№ 2-1626/2011 на момент размещения решение не вступило в законную силу



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

26 мая 2011 года Кировский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Г.Ю.Ждановой

при секретаре Е.И.Воробьевой

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску прокурора Кировского района г.Томска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному клиническому лечебно-профилактическому медицинскому учреждению «Городская больница № 3», Администрации г.Томска о понуждении к совершению действий,

установил:

Прокурор Кировского района г.Томска обратился в суд с иском к МКЛПМУ «Городская больница № 3», Администрации г.Томска о понуждении к совершению действий.

В обоснование иска указал, что 15.03.2010 государственным инспектором Кировского района г.Томска по пожарному надзору Мащицким О.А. по результатам проверки требований пожарной безопасности выдано предписание главному врачу МКЛПМУ «Городская больница № 3» об устранении нарушений требований пожарной безопасности. В настоящее время указанные требования предписания МКЛПМУ «Городская больница № 3» не выполнены.

В оперативном управлении МКЛПМУ «Городская больница № 3» по адресу г.Томск, ул.Нахимова,3, находятся 7 корпусов: главный 5-этажный госпитальный корпус; 3-этажное здание поликлинического отделения № 1, в котором ведется прием граждан; отоларингологический 3-этажный корпус (ЛОР-корпус), в котором расположены пульмонологическое и ЛОР- отделения; 3-этажный инфекционный корпус; одноэтажный хозяйственный корпус, в котором располагаются гараж и прачечное отделение; патологоанатомический корпус, одноэтажное здание пищеблока.

В настоящее время не устранены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

П.40, 184 ППБ 01-03 в РФ- на окнах установлены глухие металлические решетки;

П.60 ППБ 01-03 в РФ- не все электросветильники закрыты плафонами (рассеивателями), предусмотренными конструкцией;

П.53 ППБ 01-03 в РФ, п.6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»- на первом этаже перехода имеется горючая отделка на путях эвакуации (масляное покрытие стен);

П.3 ППБ 01-03 в РФ, п.6.12, 6.14 СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей»- помещения хозяйственного корпуса не оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией;

П.3 ППБ 01-03 в РФ, п.6.25 СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей»- на прилегающей территории хозяйственного корпуса и внутри не выполнено аварийное освещение мест установки внутренних пожарных кранов, эвакуационных выходов.

Невыполнение МКЛПМУ «Городская больница № 3» требований пожарной безопасности препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, спасению людей на случай пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

С учетом изложенного, прокурор просит суд: обязать МКЛПМУ «Городская больница №3» демонтировать на окнах глухие металлические решетки; все электросветильники закрыть плафонами (рассеивателями), предусмотренными конструкцией; демонтировать горючую отделку на путях эвакуации (масляное покрытие стен) на первом этаже перехода; оборудовать помещения хозяйственного корпуса приточно-вытяжной вентиляцией; выполнить на прилегающей территории и внутри хозяйственного корпуса аварийное освещение мест установки внутренних пожарных кранов, эвакуационных выходов. Обязать Администрацию г.Томска профинансировать за счет средств бюджета города Томска следующие работы МКЛПМУ «Городская больница №3»: демонтаж установленных на окнах глухих металлических решеток; закрытие всех электросветильников плафонами (рассеивателями), предусмотренными конструкцией; демонтаж имеющейся горючей отделки на путях эвакуации (масляное покрытие стен) на первом этаже перехода; оборудование помещения хозяйственного корпуса приточно-вытяжной вентиляцией; выполнение на прилегающей территории и внутри хозяйственного корпуса аварийного освещения мест установки внутренних пожарных кранов, эвакуационных выходов.

В судебном заседании представитель процессуального истца- старший помощник прокурора Кировского района г.Томска Игловская Е.И. исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика- МКЛПМУ «Городская больница №3» Наумова Е.В., действующая на основании доверенности от 16.09.2009 сроком по 31.12.2011, которой были разъяснены последствия признания иска, предусмотренные.ст.173 ГПК РФ, исковые требования, заявленные к МКЛПМУ «Городская больница №3», признала в полном объеме. Подтвердила, что до настоящего времени в МКЛПМУ «Городская больница №3» не демонтированы на окнах глухие металлические решетки; все электросветильники не закрыты плафонами (рассеивателями), предусмотренными конструкцией; не демонтирована горючая отделка на путях эвакуации (масляное покрытие стен) на первом этаже перехода; не оборудованы помещения хозяйственного корпуса приточно-вытяжной вентиляцией; не выполнена на прилегающей территории и внутри хозяйственного корпуса аварийное освещение мест установки внутренних пожарных кранов, эвакуационных выходов. Пояснила, что своими силами МКЛПМУ «Городская больница №3» пыталась демонтировать на окнах глухие металлические решетки, а также закрыть электросветильники плафонами (рассеивателями), предусмотренными конструкцией, однако данные работы выполнены не в полном объеме. Такие работы, как капитальный ремонт первого этажа перехода с удалением со стен масляной кварки, оборудование приточно-вытяжной вентиляцией и аварийным освещением не могут быть выполнены без бюджетного финансирования, так как больница лишена возможности использовать средства ОМС на капитальные вложения. Для исполнения всех требований ОГПН необходимо выделение бюджетных средств. Средства, полученные МКЛПМУ «Городская больница №3» от оказания платных медицинских услуг, идут на оплату труда работников, на оплату коммунальных услуг, покупку медицинского инвентаря и т.д.

Ответчик- Администрация г.Томска, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, представителя в суд не направил. От представителя ответчика Горовцовой И.В., действующей на основании доверенности от 24.02.2011 № 987 сроком на один, представила отзыв на исковое заявление, в котором исковые требования не признала, счила иск необоснованным в части требований, предъявленных к Администрации г.Томска. Указала, что предписание № 4 по устранению требований пожарной безопасности вынесено в отношении руководителя МКЛПМУ «Городская больница № 3», осуществляющим в том числе и административно-хозяйственные функции управления муниципальным учреждением. Выданные органами пожарного надзора предписания об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения являются актами отраслевого органа вынесенные в соответствии со своей компетенцией. В связи с чем, полагала, что у муниципального учреждения возникла обязанность в силу 307 и 399 ГК РФ и, следовательно, у собственника отсутствует обязанность субсидарно участвовать в исполнении такого обязательства. Просила рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации г.Томска.

Суд, выслушав участников судебного разбирательства, определив на основании ч.5 ст.167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика- Администрации г.Томска, исследовав доказательства по делу в их совокупности, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что МКЛПМУ «Городская больница №3» является юридическим лицом, что следует из свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ серии 70 № 001531618, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица серии 70 № 000544799, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 12.08.2010, Устава МКЛПМУ «Городская больница №3».

В судебном заседании также установлено, что с 24.02.2010 проведено обследование (проверка) помещений и прилегающей территории МКЛПМУ «Городская больница №3» расположенных по адресу г.Томск, ул.Нахимова,3; г.Томск, ул.Нахимова,3, строение 8; г.Томск, пр.Ленина,12- здания поликлиники, главного корпуса, ПАО, инфекционного корпуса, хозяйственного корпуса, столовой. По результатам данной проверки главному врачу МКЛПМУ «Городская больница №3» было выдано предписание № 4 от 15.03.2010 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в котором указывалось на необходимость заблокировать все помещения АПС (кабинеты, коридоры, подвалы, чердачные помещения, хозпомещения), а также под подвесным потолком где расстояния составляют более 0,4 метра; выполнить во всех помещениях СОУЭ; выполнить всю электропроводку в соответствии с ПУЭ; обеспечить расстояние между основным зданием до временных сооружений (контейнеры) не менее 15 метров; закрыть все электросветильники плафонами (рассеивателями) предусмотренными конструкцией; обеспечить все проходы, коридоры свободными (убрать мебель, стулья, холодильники, столы и т.д.); демонтировать все металлические решетки на окнах зданий; освободить и не допускать захламлений помещений электрощитовых, теплоузлов; выполнить все двери на путях эвакуации открывающимися по направлению выхода из помещений; укомплектовать все пожарные шкафы рукавами и стволами, а также держать их постоянно присоединенными к внутреннему противопожарному водопроводу; обеспечить пожарные шкафы красным сигнальным цветом; обеспечить доступ к пожарным рукавам внутри пожарных шкафов не более чем за 15 сек.; обеспечить все пожарные шкафы специальными отверстиями для естественного проветривания; обеспечить учреждение журналом учета первичных средств пожаротушения; обеспечить все эвакуационные двери постоянно открытыми на момент массового пребывания людей; демонтировать все механические замки отпираемым ключом на дверях на путях эвакуации; демонтировать всю горючую отделку на путях эвакуации (коридоры, лестничные марши) во всех корпусах; выполнить наружное освещение всех эвакуационных выходов; обеспечить все первичные средства пожаротушения раструбами для целей пожаротушения в соответствии с инструкцией по эксплуатации; закрепить жестко к полу на путях эвакуации дорожки; демонтировать кладовую под лестничным маршем; выполнить высоту на путях эвакуации в свету не менее 1,9 м.; запретить допущение работников без инструктажа к рабочим местам; демонтировать все помещения не связанными с лечебными процессами (киоск по продаже продуктов, помещения аптеки, помещения оптики); выполнить вокруг металлических сейфов предназначенных для хранения рентгеновской пленки перегородки 1-го типа; обеспечить расстояние от металлических шкафов с рентгеновской пленкой до стен. Потолка не менее 0,5 м.; организовать локальными актами (приказом) порядок и периодичность очистки каналов вентиляции; обеспечить все помещения знаками пожарной безопасности; выполнить помещения хозяйственного корпуса приточно-вытяжной вентиляцией; выполнить на прилегающей территории хозяйственного корпуса и внутри аварийное освещение мест установки внутренних пожарных кранов, эвакуационных выходов.

Как следует из ответа Главного врача МКЛПМУ «Городская больница № 3» № 406 от 11.04.2011 не выполнены пункты предписания № 4 от 15.03.2010, а именно, частично демонтированы на окнах глухие металлические решетки, установлена охранная сигнализация, частично установлены электросветильники п.60ППБ 01-03, производится монтаж, срок окончания работ май 2011 года; из-за отсутствия финансирования, согласно решения Согласительной комиссии по тарифам в системе ОМС Томской области (в структуру тарифа на оплату медицинской помощи не включены расходы по кап.вложениям) не выполнены следующие пункты- не проведен капитальный ремонт первого этажа перехода с удалением масляных покрытий стен, не смонтирована приточно-вытяжная вентиляция, не установлено аварийное освещение.

Статьей 18 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и обеспечиваются правосудием.

Невыполнение МКЛПМУ «Городской больницей №3» требований пожарной безопасности препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, спасению людей на случай пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, что обуславливает возможность прокурора обратиться в суд с требованием о защите прав и законных интересов данных лиц в порядке ч.1 ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ.

В силу ст. 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав, в том числе таких нематериальных благ как жизнь и здоровье, является понуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии с ч.3 ст.20 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности», стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции, строительные нормы и правила, иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, относятся к нормативным документам по пожарной безопасности.

В соответствии с п.10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению.

В настоящее время МКЛПМУ «Городск4ая больница № 3» не устранены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

П.40, 184 ППБ 01-03 в РФ- на окнах установлены глухие металлические решетки;

П.60 ППБ 01-03 в РФ- не все электросветильники закрыты плафонами (рассеивателями), предусмотренными конструкцией;

П.53 ППБ 01-03 в РФ, п.6.25* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»- на первом этаже перехода имеется горючая отделка на путях эвакуации (масляное покрытие стен);

П.3 ППБ 01-03 в РФ, п.6.12, 6.14 СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей»- помещения хозяйственного корпуса не оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией;

П.3 ППБ 01-03 в РФ, п.6.25 СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей»- на прилегающей территории хозяйственного корпуса и внутри не выполнено аварийное освещение мест установки внутренних пожарных кранов, эвакуационных выходов.

В силу ст.37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности» к обязанностям организаций в области пожарной безопасности относится выполнение обязанностей руководителей организации: соблюдение требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны; разработка и осуществление мер по обеспечению пожарной безопасности; содержание в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, недопущение их использования не по назначению.

Таким образом, в соответствии с приведенными положениями законодательства, а также в соответствии со ст. 8 ч.1 п.2 ГК РФ, МКЛПМУ «Городская больница №3» было обязано устранить нарушения требований пожарной безопасности во исполнение предписания № 4, в котором содержалось указание на необходимость демонтировать на окнах глухие металлические решетки; все электросветильники закрыть плафонами (рассеивателями), предусмотренными конструкцией; демонтировать горючую отделку на путях эвакуации (масляное покрытие стен) на первом этаже перехода; оборудовать помещения хозяйственного корпуса приточно-вытяжной вентиляцией; выполнить на прилегающей территории и внутри хозяйственного корпуса аварийное освещение мест установки внутренних пожарных кранов, эвакуационных выходов в срок до 01.04.2011. Однако в установленный в предписании № 4 срок нарушения устранены не были, что в судебном заседании представитель МКЛПМУ «Городская больница №3» Наумова ЕВ - подтвердила.

В соответствии с п.2.1 Устава МКЛПМУ «Городская больница №3», целью деятельности учреждения является оказание медицинской помощи населению в соответствии с лицензией на медицинский и иные виды деятельности. Факт ежедневного нахождения большого количества людей в помещениях больницы следует из целей и видов деятельности учреждения, никем не оспорен. Следовательно, невыполнение учреждением требований пожарной безопасности, создает угрозу жизни и здоровью для указанных лиц.

В ст. 34 ФЗ «О пожарной безопасности» закреплено право граждан на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что невыполнение МКЛПМУ «Городская больница №3» предписания № 4 об устранении нарушений правил пожарной безопасности нарушает права пребывающих в учреждении граждан на защиту жизни, здоровья в случае пожара, следовательно, требования прокурора Кировского района г.Томска о возложении обязанности на МКЛПМУ «Городская больница №3» демонтировать на окнах глухие металлические решетки; все электросветильники закрыть плафонами (рассеивателями), предусмотренными конструкцией; демонтировать горючую отделку на путях эвакуации (масляное покрытие стен) на первом этаже перехода; оборудовать помещения хозяйственного корпуса приточно-вытяжной вентиляцией; выполнить на прилегающей территории и внутри хозяйственного корпуса аварийное освещение мест установки внутренних пожарных кранов, эвакуационных выходов- законны и обоснованны. Поэтому в данной части признание иска представителем ответчика- МКЛПМУ «Городская больница №3»- подлежит принятию судом.

Разрешая требования о возложении обязанности на Администрацию г.Томска профинансировать (осуществить финансирование) за счет средств бюджета города Томска демонтаж установленных на окнах глухих металлических решеток; закрытие всех электросветильников плафонами (рассеивателями), предусмотренными конструкцией; демонтаж имеющейся горючей отделки на путях эвакуации (масляное покрытие стен) на первом этаже перехода; оборудование помещения хозяйственного корпуса приточно-вытяжной вентиляцией; выполнение на прилегающей территории и внутри хозяйственного корпуса аварийного освещения мест установки внутренних пожарных кранов, эвакуационных выходов, суд исходит из следующего.

Согласно ст.38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организации.

В соответствии со ст.120 ч.2 ГК РФ, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Как следует из п. 2.3 Устава МКЛПМУ «Городская больница №3», учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: амбулаторно-поликлиническая помощь взрослому населению и подросткам; стационарная плановая медицинская помощь взрослому населению и подросткам; скорая неотложная медицинская помощь взрослому населению и подросткам; экспертиза профессиональной пригодности; экспертиза временной нетрудоспособности; организация и анализ внутриведомственной экспертизы качества медицинской помощи; организация медицинской помощи при угрозе и возникновении ЧС; проведение профилактических осмотров; проведение профилактических прививок; проведение санитарно-просветительской работы; деятельность связанная с оборотом наркотических, сильнодействующих, ядовитых, психотропных средств согласно списков ПККН (при наличии лицензии).

Согласно п.1.3., 1.4. Устава МКЛПМУ «Городская больница №3», учредителем «собственником» Учреждения является муниципальное образование «Город Томск»; от имени муниципального образования «Город Томск» своими действиями осуществляет права и обязанности Учредителя (собственника), в том числе, администрация города Томска.

Учреждение - МКЛПМУ «Городская больница №3»- является юридическим лицом, имеет смету, лицевые счета в муниципальном казначействе; печать, штампы и бланки со своим наименованием, иные необходимые реквизиты, обособленное имущество в оперативном управлении. (п.1.6. Устава).

Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде; отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник (п.1.8. Устава).

Согласно п.3.1. Устава имущество Учреждения является муниципальной собственностью города Томска и принадлежит учреждению на праве оперативного управления.

Деятельность Учреждения финансируется из бюджета города Томска в соответствии с действующим законодательством. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются имущество и денежные средства, переданные Учреждению его собственником или уполномоченным им органом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами; имущество и денежные средства, переданные Учреждению в виде дара, пожертвования или по завещанию; доходы от разрешенной предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности и имущество, приобретенное за счет этих средств; иные источники, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации. (п.3.8., п.3.9. Устава).

Как следует из пояснений представителя ответчика МКЛПМУ «Городская больница №3», выполнить необходимые работы по устранению нарушений правил пожарной безопасности не представляется возможным, в связи с отсутствием финансирования, что подтверждается материалами дела.

Как следует из ответа Главного врача МКЛПМУ «Городская больница № 3» № 406 от 11.04.2011 не выполнены пункты предписания № 4 от 15.03.2010 из-за отсутствия финансирования.

Из сметы доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на 2011 год не следует наличие у больницы денежных средств на демонтаж установленных на окнах глухих металлических решеток; закрытие всех электросветильников плафонами (рассеивателями), предусмотренными конструкцией; демонтаж имеющейся горючей отделки на путях эвакуации (масляное покрытие стен) на первом этаже перехода; оборудование помещения хозяйственного корпуса приточно-вытяжной вентиляцией; выполнение на прилегающей территории и внутри хозяйственного корпуса аварийного освещения мест установки внутренних пожарных кранов, эвакуационных выходов.

Выполнить работ за счет средств обязательного медицинского страхования учреждение не может, поскольку в соответствии с областной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Томской области на 2011 год, утвержденной постановлением Администрации Томской области № 266а от 24.12.2010, в структуре тарифов для оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Томской области расходы на противопожарные мероприятия - не предусмотрены.

Таким образом, указанные работы в помещениях больницы возможно выполнить только при выделении учреждению бюджетных средств.

В силу п.2 ст.125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Пункт 5 ст.53 Устава г.Томска определяет, что органы местного самоуправления от имени города Томска отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. В структуру органов местного самоуправления, согласно ст.25 Устава г.Томска, входит Администрация г.Томска.

Администрация г.Томска, являясь исполнительно-распорядительным органом муниципального образования город Томск, выступает учредителем (участником) юридических лиц, разрабатывает и реализует проекты муниципальных планов и программ социально-экономического развития муниципального образования город Томск, координирует деятельность муниципальных предприятий и учреждений по реализации планов и программ социально-экономического развития, составляет проект бюджета города Томска, обеспечивает исполнение бюджета города Томска в порядке, установленном Думой г.Томска, управляет и распоряжается муниципальной собственностью, осуществляет контроль за управлением, владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью (ст.37-39 Устава г.Томска).

Как указано выше, согласно Устава МКЛПМУ «Городская больница №3», учредителем является муниципальное образование «город Томск»; от имени муниципального образования «город Томск» своими действиями осуществляет права и обязанности Учредителя (собственника), в том числе, администрация города Томска.

Принимая во внимание, что здания и помещения МКЛПМУ «Городская больница №3», находятся в муниципальной собственности, то обеспечение и содержание их в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, отнесено к компетенции муниципального образования город Томск, но в лице исполнительного органа местного самоуправления- Администрации г.Томска, которая участвует в формировании местного бюджета в исследуемой части.

Согласно Решению Думы г.Томска от 24.05.2005 №916 «Об утверждении структуры Администрации города Томска», в структуру (перечень органов) Администрации г.Томска входят, в том числе Управление здравоохранения, Департамент финансов, Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью.

Разделом 2 Положение о департаменте финансов администрации города Томска, утв.Решением Думы г.Томска от 15.09.2005г. №1001 закреплено, что в целях решения вопросов местного значения департамент финансов осуществляет, в том числе, функции по подготовке проекта бюджета города Томска на очередной финансовый год и отчета об исполнении бюджета города Томска.

В соответствии с п.3.4 Положения об Управлении здравоохранения Администрации г.Томска, утв. Решением Думы г. Томска от 30.10.2007г. N 683, данное Управление: принимает участие в определении расходов на здравоохранение при формировании бюджета муниципального образования «Город Томск»; является распорядителем средств бюджета города Томска, направляемых на муниципальное здравоохранение, в том числе: финансирует муниципальные учреждения здравоохранения в рамках казначейского исполнения бюджета, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных лечебно-профилактических учреждений; принимает, составляет, анализирует отчеты, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность муниципальных лечебно-профилактических учреждений; координирует работу финансово-экономических подразделений муниципальных лечебно-профилактических учреждений, оказывает методическую и практическую помощь этим службам, внедряет новые экономически целесообразные методы управления финансовыми средствами в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях; выдает специальные разрешения муниципальным лечебно-профилактическим учреждениям на оказание платных медицинских услуг, приостанавливает или аннулирует действие разрешения на оказание платных медицинских услуг; участвует в пределах своей компетенции и в рамках действующего законодательства в проверках финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, проводимых контрольно-ревизионными органами администрации города Томска и правоохранительными структурами. Вместе с тем, в п.1.1 Положения об Управлении здравоохранения закреплено, что Управление здравоохранения Администрации г. Томска является отраслевым органом администрации города Томска, осуществляющим управленческие функции по решению вопросов местного значения в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения населения, а также иных вопросов в соответствии с настоящим Положением.

В соответствии с п.1.1. Положения о департаменте экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации города Томска, утв. Решением Думы г. Томска от 30.10.2007г. N 683, Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (далее по тексту - департамент) является отраслевым органом администрации Города Томска, осуществляющим управленческие функции в сфере экономического развития города и управления муниципальной собственностью на территории муниципального образования "Город Томск", а также иных вопросов в соответствии с настоящим Положением.

Комплексный анализ Решения Думы г.Томска от 24.05.2005г. №916, Положений о Департаменте экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации г.Томска, Департаменте финансов Администрации г.Томска и об Управлении здравоохранения Администрации г.Томска, а также положений ст.ст.8,37,39,53 Устава города Томска позволяет сделать вывод, что Администрация г.Томска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, в структуру которого входят названные Департаменты и Управление. Путем формирования и исполнения бюджета муниципального образования «Город Томск» через подведомственные ей структурные подразделения от имени города Томска Администрация г.Томска осуществляет полномочия собственника в отношении учрежденных ею муниципальных предприятий и учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

На основании изложенного, с учетом того, что Администрацией г.Томска не представлено доказательств финансирования ею проведения работ в помещениях МКЛПМУ «Городская больница №3», суд считает в данной части иск прокурора также подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчиков- МКЛПМУ «Городская больница №3» и Администрации г.Томска подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина, от уплаты которой прокурор был освобожден, в размере 4000 руб., определенном на основании ст.333.19 ч.1 НК РФ. Поскольку правовых оснований к освобождению ответчиков от уплаты государственной пошлины и к солидарному взысканию с них государственной пошлины - не имеется, она подлежит взысканию в равных долях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск прокурора Кировского района г.Томска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному клиническому лечебно-профилактическому медицинскому учреждению «Городская больница № 3», Администрации г.Томска о понуждении к совершению действий- удовлетворить в полном объеме.

Обязать МКЛПМУ «Городская больница №3» демонтировать на окнах глухие металлические решетки; все электросветильники закрыть плафонами (рассеивателями), предусмотренными конструкцией; демонтировать горючую отделку на путях эвакуации (масляное покрытие стен) на первом этаже перехода; оборудовать помещения хозяйственного корпуса приточно-вытяжной вентиляцией; выполнить на прилегающей территории и внутри хозяйственного корпуса аварийное освещение мест установки внутренних пожарных кранов, эвакуационных выходов.

Обязать Администрацию г.Томска профинансировать за счет средств бюджета города Томска работы МКЛПМУ «Городская больница №3» по демонтажу установленных на окнах глухих металлических решеток; закрытию всех электросветильников плафонами (рассеивателями), предусмотренными конструкцией; демонтажу имеющейся горючей отделки на путях эвакуации (масляное покрытие стен) на первом этаже перехода; оборудованию помещения хозяйственного корпуса приточно-вытяжной вентиляцией; выполнению на прилегающей территории и внутри хозяйственного корпуса аварийного освещения мест установки внутренних пожарных кранов, эвакуационных выходов.

Взыскать в местный бюджет в равных долях с МКЛПМУ «Городская больница №3» и с Администрации г.Томска государственную пошлину в размере 4 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья -подпись- Г.Ю.Жданова