Органом на основании пп. 81 п. 6 Приказа Минюста РФ от 21.05.2009 N 147 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" уполномоченным обращаться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческих организаций, - Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области в суд подано заявление о ликвидации Некоммерческого социального фонда «Наш Томск».

В силу пп. 2 п. 2 ст. 119 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 18 ФЗ "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 22.07.2010) решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован:

если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;

в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

С учетом того, что имущества Некоммерческого социального фонда «Наш Томск» недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна, цели фонда не могут быть достигнуты, уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом, на основании пп. 2 п. 2 ст. 119 ГК РФ, п. 2 ст. 18 ФЗ "О некоммерческих организациях" суд приходит к выводу о наличии оснований ликвидации Некоммерческого социального фонда «Наш Томск», следовательно, иск подлежит удовлетворению.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ был освобожден. Размер пошлины в силу п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ составляет 4 000 рублей.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

удовлетворить иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к Некоммерческому социальному фонду «Наш Томск» о ликвидации и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ликвидировать Некоммерческий социальный фонд «Наш Томск», ОГРН /________/, и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Некоммерческого социального фонда «Наш Томск» в бюджет г. Томска государственную пошлину в сумме 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Решение суда может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Томский областной суд через Кировский районный суд г. Томска в течение десяти дней.

Судья:подписьАплина Л.Л.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья:

Решение вступило в законную силу «____» _______________ 2010 г.

Судья:

Секретарь: