Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22.07.2011 Кировский районный суд г. Томска в составе: председательствующего Желтковской Я.В. при секретаре Чириковой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к Профсоюзной организации ГП «Инжкомсервис» Томского областного комитета профсоюза рабочих местной промышленности и КБП о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, у с т а н о в и л: Профсоюзная организация ГП «Инжкомсервис» Томского областного комитета профсоюза рабочих местной промышленности и КБП зарегистрирована Управлением юстиции Администрации Томской области 05.09.1997, регистрационный номер /________/, ОГРН отсутствует. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области, указывая, что Профсоюзной организацией ГП «Инжкомсервис» Томского областного комитета профсоюза рабочих местной промышленности и КБП с момента регистрации не исполняется обязанность по представлению сведений, включаемых в единый государственных реестр юридических лиц, обратилось в суд с иском о признании ответчика прекратившим деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В судебное заседание представитель истца не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, которое судом на основании ч.5 ст.167 ГПК РФ удовлетворено. Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Судебная повестка, направленная согласно ст. 119 ГПК РФ рассмотрел дело по последнему известному месту нахождения ответчика. Изучив представленные доказательства, суд исковые требования считает подлежащими удовлетворению. В соответствии с ч.2 ст.21 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" решение о государственной регистрации общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации. Указом Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» функции по регистрации, контролю и надзору за деятельностью некоммерческих организаций переданы Минюсту России. Компетенция Управления Министерства юстиции Российской Федерации Томской области в сфере государственной регистрации общественных объединений вытекает из Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного приказом Минюста России от21.05.2009 № 147, согласно которому данный орган осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью. Следовательно, суд приходит к выводу, что иск подан надлежащим лицом. Как устанавливает п.1 ст.2 Федерального закона от 12.01.1996 №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», профсоюзом является добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Согласно абз.2 ст.3 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» первичная профсоюзная организация - это добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза. Поскольку профессиональный союз является отдельным видов общественных объединений, на него распространяется действие Федерального закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Как устанавливает абз.4 ч.1 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", на общественное объединение возложена обязанность по ежегодному информированию органа, принявшего решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия, данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. В нарушение указанных требований законодательства Российской Федерации ответчик с момента государственной регистрации и до настоящего времен информацию о продолжении своей деятельности (с 1998 по 2010 годы) в уполномоченный орган не представляла. 19.01.2011 истцом в адрес Профсоюзной организации ГП «Инжкомсервис» Томского областного комитета профсоюза рабочих местной промышленности и КБП, содержащийся в Ведомственном реестре Управления, ведение которого предусмотрено п.п. 43 п. 6 Положения, направлены предупреждения с указанием срока устранения допущенных нарушений, которые не исполнены, возвращены отделением связи в адрес отправителя с отметкой: «Отсутствие адреса по указанному адресу», что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений № 63400601800792 от 21.01.2011, № 63400601965507 от 31.03.2011. По сообщению Томской областной организации Общероссийского профессионального союза работников жизнеобеспечения 14.02.2011 ответчик прекратил свою деятельность. Возражений на иск, доказательств того, что информация в объеме сведений, вносимых в единый государственный реестр, в уполномоченный орган направлялась, стороной ответчика согласно ст.56 ГПК РФ не представлено. В силу п.4 ст.29 ФЗ "Об общественных объединениях" неоднократное непредставление в установленный срок данных сведений является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Поскольку факт несоблюдения Профсоюзной организацией ГП «Инжкомсервис» Томского областного комитета профсоюза рабочих местной промышленности и КБП положений ст.29 ФЗ "Об общественных объединениях" при рассмотрении настоящего спора установлен, у суда имеются правовые основания для признания общественного объединения прекратившим деятельность и исключения из Единого государственного реестра юридических лиц. В силу ст.103 ГПК РФ с ответчика в пользу федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец, согласно п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, освобожден. Размер пошлины в силу п.п.3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ составляет 4000 рублей. Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области удовлетворить. Признать Профсоюзную организацию ГП «Инжкомсервис» Томского областного комитета профсоюза рабочих местной промышленности и КБП прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с Профсоюзной организации ГП «Инжкомсервис» Томского областного комитета профсоюза рабочих местной промышленности и КБП в бюджет г.Томска государственную пошлину в сумме 4 000 рублей. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: