№ 2-1957/2011 на момент размещения решение не вступило в законную силу



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12.07.2011 Кировский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Желтковской Я.В.

при секретаре      Чириковой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к Некоммерческому партнерству по повышению качества проектирования «Межрегиональное объединение проектировщиков в области Информационных Технологий» о ликвидации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области обратилось в суд с иском к Некоммерческому партнерству по повышению качества проектирования «Межрегиональное объединение проектировщиков в области Информационных Технологий» о ликвидации и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, указывая, что данное лицо деятельности не осуществляет, обязанность по предоставлению ежегодного отчета о деятельности, иных сведений, предусмотренных п.а п.2 постановления Правительства РФ от 15.06.2006 № 212, не предоставляет.

В судебное заседание представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель ответчика в суд также не явился, возражений против удовлетворения исковых требований не представил, суд на основании ч.4 ст.167 ГПК РФ рассмотрел дело без его участия.

Изучив представленные доказательства, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ч.2 ст.21 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" решение о государственной регистрации общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации.

В соответствии с Указом Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» функции по регистрации, контролю и надзору за деятельностью некоммерческих организаций переданы Минюсту России.

Компетенция Управления Министерства юстиции Российской Федерации Томской области в сфере государственной регистрации общественных объединений вытекает из Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного приказом Минюста России от21.05.2009 № 147, согласно которому данный орган осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью.

Поскольку Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области является органом, принявшим решение о государственной регистрации Фонда, истец обладает процессуальной заинтересованностью для обращения с указанным иском. Следовательно, суд приходит к выводу, что иск подан надлежащим лицом.

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 31.10.2007, следует, что Некоммерческое партнерство по повышению качества проектирования «Межрегиональное объединение проектировщиков в области Информационных Технологий» (далее - Партнерство) зарегистрировано /________/, /________/.

Пунктом 3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон) предусмотрена обязанность некоммерческой организации по представлению в уполномоченный орган документов, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

Согласно подп. «а» п. 2 указанного Постановления некоммерческая организация представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Судом установлено, что ответчик указанную обязанность за 2010 год не исполнил.

Из материалов дела следует, что в связи с непредставлением установленной отчетности Управлением (04.05.2011 исх. № 03-0514-1826) в адрес Партнерства, содержащийся в Едином государственном реестре юридических лиц, направлено письменное предупреждение с указанием срока устранения допущенных нарушений.

Предупреждение получено ответчиком, однако необходимая отчетность не представлена.

24.05.2011 в Управление поступило заявление Генерального директора Партнерства о том, что в связи с тем, что Партнерство деятельность не осуществляет, он не возражает против его ликвидации в судебном порядке.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать все обстоятельства, на которые ссылается в обосновании своих требований или возражений.

В силу ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания данных обстоятельств.

Учитывая, что доказательств в опровержение доводов заявленных истцом в качестве основания иска ответчиком не представлено, принимая во внимание письменные пояснения ответчика о признании фактических обстоятельств дела, суд считает, что исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области о ликвидации Некоммерческого партнерства по повышению качества проектирования «Межрегиональное объединение проектировщиков в области Информационных Технологий» исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Кроме того, в соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в бюджет г.Томска подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец, согласно п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, освобожден. Размер пошлины в силу п.п.3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ составляет 4000 рублей.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к Некоммерческому партнерству по повышению качества проектирования «Межрегиональное объединение проектировщиков в области Информационных Технологий» о ликвидации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.

Ликвидировать Некоммерческое партнерство по повышению качества проектирования «Межрегиональное объединение проектировщиков в области Информационных Технологий», исключив его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Некоммерческого партнерства по повышению качества проектирования «Межрегиональное объединение проектировщиков в области Информационных Технологий» государственную пошлину в бюджет г.Томска в сумме 4000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение 10 дней со дня принятия рения в окончательной форме.

Судья: