РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29.03.2011 Кировский районный суд г. Томска в составе:
судьи В.А.Тодер
при секретаре Е.В.Даминовой,
с участием прокурора Игловской Е.И., представителя ответчика - ГУ Томское региональное отделение Фонда социального страхования РФ Фоминовой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску Корызнова М.Т. к ГУ - Томское региональное отделение Фонда социального страхования РФ об обязании предоставить путевку на санаторно- курортное лечение,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Бакчарского района Томской области в интересах Корызнова М.Т. обратился в суд с указанными исковыми требованиями к ГУ Томское региональное отделение Фонда социального страхования РФ. В обоснование исковых требований указал, что Корызнов М.Т. является инвалидом 2 группы по общему заболеванию, инвалидность установлена бессрочно, что подтверждается справкой серии МСЭ-2007 № 2325403.
В соответствии со ст. 9,10 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 181-ФЗ), распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347, Федеральным законом № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (п. 8 ст. 6.1ФЗ, п. 1.1 ст. 6.2), Корызнов М.Т. как инвалид имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе, путевки в санаторно-курортные организации, расположенные на территории РФ.
Проверкой, проведенной прокуратурой Бакчарского района Томской области по вопросу соблюдения социальных прав Корызнова М.Т., установлено, что он как инвалид 2 группы по общему заболеванию, в соответствии с медицинскими показаниями нуждается в ежегодном санаторно-курортном оздоровлении, однако санаторно-курортным лечением не обеспечен.
Непредставление инвалиду Корызнову М.Т. длительное время путевки на санаторно-курортное лечение не позволяет последнему пройти необходимую комплексную реабилитацию, тем самым нарушаются нормативы обслуживания инвалидов.
На основании ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту законных интересов граждан в случае обращения к нему граждан о защите нарушенных прав или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере социальной защиты, включая социальное обеспечение.
В соответствии с п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» одной из целей участия прокурора в гражданском процессе является защита прав граждан.
Корызнов М.Т. обратился в прокуратуру Бакчарского района с заявлением о нарушении его социальных прав в связи с непредставлением санаторно-курортного лечения. Кроме того, Корызнов М.Т. в силу состояния здоровья не может самостоятельно осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
Просил обязать ГУ Томское региональное отделение Фонда социального страхования РФ предоставить Корызнову М.Т. путевку на санаторно- курортное лечение, согласно медицинским показаниям.
Впоследствии прокурор Бакчарского района Томской области отказался от иска в связи с предоставлением Корызнову М.Т. путевки на санаторно - курортное лечение, направив в суд заявление об отказе от иска.
Корызнов М.Т. в судебное заседание не явился, несмотря на должное извещение, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
На основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие истца Корызнова М.Т.
Представитель ответчика Фоминова О.Н. исковые требования не признала и пояснила, что Корызнову М.Т. в настоящее время путевка предоставлена, оснований для удовлетворения его исковых требований не имеется.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив доказательства, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что Корызнов М.Т. является инвалидом 2 группы по общему заболеванию, инвалидность установлена бессрочно, что подтверждается справкой серии МСЭ-2007 № 2325403 Главного Бюро медико- социальной экспертизы по Томской области.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 181-ФЗ), реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности.
Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.
В силу ст. 10 Федерального закона № 181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств и реабилитации и услуг, представляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и реабилитации и услуг, представляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно распоряжению Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347, санаторно-курортное лечение включается в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств, реабилитации и услуг, представляемых инвалиду.
В соответствии с п. 8 ст. 6.1 Федерального закона № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее по тексту - Федеральный закон № 178-ФЗ) право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют в частности инвалиды.
Согласно п. 1.1 ст. 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в ст. 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включается, в том числе, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний.
В силу п. 5 ст. 6.3 данного Закона порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
Порядок предоставления социальных услуг отдельным категориям граждан утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004 № 328 (далее по тексту - Порядок).
В соответствии с разделом 3 названного Порядка обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории РФ (пункт 3.1).
Путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования Российской Федерации (пункт 3.3).
Граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме №070/у-04, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 256 (пункт 3.6).
При наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (пункт 3.7).
Исполнительные органы Фонда не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину о возможности предоставления санаторно-курортной путевки, соответствующей заявленному профилю лечения, с указанием даты заезда (пункт 3.8).
Исполнительные органы Фонда по месту жительства заблаговременно, но не позднее, чем за 21 день до даты заезда в санаторно-курортное учреждение выдают гражданам санаторно-курортные путевки в соответствии с их заявлениями и справками для ее получения (пункт 3.9).
Согласно ст. 6 Федерального закона № 292-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» в 2010 году и на плановый период 2011 и 2012 годов Фонд осуществляет финансовое обеспечение оплаты стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, со сроком пребывания не более 21 дня отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги, в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели.
Аналогичная норма содержится и в Федеральном законе № 334-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов».
Из ответа на запрос прокуратуры Бакчарского района Государственного учреждения Томского регионального отделения Фонда социального страхования РФ от 31.01.2011 № 01-15/06/513 следует, что Корызнов Т.М. включен в список граждан Бакчарского района, имеющих право на санаторно-курортное лечение. Истец обратился с заявлением и медицинской справкой по форме 070 /У-04 23.04.2010. Открыта активная заявка № 2590 в Федеральной программе по обеспечению санаторно- курортным лечением льготных категорий граждан.
Доводы представителя ответчика о том, что в настоящее время путевка на санаторно- курортное лечение истцу выдана, подтверждается уведомлением, адресованным Корызнову М.Т. ведущим специалистом ФИО15, согласно которому, истцу предложено пройти курс лечения в санатории профилактории «Строитель» со сроком заезда 27.04.2011.
С указанным уведомлением Корызнов М.Т. был ознакомлен лично и согласен, что подтверждается его подписью на уведомлении о предоставлении путевки.
Таким образом, в действиях ответчика нарушений ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», а также норм приведенных судом законов, не имеется, права и законные интересы Корызнова М.Т. не нарушены. Основания для удовлетворения исковых требований Корызнова М.Т. отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Корызнову М.Т. в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд с подачей жалобы через Кировский районный суд г.Томска в течение 10 дней со дня изготовления судом решения в окончательной форме.
Судья