№ 2-1297/2011 на момент размещения решение не вступило в законную силу



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13.05.2011 Кировский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи: Г.Ю.Ждановой,

при секретаре Е.И.Воробьевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску Томского межрайонного природоохранного прокурора Томской области, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «ТрансСервис» об обязании получить лицензию, разработать проект нормативов и лимитов, получить разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обеспечить проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,

УСТАНОВИЛ:

Томский межрайонный природоохранный прокурор Томской области обратился в суд с указанным иском к ООО «ТрансСервис».

В обоснование иска указал, что Томской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения ООО «ТрансСервис» требований природоохранного законодательства. По результатам проверки установлено следующее. ООО «ТрансСервис» осуществляет деятельность по предоставлению транспортных услуг (перевозки грузов, пассажирских перевозок) и услуг спецтехники по договорам подряда. Организация имеет производственные площадки на следующих территориях: г.Томск (ул.Нефтяная, 1, стр. 21), г.Стрежевой (ул.Строителей, 84), Крапивинское, Шингинское, Пионерное месторождения (Каргасокский район), Урманское месторождение (Парабельский район) Томской области.

В процессе основной хозяйственной деятельности ООО «ТрансСервис» осуществляется деятельность по обращению с опасными отходами. Так, в течение 2010 года ООО «ТрансСервис» использовало масло автомобильное (отход III класс опасности) для получения тепловой энергии в установках отопительных Тепламос Т-603 для собственных нужд в следующем количестве: на площадке в г.Стрежевой -2 т, на площадках в Каргасокском районе - 2,3 т, на площадках в Парабельском районе -1,8 т.

В этот же период указанная организация использовала шины автомобильные (отходы IV класс опасности) для благоустройства, укрепления дорог для собственных нужд в следующем количестве: на площадке в г.Стрежевой - 3,1 т, на площадках в Каргасокском районе - 4,6 т, на площадках в Парабельском районе - 2,5 т.

В нарушение, п. 74 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по использованию отходов III-IV классов опасности осуществлялась ООО «ТрансСервис» без соответствующей лицензии.

Кроме того, в нарушение ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность, связанная с обращением с опасными отходами, осуществляется ООО «ТрансСервис» без разработанного и утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Сжигание упомянутого выше отхода - автомобильного масла осуществляется в установках отопительных Тепламос Т-603, являющихся источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Данные установки располагаются на указанных выше производственных площадках: в г.Томск - 1 шт., в г.Стрежевой - 1 шт., в Каргасокском районе - 3 шт., в Парабельском районе - 1 шт.

В нарушение п. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» у ООО «ТрансСервис» отсутствует разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником, а также в нарушение ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» не осуществлены инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, разработка предельно допустимых выбросов.

Указанные выше нарушения природоохранного законодательства ООО «ТрансСервис» нарушают конституционное право неопределенного круга граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, ее защиту от неблагоприятного воздействия, создают угрозу нанесения ущерба их здоровью.

Со ссылками на ст.9 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.ст. 4, 17 ФЗ от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст.ст. 1, 18 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. ст.14, 29 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст.ст.19, 22, 23, 24 ФЗ «Об охране окружающей среды», п.3 ст.22, п.4 ст.27, п.3 ст.35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», просит:

- обязать ООО «ТрансСервис» получить лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности в течение шести месяцев со дня вступления судебного решения в силу;

- обязать ООО «ТрансСервис» разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и получить в Управлении Росприроднадзора по Томской области утверждение в установленном порядке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в течение шести месяцев со дня вступления судебного решения в силу;

- обязать ООО «ТрансСервис» получить в Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух шестью стационарными источниками (установками отопительными Тепламос Т-603) в течение шести месяцев со дня вступления судебного решения в силу.

- обязать ООО «ТрансСервис» обеспечить проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработку и утверждение в Управлении Росприроднадзора по Томской области проекта нормативов предельно допустимых выбросов в течение шести месяцев со дня вступления судебного решения в силу.

Представитель процессуального истца- помощник Томского межрайонного природоохранного прокурора Томской области Шулев А.А. исковые требования в суде поддержала по изложенным основаниям, на их удовлетворении настаивал. Не возражал против установления срока исполнения - 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, который считал разумным.

Представитель ответчика- ООО «ТрансСервис» Нестеренко С.В., действующая на основании доверенности от 15.03.2011 сроком на один год, исковые требования признала в полном объеме, о чем представила письменное заявление. Просила установить срок исполнения обязанности - 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Ознакомившись с материалами дела, суд принял признание иска ответчиком, так как согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В силу ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Пункт 74 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» гласит, что лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под использованием отходов понимается применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.

Согласно ч.3 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В соответствии с п.1 ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96- ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Статьей 41, 42 Конституции РФ в Российской Федерации устанавливается, что. каждый имеет право на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В силу ст.ст. 19, 22, 23, 24 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение, нормативы предельно допустимых выбросов устанавливаются в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности (посредством ее государственного регулирования, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности).

В ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также указано, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов.

Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» граждане имеют право на информацию о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении, а также об источниках загрязнения атмосферного воздуха и вредного физического воздействия на него.

Таким образом, требования истца основаны на законе, обоснованны, не нарушают прав и охраняемых законом интересов других лиц.

В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В силу абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Кроме того, при определении срока исполнения возложенных обязанностей стороны сошлись во мнении, что для исполнения решения суда необходимо установить срок девять месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, суд считает необходимым установить ответчику срок для исполнения возложенных обязанностей в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны расходы, понесенные по делу.

Таким образом, госпошлина в сумме 200 рублей, исчисленная в порядке ст.333.19 ч.1 Налогового кодекса РФ, подлежит взысканию с ответчика в доход Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 194,195, ч.1ст. 196, 197, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск томского межрайонного природоохранного прокурора Томской области, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «ТрансСервис» об обязании получить лицензию, разработать проект нормативов и лимитов, получить разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обеспечить проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух- удовлетворить.

Обязать ООО «ТрансСервис» получить лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности в течение девяти месяцев со дня вступления судебного решения в силу;

Обязать ООО «ТрансСервис» разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и получить в Управлении Росприроднадзора по Томской области утверждение в установленном порядке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в течение девяти месяцев со дня вступления судебного решения в силу;

Обязать ООО «ТрансСервис» получить в Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух шестью стационарными источниками (установками отопительными Тепламос Т-603) в течение девяти месяцев со дня вступления судебного решения в силу.

Обязать ООО «ТрансСервис» обеспечить проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработку и утверждение в Управлении Росприроднадзора по Томской области проекта нормативов предельно допустимых выбросов в течение девяти месяцев со дня вступления судебного решения в силу.

Взыскать с ООО «ТрансСервис» в местный бюджет государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Томского областного суда через Кировский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения.

Судья Г.Ю.Жданова