Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 августа 2011 года Кировский районный суд г. Томска в составе: председательствующего Н.А. Бондаревой, при секретаре Д.А. Азаркиной, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело № 2- 2356/11 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к Томскому региональному Свободному Профсоюзу учащихся о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица, УСТАНОВИЛ: Томский региональный Свободный Профсоюз учащихся зарегистрирован Управлением юстиции Томской области 13.03.1997 за регистрационным номером 804, сведения об организации не внесены в Единый государственный реестр юридических лиц, основной государственный регистрационный номер отсутствует. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области, указывая, что Томским региональным Свободным Профсоюзом учащихся с момента регистрации не исполняется обязанность по представлению сведений, включаемых в Единый государственных реестр юридических лиц, обратилось в суд с иском о признании ответчика прекратившим деятельность в качестве юридического лица. В судебное заседание представитель истца не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, которое судом на основании ч.5 ст.167 ГПК РФ удовлетворено. Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Судебная повестка, направленная согласно ч.5 ст.113 ГПК РФ, ч.2 ст.54 ГК РФ, по месту регистрации юридического лица возвращена в адрес суда с указанием почтового отделения, что ответчик по адресу: г.Томск, пр.Ленина, 36 «а» не располагается. Суд на основании ст. 119 ГПК РФ рассмотрел дело по последнему известному месту нахождения ответчика. Изучив представленные доказательства, суд исковые требования считает подлежащими удовлетворению. В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (в редакции от 01.07.2011 N 169-ФЗ) решение о государственной регистрации общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации. Указом Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» функции по регистрации, контролю и надзору за деятельностью некоммерческих организаций переданы Минюсту России. Компетенция Управления Министерства юстиции Российской Федерации Томской области в сфере государственной регистрации общественных объединений вытекает из Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного приказом Минюста России от 21.05.2009 № 147, согласно которому данный орган осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью. В силу п.1 ст.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюзом является добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Согласно абз.2 ст.3 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» первичная профсоюзная организация это добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза. Поскольку профессиональный союз является отдельным видов общественных объединений, на него распространяется действие Федерального закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Как устанавливает абз.4 ч.1 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", на общественное объединение возложена обязанность по ежегодному информированию органа, принявшего решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия, данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. В нарушение указанных требований законодательства Российской Федерации ответчик с момента государственной регистрации и до настоящего времени информацию о продолжении своей деятельности (с 1997 по 2009 годы) в уполномоченный орган не представлял. 19.07.2010, 14.10.2010, 25.03.2011 истцом в адрес Томского регионального Свободного Профсоюза учащихся, содержащийся в Ведомственном реестре Управления, ведение которого предусмотрено п.п. 43 п. 6 Положения, направлены письменные предупреждения с указанием срока устранения допущенных нарушений, которые не исполнены, возвращены отделением связи в адрес отправителя с отметкой: «возвращается с истечением срока хранения», что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений № 63400601595483, № 63400601963558. Возражений на иск, доказательств того, что информация в объеме сведений, вносимых в Единый государственный реестр, в уполномоченный орган направлялась, стороной ответчика согласно ст. 56 ГПК РФ не представлено. В силу п.4 ст.29 ФЗ "Об общественных объединениях" неоднократное непредставление в установленный срок данных сведений является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица. Поскольку факт несоблюдения Томским региональным Свободным Профсоюзом учащихся положений ст.29 ФЗ "Об общественных объединениях" при рассмотрении настоящего спора установлен, у суда имеются правовые основания для признания общественного объединения прекратившим деятельность. Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В данном случае истец - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ как государственный орган, обращающийся в суд общей юрисдикции в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов, освобожден от уплаты государственной пошлины. В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче заявления неимущественного характера государственная пошлина для организаций уплачивается в размере 4 000 рублей. В связи с чем, с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета г. Томска государственная пошлина в размере 4 000 рублей. Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к Томскому региональному Свободному Профсоюзу учащихся о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица удовлетворить. Признать Томский региональный Свободный Профсоюз учащихся прекратившим деятельность в качестве юридического лица. Взыскать с Томского регионального Свободного Профсоюза учащихся в местный бюджет государственную пошлину в размере 4 000 рублей. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение 10 дней. Судья: подпись ВЕРНО: Судья: Н.А.Бондарева Секретарь: Д.А.Азаркина